Адвент-календарь "В ожидании Нового года"
проект (средняя группа)

Толмачева Анна Сергеевна

Тема: Адвент - Календарь «В ожидании Нового Года»

Вид проекта: познавательно игровой проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность темы: с ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год, стучится в двери.»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_srednyaya_advent.doc797.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

        Составитель:

Толмачева Анна Сергеевна

2021 г.


Тема: Адвент - Календарь «В ожидании Нового Года»

Вид проекта: познавательно игровой проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность темы: с ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год, стучится в двери.»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Цель проекта: Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи:

  1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) .
  3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
  4. Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника.
  5. Пробуждать интерес к творчеству
  6. Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами
  7. Способствовать накоплению опыта общественного поведения
  8. Развивать элементарные математические представления.
  9. Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь)

Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год
  • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Продукты проекта: Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Ресурсное обеспечение проекта (Материально-техническое оснащение):

  • Фотоаппарат, компьютер
  • Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
  • Иллюстрации о празднике Новый год
  • Новогоднее украшение
  • Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)
  • Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму)
  • Адвент- календарь
  • Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

Методические пособия:

  • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
  • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».
  • В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012г.
  • Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»
  • И. Каплунова «Праздник каждый день»
  • Т. Г. Гризик «Познаю мир»

Погружение в проблему:

Гуляя на прогулке по территории детского сада было обращено внимание детей, на украшенные снежинками и узорами окна в детском саду и близлежащих домах. После чего последовал вопрос детям –почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди?  Хотят они тоже украсить группу к Новому году и узнать про этот праздник?

В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что для этого нужно сделать? Так появился «Адвент-календарь»

Реализация проекта «Новый год стучится в двери»

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач;

3. Составление плана реализации основного этапа;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникативное развитие:

  • Составление и изготовление «Адвент-календаря»
  • Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году»
  • Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»
  • Дидактические игры «Кто, где живёт», паззлы по сказкам
  • Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
  • Знакомство с настоящей Ёлкой.
  • Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»
  • Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу»

Социально-личностное развитие:

  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек», «Парикмахерская»
  • Чтение художественной литературы:
  • Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
  • Познавательные сказки о зимней природе.
  • Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Ёжик-Ёлка», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие»
  • Книжный уголок:
  • Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
  • «Когда это бывает»
  • «Что такое Новый год»
  • «Снегурочка»
  • «Зимовье зверей»
  • Стихи про Новый год

Художественно-эстетическое развитие:

  • Приглашение на праздник.
  • Открытки к Новому году.
  • Аппликация «Снеговики».
  • Письмо Деду Морозу «Мой подарок»
  • Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»
  • Коллекция «Новогодние открытки»
  • Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды, кормушки для птиц)
  • Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
  • Поделки из пластилина «Снеговик», «Снегурочка»
  • Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Взаимодействие с семьей.

  • Конкурс «Новогоднее чудо»
  • Консультация «Готовимся к Новому году»
  • Украшение Ёлки
  • Украшение группы

Завершающий этап: Новогодний праздник

Выполнение проекта:

  • В процессе шла работа с детьми и родителями.
  • Рассматривание рисунков, картин, просмотр мультфильмов.
  • Знакомство с художественной литературой.
  • Прослушивание аудио записей.
  • Изготовление поделок, атрибутов к празднику.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Консультации: «Новый год в кругу семьи».
  • Изготовление новогодних украшений.
  • Наглядная информация про Новый год.

Участие специалистов:

  • Разучивание песен, стихов, хороводов.
  • Знакомство с зимними играми- забавами.

Продукт проектной деятельности:

  • Праздник Новогодний.
  • Выставка детских работ.
  • Масса радостных впечатлений.

Реализация проекта

Задания Адвент-календаря

День

Утро

Вечер

1 декабря

Беседа на тему «Подарок для Деда Мороза»

Рисование: «Письмо Деду Морозу»

Д/и «Кто, где живет?»

П/и «Найди пару»

Аппликация «Подарок для Деда Мороза. Украсим варежки»

П/и «Два Мороза»

Просмотр фильма «Что такое новый год»

2 декабря

Беседа на тему «Ура! Зима!»

Разгадывание загадок о Зиме.

Д/и «Волшебные бусы» (Родина)

П/и «Жили-были зайчики»

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Дед мороз»

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

3 декабря

Беседа на тему «Как звери готовятся к Зиме»

Аппликация «Сугробы»

П/и «Зайчик ночью»

Д/и «День-ночь»

Конструирование из геометрических фигур «ВЭЙТОЙ»

«Паровоз! Едем в гости в зимний лес!»

День

Утро

Вечер

6 декабря

Беседа на тему «Зимушка-зима» (закреплять знания о свойствах снега и льда»

Заучивание стихотворения «Первый снег» С. Городецкий

Д/и «Покажи такую же»

П/и «Совушка»

Разучивание песни Е. Железновой «Как на Новый Год»

7 декабря

Беседа на тему «Как не заболеть Зимой»

Просмотр презентации «Зимушка-зима!»

Автор Н.М. Уваровская

Просмотр обучающего мультфильма «Зима»

П/и «Два Мороза»

Работа с кинестетическим песком «Следы в зимнем лесу»

П/и «Совушка»

8 декабря

Беседа на тему «Безопасный наряд для елки»

Коллективная аппликативная работа «Новогодняя елочка» из полосок цветной бумаги

Коммуникативная игра «Вот играли мы…»

Рассматривание демонстрационных картинок С.Вохринцевой «Зима в городе». Составить описательный рассказ по картинам.

разучивание пальчиковой гимнастики «Зима»

Д/и «Съедобное-не съедобное

Дыхательной гимнастики «Зимняя вьюга»

9 декабря

Беседа на тему «Где живет Дед Мороз?»

Чтение зимней сказки В.Одоевский «Мороз Иванович»

Словесная игра «Отгадай и назови»

П/и «Хитрая Лиса»

Аппликация «Рыба в озере»

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»

П/и «пузырь»

10 декабря

Беседа на тему «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»

Рисование красками на тему «Снежинка»

П/и «холодно-горячо»

Подвижная игра с геометрическими фигурами

«Новогодние украшения: вверху-внизу».

Д/и «Наряди елку»

День

Утро

Вечер

13 декабря

Беседа на тему «Правила поведения на Новогоднем празднике»

Раскрашивание картинок про Зиму и Деда Мороза.

П/и «Замри»

Пальчиковая гимнастика «Братья пальцы»

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Разучивание песни «Пять веселых поросят»

Е.Железнова

Д/и «Кто, где живет?»

14 декабря

Беседа на тему «В гостях у Деда Мороза»

Аппликация «Открытка-приглашение на праздник»

П/и «Заморожу»

Просмотр мультфильма Дед Мороз и лето»

П/и «Поезд на Северный полюс»

15 декабря

Беседа на тему «Как я готовлюсь к новому году»

Аппликация. Коллективная работа «Гирлянда на елку»

П/и «Рукавичка»

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Дыхательная гимнастика «Снежок»

Чтение художественной литературы:

 «Зимовье зверей», ответы на вопросы.

Просмотр иллюстраций к сказке

Д/и «Собери Снеговика»

П/и «Два Мороза»

16 декабря

Беседа на тему «Зимние игры и забавы»

Лепим Снеговиков!

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек»

Аппликация «Шишки на сосне»

П/и «Мой веселый, звонкий мяч!»

17 декабря

Беседа на тему «Первый снег!»

Конструирование из бумаги «Кормушки для птиц»

П/и «Спасаемся от мороза»

Д/и «Холодные и горячие слова»

Подвижная игра с геометрическими фигурами

«Лесная школа деда Мороза»

Д/и «Куча-мала»

День

Утро

Вечер

20 декабря

Беседа на тему «Что происходит зимой с природой»

Рассказ и просмотр презентации о Дедах Морозах из разных стран

П/и «Большие ноги идут по дороге»

Разучивание песни Е.Железновой «Левая и правая»

Словесная игра «Что в мешке у Деда Мороза?»

21 декабря

Беседа на тему «Как мы готовимся к Новому Году?»

Чтение сказки «Снегурочка»

Д/и «Собери Снеговика»

П/и «Здравствуй Зимушка-зима»

Просмотр мультимедийной презентации «Где живет Снегурочка?»

«Построим терем для Снегурочки»

П/и «Гуси-гуси, гага-га»

22 декабря

Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый Год!»

Рассматриваем новогодние открытки, придумываем новогоднюю Сказку.

Разучиваем песню Е.Железновой «Топ, топ, сапожок»

23 декабря

Беседа на тему «Москва Новогодняя» (о главной елке нашей страны, о новогодних традициях Москвы)

Заучивание стихотворения С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

Д/и «Что зимой бывает?»

Аппликация «Птицы на кормушке»

Пальчиковая гимнастика «Идет Коза!»

Дыхательная гимнастика «Новогодний дождик»

24 декабря

Беседа на тему «как мы украшаем елку дома»

Аппликация «Украшаем елочные шары»

П/и «Мороз»

Просмотр мультипликационного фильма «Когда зажигаются Елки»

День

Утро

Вечер

27 декабря

Беседа на тему «Как ходят в гости» (правила поведения)

Настольный театр «Варежка»

П/и «зайка ночью»

Подвижная игра с геометрическими фигурами

«Простая математика-считаем снежинки»

Замораживаем разноцветные льдинки для украшения участка.

28 декабря

Беседа на тему «Праздник в моей семье»

Чтение стихотворения М.Бойкова «Мыльные пузыри»

«В тепленькой водичке разведу я мыло,

Капельку шампуня, что бы лучше было.

А теперь от ручки трубочкой.

Смотри!

Как переливаются эти пузыри!»

Эксперимент: надувание мыльных пузырей на морозе во время прогулки

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

29 декабря

Викторина «новогодний калейдоскоп»:

  1. В каком мультфильме встретились Лето и Дед Мороз?
  2. У снежинки восемь лучиков?
  3. Какое дерево наряжают на Новый Год?
  4. Как называются новогодние цепочки из цветной бумаги?
  5. Какая девочка помогает Деду Морозу поздравлять всех с Новым годом?
  6. Какой овощ заменяет Снеговику нос?

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

30 декабря

День танцев

 


          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное ожидание Нового года

Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".

Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....

В ожидании Нового года

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6913188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Коллективная работа мл. группы «В ожидании Нового года» МДОАУ д/с № 3 «Тополек» г. Ясный Оренбургская обл. Руководитель М. И. Дуйсембаева

Дети младшей группы нашего деского сада участвовали в очередном новогоднем конкурсе детского творчества, ежегодно проводимый издательством журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»....

"В ожидании Нового года"

Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю сказку для детей....

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...