«Использование двигательной активности на музыкальных занятиях». Консультация для педагогов
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вербицкая Наталья Николаевна

 Консультация для педагогов

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование двигательной активности на музыкальных занятиях».

                      Консультация для педагогов

                  Музыкальный руководитель

                              Вербицкая Н.Н.

26.10.2018

«Чтобы сделать ребенка умным и рассуди-

тельным, сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо

Образовательные задачи:
– развивать музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности, здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
– совершенствовать практическое употребление речи детей в процессе общения;
– создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности. 
Воспитательные задачи:
– формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе и своим сверстникам, его оценку действительности, взглядов, вкусов;
– воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные задачи:
– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Ожидаемые результаты:
• повышение уровня развития музыкальных способностей детей;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах, эмоционального благополучия каждого ребенка;
• умение применить сформированные навыки в повседневной жизни.

       Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Исследования последних лет в области физиологии мозга доказывают, что музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает работоспособность и умственную активность. В результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания, регулируются обменные процессы, снижается уровень тревожности.

Музыка делает человека коммуникабельнее, особенно того, кто часто исполняет произведения. Как стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, так и в разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоций собеседника, угадывает тон и темп беседы.

 Музыкально-ритмическая деятельность развивает координацию движений, формирует правильную осанку и красивую походку.  А хорошее владение своим телом вселяет уверенность в себе и достаточную раскованность. Развитию выдержки и терпения способствует восприятие музыки.

Музыка способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Разносторонне развитой, цельной можно назвать такую личность, у которой одинаково развиты эмоциональные и интеллектуальные реакции. Дети через красоту музыки находят путь к доброму сердцу и раскрывают его творческий потенциал и духовные силы.

      Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. 

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней. Движение – это эффективнейшее лечебное средство. 

По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель!. И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. 

Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания. О лечебных силах музыки свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Выдающийся врач всех времен и народов Авиценна еще тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. Музыкотерапия широко применялась в Древнем Китае в соответствии с правилами традиционной китайской медицины. В Древней Индии музыкотерапия основывалась на идее единства Вселенной и законах ритма, воздействующих на духовную сущность человека. С 19 века началось распространение музыкотерапии в Европе. 
Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка. 

        Двигательная деятельность - важнейший фактор  здорового образа жизни и укрепления здоровья вне зависимости от возраста. Тем более это важно, когда мы говорим о детях, для которых процессы роста и развития  являются основными, а воздействие соответствующей по возрасту  двигательной активности  особенно значимо.

Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма. Метроритмическая организация музыкального произведения помогает правильной работе дыхательной и сердечной систем, вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка, положительно влияет на нервно-психическую деятельность, улучшает обмен веществ, кровообращение.

Пение песен различного характера в сочетании с физическими упражнениями врачи считают лучшей формой дыхательной гимнастики.

        Выполняя различные движения с музыкальным сопровождением, ребенок

стремится скоординировать характер движения и музыки, при этом приобретается выразительность движений, улучшается осанка, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы, препятствующие образованию плоскостопия, движения приобретают ловкость и законченность.

Упражнения для освоения тех или иных элементов танца, гимнастических движений, перестроений приучают детей к систематическим трудовым усилиям, целенаправленно развивают ловкость, быстроту, и общую выносливость, что является важным условием оздоровления детей.

     Музыка должна присутствовать рядом с ребенком не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. Во время игр, ребенок может слушать музыкальные произведения, вместе с другими детьми водить хороводы, а во время прогулок напевать песенки. Во время проведения программных познавательных бесед с детьми, можно привлекать соответствующую по теме музыку для совместного слушания. Также хорошо будет  предложить детям вместе исполнить какую либо из песен. Занятия по рисованию, когда дети рассматривают иллюстрации, тоже можно обогатить музыкальными включениями ( прослушать музыкальное произведение или спеть тематическую песню). На прогулках, во время которых, воспитатель рассказывает детям о природе, можно остановиться и спеть какую-нибудь всем известную песенку о природе.

    Утренняя гимнастика тоже неразрывно связана с музыкой. Начальная, ходьба, разминочные упражнения, основные упражнения и заключительная ходьба почти всегда сопровождаются задорной маршевой музыкой. Музыкальное сопровождение во время гимнастических упражнений помогает выдерживать ритм, не допускает снижения темпа, способствует выработке четких, ритмичных движений.

                 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доклада Тема: «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»

Музыкальный руководитель:Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.От здоровья, жизнерадостности детей...

Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края                   ...

Подвижные игры, как условия повышения двигательной активности детей на прогулке» консультация для педагогов

Рассмотрим вопросы организации рациональной двигательной активности детей и методические приемы руководства ею в процессе игр и упражнений на прогулке....

Доклад «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»

Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жиз...

«Использование двигательной активности на музыкальных занятиях».

формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе и своим сверстникам, его оценку действительности, взглядов, вкусов...

Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей

Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма...