Календарно- тематическое планирование на тему Труд повара пища
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Труд повар. Пища»

Понедельник 15.11.2021 год

Вторник 16.11.2021 год

Среда 17.11.2021 год

Четверг 18.11.2021 год

Пятница 19.11.2021 год

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед)

9.40-10.10 Познавательное развитие ««Продукты питания»

Программное содержание:  систематизировать и закрепить знания об основных продуктах питания, что из них можно приготовить. 

10.45-11.15 Физическая культура (инструктор по физической культуре)


 9.00-9.30 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель)

9.40-10.10 Коррекция речи (учитель- логопед)

10.20 -10.50  математика ФЭМП  занятие №8 ( Е.В. Колесникова )                     « Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров».
Программное содержание:
продолжить учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков
учить измерять линейкой, записывать результаты измерения.

9.00-9.30 ФЭМП «Решение задач».

Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «—», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

9.40-10.10 Развитие речи
Развитие речи «Профессия повар».

Программное содержание:
Расширять представления о труде взрослых, о профессии повара, о значении их труда для общества.
Учить узнавать и называть трудовые действия повара: готовить, варить, жарить, заваривать.

Развивать диалогическую и монологическую форму речи, умение согласовывать существительные с глаголами, слова в роде, числе.
Расширять кругозор детей, активизировать словарь детей. Продолжаем воспитывать уважение к людям разных профессий.


10.30 – 11.00 Физическая культура

(инструктор по физической культуре)

9.00-9.30 Коррекция речи (учитель- логопед)

9.55 – 10.25 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель)

10.35 – 11.05 Рисование «Наш любимый повар» (цветными карандашами, восковыми карандашами).

Программное содержание:

 познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара; учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,
изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос (аудирование).

9.00-9.30 Развитие речи «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 
уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

9.40 – 10.10 Лепка:  «Праздничный торт»
Программное содержание:
Развивать у детей образные представления; учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; продолжать формировать умение работать аккуратно;



11.15 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА УЛИЦЕ (инструктор по физической культуре)

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

РАЗВЛЕЧНИЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА»

18.11.2021

Худякова А.Г.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».
Консультация
 для родителей «Ребенок на дороге».
Буклет для родителей  «права детей», презентация "Права детей".
Привлечение родителей  участие в конкурсе «Спортивная семья»

Тематическое планирование на тему «Труд повара. Пища»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 15.11.2021г

Утро

Трудовая деятельность: учить правильно поливать растение использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку и направлять струю воды так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне.

ПДД - Беседа «Переходим дорогу в темное время суток». Цель: напомнить о правилах перехода через дорогу, необходимости иметь на себе светоотражающие элементы в темное время суток.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» По теме посуда и продукты питания.
КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.

Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Посуда народных умельцев».

Прогулка

Наблюдение: за деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Подвижная игра: «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слу-шать сигнал ведущего.
Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Зачем дереву корни?» Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.

Самостоятельная деятельность: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после игры в корзину. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Федорино горе» - развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
Словесная игра: «Один - много». Учить детей образовывать множественное число существительных.
Дидактическая игра: «Для чего нужна посуда»  - накопление словаря по теме, формирование понятия посуда.

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин посуды» продолжать учить детей классифицировать посуду по   назначению. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Конструктивная деятельность: «Посудная лавка»  - составление из частей целого. 
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение: Целевая прогулка по участкам детского сада к кормушкам. Обозначить значимость подкормки птиц в осенне-зимний период. Вызвать желание кормить беречь и охранять пернатых друзей. 
Художественное слово: Загадки об осенних явлениях - способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.
Дидактическая игра: «Какое время года?»  -Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, аргументировать свой выбор. 
Подвижная игра: «Попади мячом в цель» - развивать глазомер и силу броска.

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 16.11.2021 г

Утро

Словесная игра: «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Беседа: Какой посудой мы пользуемся дома».
Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Дидактическая игра: «Назови полезные продукты» - Обогатить словарь за счет имен существительных (йогурт, ряженка.).

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Настольная игра «Шнурочки».

Игры по инициативе детей.

Прогулка

Наблюдение: за работой шофера - уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин.
Художественное слово: загадки о посуде - развивать интерес к художественной литературе.
Подвижная игра: «Сделай фигуру»  - Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.
Экспериментирование: игры с вертушками – откуда дуеи ветер.

Трудовая деятельность: убирать инвентарь после труда в определенное место.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение художественной литературы: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша»- развивать интерес к художественной литературе. 

 Сюжетно - ролевая игра: «Детское кафе «Мороженое»». Познакомить детей с работой повара, официанта, бармена. Учить культуре поведения в общественных местах.

Прогулка

 Наблюдение: за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей?
Подвижная игра: Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Трудовая деятельность: подметание на веранде. - воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 17.11.2021г

Утро

Беседа: «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Запомни и назови»-развивать слуховое внимание, слуховую память. 
КГН: Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Ведение календаря природы.

Прогулка

Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность.
Подвижная игра: "С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Экспериментирование: свойства воздуха - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. - развивать трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Дидактическая игра: «Подбираем рифму» - формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.     

Сюжетно – ролевая игра «супермаркет. Молочный отдел»

Цель: способствовать расширению игрового замысла, умения развивать сюжет, готовить материал, раскладывать ее, договариваться о последовательности совместных действий; расширению представления молочных продуктов.

 Игры со строительным материалом «Дом» Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Прогулка

 Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. 
Подвижная игра: «Ловишки» бегать не наталкиваясь.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность: подкормка птиц

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 18.11.2021 г

Утро

Беседа: «Полезные и не полезные продукты питания» - совершенствовать диалогическую речь детей, логическое мышление.
Настольно –печатная игра:  «Веселый счет»  - закрепить знания количественного и порядкового счета.
Дидактическая игра: «Где это можно купить» - Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины.

Предложить: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду. Настольно-печатные игры по данной теме.

Прогулка

Наблюдение: за облаками - формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними.
Подвижная игра: «Догони» учить бегать в разных направлениях.
Экспериментальная деятельность: Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра - Формировать элементарную поисковую деятельность, развивать умственную активность.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
КГН: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение художественной литературы: С.Капутикян «Маша обедает» - Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста.

 Разрезные картинки по теме "Посуда" - развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.
Сюжетно - ролевая игра: «Продуктовый магазин» - формировать умение подбирать необходимые атрибуты.

Прогулка

Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ведерки,  машинки , мячи,  хоккей.
Трудовая деятельность: по уборке участка - поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 19.11.2021 г

Утро

Беседа «Здоровая пища»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Дидактическая игра «Поварята». Цель:

Развивать умение рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.,) определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Д/и «Лишнее слово»

- развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

ход: Воспитатель объясняет ребенку, что будет произносить слова, а он должен назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

Лексический материал связанный с темой недели(например):

Тарелка, ложка, кружка, фонарь. Итд.

Предложить пластилин – учить лепить хлебобулочные изделия.

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций  и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами.

Прогулка

Наблюдение: «Одежда прохожих осенью»– обратить внимание на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра:
 «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал.

Экспериментальная деятельность: Опыт: «Волшебные дощечки» - определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

Трудовая деятельность: подмести стол и лавочки - способствовать трудолюбию.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

После сна

Пробуждение под спокойную музыку. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

 Безопасность - сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». Цель: формировать навык общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.

Прогулка

 Наблюдение за облаками на темном небе в отсутствии ветра. Цель: заметить, что облака в безветренную погоду практически не подвижны.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». Цель: закреплять знания о продуктах, развивать быстроту реакции.

 

Подвижная игра «Веселый снеговик». Цель: развивать координацию движений, меткость, силу броска.

Трудовая деятельность: очистить от снега беседку. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ведерки,  машинки, мячи, хоккей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ручному труду в детском саду

Календарно-тематическое планирование для дополнительных занятий по изо в детском саду для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»

Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и до...

Календарно - тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"

Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой,  расширение представлений об осеннем урожае,  процессе выращив...

Календарно-тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"

Календарно-тематическое планирование  (средняя группа) на тему "Труд людей осенью"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит»    по...

Календарно - тематическое планирование по теме недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Цель: закреплять обобщающие понятия «фрукты»; хара...

Календарно - тематическое планирование на тему "Труд повара, пища! (подготовительная к школе группа)

Календарно - тематическое планирование на тему Труд повара, пища (подготовительная к школе группа)...