Развитие коммуникативных навыков общения у детей среднего и старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Презентация для обобщения опыта на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_kommunikativnykh_navykov_obschenia_u_dete.ppt559 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных навыков общения у детей среднего и старшего дошкольного возраста МДОУ «ЦРР – детский сад №135 «Лесная сказка» Воспитатель Кулакова Галина Николаевна

Слайд 2

ИНТЕГРАТИВНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ОДНОЙ ИЗ ТРЕБОВАНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ: Обеспечивающей духовно – нравственное развитие и воспитание детей; Качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества; Гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; Комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАПРАВЛЕНЫ НА: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КОТОР Ы Е ОСНОВЫВА Ю ТСЯ НА: Субъектном отношении педагога к ребенку; Индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; Мотивационном подходе Доброжелательном отношении к ребенку. Образовательный процесс в образовательном учреждении должен включать как совместную деятельность взрослого с детьми, так и другую деятельность. В качестве ведущей деятельности детей дошкольного возраста признается игровая деятельность.

Слайд 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу (Скажите: «Проходите пожалуйста», «Предложите»…) В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: «Стыдно драться! Ты уже большой»). Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями

Слайд 5

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМ От количества и качества общения зависит уровень будущих способностей ребенка, его характер, его дальнейшая жизнь. Общение – это один из значимых компонентов коммуникативной компетенции, состоящее в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью – к самопознанию и самооценке. Именно в дошкольном возрасте происходит фактическое складывание личности человека Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребенка. От того, насколько успешно складывается это общение, зависит темп развития ребенка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. Ребенок, не имеющий разностороннего опыта общения со сверстниками, с возрастом вызывает расстройства в поведении и характере. Поэтому опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. Вовремя определить проблемы в межличностных отношениях и помочь ребенку преодолеть их – важная задача педагогов и родителей. Для педагогической деятельности взрослым необходимо овладеть знаниями. Если они не будут знать, чувствовать внутреннюю потребность, побуждающую ребенка вступать в общение, они не смогут его понимать, а значит правильно отвечать ему. Чтобы грамотно выстроить взаимодействие, понять и принять его суждения, нужно хорошо знать не только его инд. особенности, но и общие закономерности развития общения в детском возрасте.

Слайд 6

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ Коммуникативная деятельность имеет большое значение для формирования и развития детской психики, а также для становления как личности. Особенно большое значение для психического развития ребенка имеют его взаимоотношения со взрослыми. Все свои психические качества и свойства личности он приобретает исключительно через общение, так как для определенного возраста у детей нет способности к самообразованию и самовоспитанию. В общении сначала через прямое подражание, а затем через словесные инструкции ребенок приобретает основной жизненный опыт. Сфера общения – самый мощный источник, определяющий психическое состояние ребенка, его здоровье. Необходимо соблюдать важный принцип психогигиены здоровья: «Не вреди!». Поэтому от взрослого требуется особая бдительность при общении как с другими взрослыми в присутствии детей, так и с самими детьми. Дети усваивают те формы общения, которые преобладают в их окружении и в их личных отношениях с другими. Выработать нужное поведение у ребенка, развить его речь, научить общаться можно прежде всего примером самих взрослых.

Слайд 7

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО – ДИСЦИПЛИНАРНОЙ МОДЕЛИ И МОДЕЛИ «НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА» В основе: Обучение ребенка умениям и навыкам Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание. В основе: Самостоятельность ребенка: с проблем. он должен справляться сам. Способы общения: холодное наблюден. реагирование уходом раздраженное неприятие. Учебно - дисциплинарная Модель «невмешательства»

Слайд 8

руководство и контроль Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности агрессия,жестокость мирное сосуществование рядом, но не вместе. Результат общения: Разрыв эмоциональных связей. Тактика общения Тактика общения

Слайд 9

ЦЕЛИ ОБЩЕНИЯ ПО ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ Этих крайностей можно избежать, если руководствоваться личностно – ориентированной моделью взаимодействия взрослого с ребенком. Ее характерные черты представлены ниже. Цель общения по личностно – ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком состоит в том, чтобы: Обеспечить психическую защищенность ребенка, доверие его к миру, показать радость бытия (условия для психического здоровья); Формировать начала личности (базис личностной культуры). Развивать индивидуальность ребенка ( не путем программирования», а прогнозированием и содействием развивающей личности); Формировать знания, умения, навыки как средства полноценного развития личности Условия такого общения: принятие и понимание личности ребенка, основанное на способности взрослого к децентрации (умение становиться на позицию другого); также нужно учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции .

Слайд 10

ТАКТИКА ОБЩЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ УЧЕТ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ: Сотрудничество при взаимодействии; Создание и использование ситуаций, требующей от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности; Использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование. Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и его дальнейшего развития. Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества.

Слайд 11

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: РЕЗУЛЬТАТ: выполнение и положительное отношение к тому, что взрослый говорит, просит; высказывание собственного мнения; желание досичь результата; обращение за помощью. Свобода мышления, воображения; Исчезает страх; Возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке; Появляется единство физического и психического здоровья .

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТ Необходимым условием реализации ФГТ в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса. При этом важно помнить, чтобы психологическая служба ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия, но и на тесное сотрудничество со взрослыми (педагогами и родителями). Осущуствляя эту модель взаимодействия, свои ожидания и требования к ребенку взрослый координирует с задачей создать благоприятные условия для наиболее полного развития его способностей. Взрослый прогнозирует и максимально содействует развитию личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы для детей среднего и старшего дошкольного возраста, испытывающих сложности в общении

Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста со сложностями в общении...

перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста

перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...

Комплекс упражнений по формированию навыка словообразования у детей среднего и старшего дошкольного возраста с целью профилактики дисграфии

Данный  комплекс упражнений, направлен на формирование у детей навыка словообразования,  как грамматического строя родной   речи. Как и любое другое начинание, проект, прошел ...

Консультация для воспитателей на тему: " Развитие коммуникативных навыков общения у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность."

Слово коммуникация происходит от латинского communicatio, что означает сообщение или передачу. То есть, в общем смысле под коммуникацией мы понимаем обмен информацией между собеседниками или же переда...

РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описывается эффективность использования метода проектов для развития инициативности и самостоятельности дошкольников...

Развитие инициативы и самостоятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Опыт работы об эффективности использоывания проектного метода в работе с дошкольниками по развитию  их инициативы и самостоятельности...