Статья : "Роль конкурсов для профессионального роста педагогов"
статья

Гафурова Юлия Александровна

Участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_v_professionalnyh_konkursah.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Роль конкурсов для профессионального роста педагогов

Знаете, хотя подготовка и само участие в любых конкурсах стоит нервов и немалых, но для педагога это мощный стимул к самосовершенствованию и самообразованию. Сейчас востребован воспитатель постоянно развивающийся, ищущий и стремящийся вперед, к новым вершинам в профессиональной деятельности.

А ничто так не стимулирует к повышению квалификации, как состязания профессионалов. Ты приходишь на конкурс не только себя продемонстрировать, но и посмотреть, чем живут коллеги из других регионов, набраться эмоций и поделиться опытом. Кроме того, выступление на массовых мероприятиях дает возможность посмотреть на себя со стороны, что поможет впоследствии составить самоанализ, отметив свои слабые и сильные стороны как педагога.

В конце концов, конкурсы – это праздник, он запомнится на всю жизнь как яркое пятно в будничной нашей действительности. Это праздник общения, веселья, забавных и даже драматических моментов, когда нервы натянуты и плещет из тебя адреналин.

Знаете, во время таких мероприятий происходит настолько сильное единение людей одной профессии, такой всплеск энергии творчества и вдохновения, что заряда хватает на длительное время. После участия хочется работать с новыми силами, творить, развиваться, делиться идеями! 

Зачем проводятся конкурсы для воспитателей?

Если говорить о глобальных целях таких конкурсах как городского и всероссийского уровня н-р «Воспитатель года», то можно выделить следующие:

  • Содействие широкому распространению инновационного опыта в образовательной дошкольной сфере, проще говоря – на конкурс каждый участник представляет уникальную методику или другую наработку, которая заслуживает внедрения в общеобразовательную систему;
  • Повышение профессионального мастерства педагогов-дошкольников, мотивация на поиски новых нестандартных подходов к воспитанию и обучению дошкольников;
  • Побуждение воспитателей к творческим поискам, развитие стремления к постоянному самообразованию;
  • Повышение престижа профессии воспитателя среди молодого поколения, раскрытие широкого потенциала педагогической сферы деятельности;
  • Создание благоприятной атмосферы в дошкольных учреждениях для самовыражения воспитателей как профессионалов своего дела;
  • Представление самого передового опыта и распространение его
  • Выявление талантливых педагогов, которые могли бы передать свои знания молодому поколению;

Что получают конкурсанты в замен? Каждый участник, независимо от занятого места, конкурс дает огромный опыт и мотивация к дальнейшему профессиональному росту.

Профессионализм воспитателя в наши дни, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься самообразованием.

Принимая участие в конкурсах, творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего - то нового для себя.  Педагогическое мастерство в профессиональных конкурсах оттачивается и является высшим уровнем педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве воспитателя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. При подготовке к конкурсам присутствует совокупность потребностей, мотивов, целей, которая побуждает, направляет и регулирует деятельность для достижения положительных результатов, являющихся объективным проявлением мотивационно - ценностного отношения личности к педагогической деятельности.

С чем можно выходить на конкурсы?

1. Необходимо сформулировать приоритетную тему работы

2. Подготовка материала по данной теме

3. Обобщение опыта

4. Представление на конкурс

Авторские разработки

Наглядные пособия

Различные проекты (образовательные, досуговые)

Материалы по организации предметно пространственной среды

Конспект НОД

Сценарий досугового мероприятия

Мультимедийный проект

Инновационные модели взаимодействия с воспитанниками.

Участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль смотров - конкурсов в профессиональном совершенствовании педагогов ДОУ

Роль смотров - конкурсов в профессиональном совершенствовании педагогов ДОУ....

Статья в сборнике «Реализация ФГОС механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального роста педагога»

laquo;Применение новых форм работы с родителями, способствующих профессиональному развитию педагогов»...

Статья и презентация на тему: "Программа профессионального роста педагога, как механизм, направленный на повышение качества образования"

Каким образом выстроить работу дошкольного учреждения так, чтобы педагоги испытывали потребность в повышении своей квалификации? Какие эффективные методы и приёмы использовать для развития профессиона...

Статья "Проектирование стратегии профессионального роста педагога"

В данной статье рассматривается проблема управления становлением стратегии профессионального роста педагога....

Статья "Управление профессиональным ростом педагога в условиях внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)

В данной статье рассматривается проблема управления профессиональным ростом педагога в условиях внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)....

Авторская статья.Результативность участия в конкурсном движении как фактор профессионального роста педагогов

Результативность участия в конкурсном движении как фактор профессионального роста педагогов...