Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников
презентация

Сухаревская Евгения Константиновна

«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость» -                                                    

Михаил Казиник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.pptx2.32 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель Сухаревская Е.К. Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников

Слайд 2

«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость» - Михаил Казиник

Слайд 3

Музыка – действенное и эмоциональное средство воспитания . Процесс восприятия музыки требует от детей внимания, памяти, развитого мышления, знаний. Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни. Это может быть: • самостоятельное музицирование детей • слушание музыки в живом исполнении и в записи • утренняя гимнастика под музыку • игры и упражнения (игры – забавы, игры – упражнения) • неожиданные праздники • спектакли, театральные постановки • игры, развлечения, хороводы • празднование дня рождения • кукольные и теневые театры • досуги Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей

Слайд 4

Сопровождайте музыкой режимные моменты. Пожалуйста, помните: музыка усиливает энергетическую активность мозга! Она не должна звучать постоянно. Наиболее уместно звучание музыки во время утренней зарядки

Слайд 5

В процессе рисования, при подготовке к дневному сну (пока дети раздеваются и укладываются, при пробуждении ото сна (в данный момент хорошо подойдёт музыка, записанная на фоне поющих птиц). Эпизодически музыка может сопровождать детские игры .

Слайд 6

Разумеется, для каждого случая это будет своя музыка – то спокойная, умиротворяющая, то энергичная, бодрящая. Хотим напомнить вам, что в группе должна звучать только специфическая, детская, музыка. Современная музыка с усиленным ритмом должна звучать в ограниченном количестве и её применение должно быть оправданно. Музыка не должна звучать громко. Помните: громкая музыка приводит к разбалансированию нервной системы!

Слайд 7

Одна из форм музыкальной работы – самостоятельная музыкальная деятельность детей. Она выражается в нескольких формах: - сюжетно – ролевая игра, сюжет и тему которой выбирают дети. Например: «Игра в оркестр», «Музыкальный магазин», «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и так далее.

Слайд 9

музицирование , которое может включать и пение, и ритмические движения, и игру на музыкальных инструментах , участие в шумовых оркестрах позволяют создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, что служит ведущим фактором формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству.

Слайд 10

Пойте с детьми! Хоровое пение объединяет детей, каждый имеет возможность почувствовать себя частью одного общего дела. Однако, хотим предостеречь вас от распространенной ошибки: часто взрослый, желая быстро разучить ту или иную песню, учит с ребёнком её текст (как стихотворение). Этого не следует делать, так как данный приём приводит к речитативному воспроизведению песен. Ребёнок никогда не запоёт или его путь к песне будет достаточно длительным

Слайд 11

Танцуйте с детьми! Создавайте условия для танцевальных импровизаций (от классического и народного танца до элементов современного ритмического). Танцуйте вместе с детьми! Это придаст им уверенности и сблизит вас. Если вы разучиваете танец, не стоит отрабатывать танцевальные движения под счёт. Ребёнку не свойственно механическое усваивание техники танцевального движения вне музыки, вне ритма. Но в то же время дети хорошо усваивают игры под слово, поэтому многие движения можно закреплять, используя ритм слова (народного, авторского)

Слайд 12

Возьмите ритм в помощники! Ритмические игры и игровые упражнение могут с успехом использоваться между занятиями, на прогулках, как пятиминутки – разминки .

Слайд 13

Используйте музыку для совершенствования психических процессов! Специально созданные с помощью музыки игровые ситуации могут помочь в развитии внимания, воображения, памяти, мышления. Например, можно поиграть в игру «Запрещённое движение». (До начала игры выбирается одно движение, которое повторять нельзя. Далее под музыку все повторяют движения за ведущим, кроме запрещённого. Тот, кто ошибся выходит или отдаёт фант, который потом можно будет разыграть ).

Слайд 14

Замечательным средством организации деятельности в группе могут стать народные игры и хороводы. Они просты в запоминании, интуитивно понятны детям. Для того, чтоб познакомить и сплотить детей можно использовать такие игры, как «С добрым утром! », «Ты шагай! », «Щенок Митрошка », «Узнай по голосу» и другие. Для формирования навыков общения используйте игры с выбором «Колечко», «Копеечка», «Козлик», «Ленточка», «Вася – утёночек» и другие. Для развития творческих способностей используйте инсценирование знакомых песен, двигательные импровизации

Слайд 16

Примерное расписание звучания фоновой музыки в режимных моментах . (приложение 1) Режимные моменты Преобладающий эмоциональный фон Утренний прием Радостно-спокойный Настрой на занятия Уверенный, активный Подготовка ко сну Умиротворенный, нежный Подъем Спокойный, оптимистично-просветленный

Слайд 17

Подбирая репертуар , следует учитывать, что фоновая музыка может выполнять разные функции: Релаксирующая (расслабляющая) Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) Активизирующая (возбуждающая) Успокаивающая (умиротворяющая) Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности) (репертуар см. - Приложение 2)

Слайд 18

"Музыкальный репертуар для планирования педагогической деятельности в режимных моментах" Релаксирующая (расслабляющая ) К. Дебюсси. «Облака». А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета. К.-В. Глюк. «Мелодия». В.-А. Моцарт. «Реквием». К. Сен-Сане. «Карнавал животных». Ф. Шуберт. «Вечерняя серенада». И. Брамс. «Вальс № 3». Р. Шуман. «Детские сцены», «Грезы». Г.-Ф. Гендель. «Музыка на воде». К.-В. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика » Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». И. Брамс. «Венгерский танец № 7». А. Дворжак. «Славянский танец № 2». Ф. Лист. «Венгерские рапсодии». В. Моцарт. «Маленькая ночная серенада». Э. Григ. «Утро». И.-С. Бах. «Шутка». И. Штраус. «Весенние голоса». Ф. Шопен. «Прелюдии». Б. Монти. «Чардаш »

Слайд 19

Активизирующая (возбуждающая ) П.И . Чайковский. «Шестая симфония», 3-я часть. Л. Бетховен. «Увертюра Эдмонд». В.-А, Моцарт. «Турецкий марш». Ф. Шопен. «Прелюдия 1, опус 28». М.И. Глинка. «Камаринская». В.-А. Моцарт. «Турецкое рондо » Успокаивающая (умиротворяющая ) Ф. Шопен. Прелюдия ми минор. Т. Альбинони . Адажио для органа и струнных. М. Глинка. «Жаворонок». А. Лядов . «Музыкальная табакерка». К. Сен-Сане. «Лебедь». Ф. Шуберт. «Серенада». П.И. Чайковский. «Вальс цветов» Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности) И.С. Бах «Ария» А.Вивальди «Времена года» С.Прокофьев «Марш» Ф.Шуберт «Музыкальный момент» В.А. Моцарт «Гроза» В.А.Моцарт «Симфония№40 Д.Шостакович Прелюдия и фуга фа минор П.И.Чайковский «Времена года»

Слайд 20

Включение музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры; повысить качество о бразовательной деятельности; повысить эффективность работы педагогов при организации режимных моментов.

Слайд 21

Подбор музыкальных произведений является важным моментом. Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние на самочувствие и деятельность ребенка. Так резко звучащие звуковые сочетания, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по разному влияет на различные функции организма, прежде всего на дыхательную и сердечную деятельность.

Слайд 22

Важно окружить ребенка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества. И здесь все зависит от взрослого, от того, насколько он сам сможет ощутить с помощью музыки "что-то" и восхититься им. В музыке рождаются тонкие, никому не знакомые образы и переживания, при помощи которых ребенок сможет по-своему воспринять новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности

Музыка, как действенное средство художественно-эстетического воспитания, развивает эмоциональную отзывчивость ребёнка, его культуру чувств, формирует чувственно-эмоциональную способность человек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»

«Использование  «Музыки» в режимных моментах и образовательной деятельности»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

Презентация. Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников

Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников...

Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности. Картотека музыкальных игр

Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности. Картотека музыкальных игр...