Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Турчина Виктория Николаевна

Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»

Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

 

Содержание работы с родителями:

Беседа: «Что наблюдать в природе зимой»

Консультация: «Гербарий своими руками»

Памятка: «Алгоритм действия при теракте»

Содержание работы по обогащению ППРС:

 

 

Итоговое мероприятие: Создание фотовыставки «Профессии моих родителей»

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики 1 на 2 недели; комплекс гимнастики после сна.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл день матери28.37 КБ
Файл конспект занятия14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»

Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Содержание работы с родителями:

Беседа: «Что наблюдать в природе зимой»

Консультация: «Гербарий своими руками»

Памятка: «Алгоритм действия при теракте»

Содержание работы по обогащению ППРС:

Итоговое мероприятие: Создание фотовыставки «Профессии моих родителей»

Комплекс утренней гимнастики 1 на 2 недели; комплекс гимнастики после сна.

День недели

I половина дня

Прогулка

II половина дня

НОД

Понедельник 25 ноября

1. Беседа о празднике «День матери»

Цель: познакомить детей с данным праздником.

2. Д/И «Мамины помощники»

Цель: воспитывать проявлять интерес к помощи взрослым.

1.Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

2.П/И: «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

3.Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

4. Выносной материал (куклы, мяч, машинки)

1. Пальчиковая гимнастика «Мама, папа, я»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие словарного запаса.

2. Рассматривание фото детей с мамами.

 9.05-9.15 Ознакомление с художественной литературой.

15.50-16.00 Физическая культура.

День недели

I половина дня

Прогулка

II половина дня

НОД

Вторник 26 ноября

 1.Беседа о профессии повара.

Цель: дать представление о профессии повара, уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

2.Д/И. «Что нужно для повара»

Цель: упражнять детей в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара.

1. Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

2.П/И: «Птицы в гнездышках». 

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 3. Выносной материал (куклы, мяч, машинки)

1.Пальчиковая гимнастика «Солнце»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие словарного запаса.

2. Просмотр мультфильма «Кем быть?» 

Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.

3.Д/И. «Профессии»

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.

 8.45- 8.55 Музыкальное развитие

15.50-16.00 Развитие речи.  Тема: «Чтобы  хлебушком насладиться,  надо долго потрудиться »

Цель: упражнять детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи название качеств предметов;

День недели

I половина дня

Прогулка

II половина дня

НОД

Среда 27 ноября

1.Чтение стихотворения «Все профессии нужны, все профессии важны» 

Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы.

2.Беседа с детьми «Все профессии важны»

Цель: расширение представлений детей о профессиях, расширять представления  о профессиях людей и их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе.

1. Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу.

2. П/И: «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

1.Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Цель:  пополнение словарного запаса, развитие мелкой моторики.

2.Ситуативный разговор «Кто нас лечит?» Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать понятие о том, что врачи заботятся о здоровье взрослых и детей.

3.Игра волшебный мешочек «Кому предмет принадлежит»  

Цель: развития речи, мышления, мелкой моторики. 

 9.05-9.15 Рисование

Тема: «Красивые лесенки»

Цель:упражнять детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 30.

15.50-16.00 ФЦКМ «

День недели

I половина дня

Прогулка

II половина дня

НОД

Четверг 28 ноября

 1. Рассматривание альбома «Кто работает в нашем детском саду?»

Цель: формировать знания детей о сотрудниках детского сада, желание познакомиться с ними, знать, чем они занимаются в детском саду, называть их по имени и отчеству, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам сада.

2. Д/И. «Назови профессию»

Цель: углубить и расширить знания детей о труде сотрудников детского сада, уметь определять и называть профессию на картинке по отличительным признакам ( одежде, инструментам, оборудованию).

1

1.Пальчиковая гимнастика «Снегопад».

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

2.Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?» .

Цель: Дать детям представление о профессии водитель и разновидностях транспорта. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.

3.Д/И «Угадай профессию»

Цель: определять профессию по картинкам.

9-00 - 9-10 Музыкальное развитие.

15.50-16.00 Лепка.

День недели

I половина дня

Прогулка

II половина дня

НОД

Пятница 29 ноября

 

1.Беседа о труде младшего воспитателя.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить называть его по имени-отчеству, обращаться на «Вы». Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. Рассматривание инвентаря которым работает младший воспитатель.

2.Д/И. «Доскажи словечко» 

Цель: формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас.

1.Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет из бочки».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие словарного запаса.

2. СР/И «Повар»

9.05-9.15 Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Тема: «Шарики и кубики»

Программное содержание:

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 43.

15.50-16.00 Физическая культура Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Подарок на День матери»

Конспект занятий в ясельной группе «Подарок на День Матери»

Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учим рисовать черты лица.

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому человеку.

Материал: Кукла Маша, мягкие игрушки животных, листы бумаги. краски, кисточки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, к нам пришла в гости кукла. Куклу зовут Маша.

Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: нет!

Кукла Маша: Сегодня День Матери! Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботится и очень сильно любит. Давайте и мы сделаем ей подарок. Ой, смотрите кто-то идет! Кто это?

Дети: Это котенок!

Котенок: Здравствуйте, ребята. Мяу!

Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?

Котенок: Да, День Матери. А вот и моя мама идет.

Кукла Маша: Дети, а как зовут маму котенка?

Дети: Кошка!

Котенок: Послушайте, ребята и мама кошка, какую песенку я спою:

Мама- первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Ребята подпевают и машут ручками над головой.

Кукла Маша: Спасибо, котенок замечательный подарок!

Котенок и кошка обнимаются и уходят.

Кукла Маша: Ой, опять кто-то идет. Это щенок! Щенок, а ты знаешь какой сегодня день?

Щенок: Здравствуйте, гав! Да. День Матери. Вот и я бегу поздравить свою маму и несу ей воздушный шар.

Кукла Маша: Ребята, а давайте поиграем с воздушным шариком? Я вам буду кидать по очереди шарик, а вы кидайте обратно и говорите имя своей мамы.

Дети играют.

Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась. До свидания, дети1

Кукла Маша: Дети, а давайте мы тоже сделаем подарок для наших мам. Нарисуем их портреты.

Дети совместно с воспитателем рисуют портреты мам. В конце занятия демонстрируется выставка детских работ«Моя мама- краше всех!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"

Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой,  расширение представлений об осеннем урожае,  процессе выращив...

Календарно-тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"

Календарно-тематическое планирование  (средняя группа) на тему "Труд людей осенью"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит»    по...

Календарно - тематическое планирование на тему "Труд повара, пища! (подготовительная к школе группа)

Календарно - тематическое планирование на тему Труд повара, пища (подготовительная к школе группа)...