Методическая разработка дидактической игры, с использованием технологии «Кубик Блума», «Профессии будущего глазами дошкольника»
методическая разработка (старшая группа)

Попова Ирина Сергеевна

 Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии, требующие абсолютно новых профессий. Уже сейчас лучшие эксперты страны считают, что в 2020 году многие популярные профессии современного мира уйдут в прошлое, потеряют свою актуальность. Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы с детьми является социально-коммуникативное развитие, а одним из направлений данной области развития является ранняя профориентация детей. 

 Профориентация несет в себе в основном информационный характер направленный на ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в том или ином виде деятельности. Формировать навыки профориентации у детей нужно начинать уже с дошкольного возраста. Выбор профессии по призванию, позволяет нам в дальнейшем совершенствовать свой карьерный рост в профессии, получать достойную интересную высокооплачиваемую профессию, иметь стабильность в семейном финансовом бюджете. 

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в которой дети узнают что-то новое, закрепляют уже знакомые знания, поэтому я и разработала эту данную игру по ознакомлению с профессиями будущего и современного мира, с использованием технологии «Кубик Блума». За основу своей дидактической игры я взяла «Атлас новых профессий» (Сколково).  

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка дидактической игры, с использованием технологии «Кубик Блума», «Профессии будущего глазам дошкольника» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Воронцовский д/сад» Попова Ирина Сергеевна

Слайд 2

Цель и задачи игры: Познакомить детей с некоторыми видами профессий будущего посредством игровой деятельности на основе «Атласа новых профессий»; обобщить и систематизировать имеющиеся знания о современных профессиях людей и о предметах их труда, обогащать и пополнять словарный запас детей по теме «Профессии»; развивать социально-эмоциональный интеллект, социально-коммуникативные навыки; формировать «надпрофессиональные» навыки (системное, логическое мышление, креативность, память, внимание, воображение) создавать начальные предпосылки к выстраиванию индивидуальной профориентационной траектории дошкольников.

Слайд 3

Для кого предназначена методическая разработка. Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста от +5 лет. Игра может быть рекомендована для использования в работе как в ДОУ, так и в школе, в домашних условиях. Игру можно использовать как во время НОД, так и в свободной самостоятельной деятельности детей. Игру можно проводить с одним ребенком, с двумя или несколькими детьми (подгруппой, а также со всей группой).

Слайд 4

Профессии будущего, с использованием атласа будущих профессий Сколково. https://atlas100.ru/catalog/ .

Слайд 5

Возможности для тиражирования В рамках реализации учебно-методической разработки для продвижения в сфере образования: Представление методической разработки на районной ассоциации педагогов дошкольного образования Сделан скрин-каст и размещен на сайте воспитателя. Представление опыта в коллективе воспитателей МДБОУ «Воронцовский д/сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка "Речевые игры с использованием технологии моделирования на материале русских народных сказок"

В  методической  разработке  представлены  речевые  игры  с  использованием  технологии  моделирования  для  детей  младшего,  среднего...

Методические разработки. Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"

Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"...

Методические разработки. Дидактические игры с использованием "Тренажера для письма"

Дидактические игры с использованием "тренажера для письма"...

Презентация опыта работы с детьми среднего возраста с использованием технологии "Кубик Блума"

quot;Кубик Блума" — это метод инновационных педагогических технологий....

Использование технологии «Кубик Блума» в познавательном развитии дошкольников.

Использование технологии «Кубик Блума» в познавательном развитии дошкольников....