КВН "Мир профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воспитывать уважение к труду, к людям различных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе.

Цель пробудить интерес дошкольников к разнообразным профессиям;  воспитывать уважение к труду, к людям труда.

Задачи:

  • познакомить детей с разнообразием профессий, их особенностями;
  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
  • развивать интерес к разным профессиям, кругозор, речь детей.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН «Мир профессий». В процессе которой каждая команда сможет:

 поделиться знаниями о мире профессий;

 Ведущий: Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе

1. _________

2. _________

3. _________

 Ведущий: члены жюри представлены, Жюри будет оценивать ваши ответы. И так мы начинаем КВН! нам остается пожелать всем удачи. (звучит гимн КВН)

 Ведущий: Команды готовы? В Клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды:

Команда  «Смайлики»

Команда «Смешарики»

Ведущий: команды представлены, и так первый конкурс Разминка. В этом конкурсе команды отгадывают загадки. И начинаем с команды "Смешарики"

1. У него товаров гор-

огурцы и помидоры,

кабачки, капуста, мед -

все он людям продает. (Продавец)

2.  Он с утра в столовой нашей

варит суп, компот и кашу (Повар)

3. Феном, щеткой и расческой

ловко сделает прическу. (Парикмахер)

- очередь команды "Смайлики"

1. Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

его на помощь позовем. (Пожарный)

2. Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались ли, ребята,

кто следит за чистотой? (Дворник)

3.   Человек сидит в ракете

смело в небо он летит,

и на нас в своем скафандре

он из космоса глядит (Космонавт)

- команды справились с заданием, просьба жюри оценить конкурс Разминка.

 Ведущий: 2. Следующий конкурс «Кому что нужно для работы?»

 Командам построиться напротив мольбертов. На мольбертах картинки с профессиями. Члены команды по очереди, на мольберт вывешивает картинки с атрибутами необходимыми для этой профессии. Атрибуты вы найдете на этом столе. Жюри оценивает скорость и правильность. И так начали!

- давайте проверим  правильно ли выбраны атрибуты к профессиям.

- Уважаемое жюри оцените второй конкурс.

ИГРА  «Правда ли?»

  Для этой игры просим всех встать возле своих стульев. Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

•        Правда ли, что пекарь доит корову?

•        Правда ли, что танкист перевозит людей?

•        Правда ли, что кочегар топит печь?

•        Правда ли, что маляр красит стены?

•        Правда ли, что кондуктор продает билеты?

•        Правда ли, что стюардесса стрижет волосы?

•        Правда ли, что клоун работает в бане?

•        Правда ли, что модель демонстрирует одежду?

•        Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

•        Правда ли, что бухгалтер пишет картины?

- Уважаемое жюри пожалуйста объявите итог двух конкурсов.

Ведущий: 3. конкурс «Капитанов»

Капитанам необходимо из предложенных продуктов приготовить пирожное (печенье, повидло, ягода, кокосовая стружка)

 Ведущий: 4.  конкурс «Угадай, какая профессия »

-  В этом конкурсе команде необходимо отгадать профессию, а подсказкой будут слова.

Весы, прилавок ,товар(продавец)

Каска, шланг, вода (пожарный)

Сцена, роль, грим (артист)

Ножницы, ткань, швейная машинка (швея, портной)

Плита, кастрюля, блюдо (повар)

Ножницы, фен, причёска (парикмахер)

Кирпич, цемент, новый дом(строитель)

Болезнь, таблетки, белый халат (врач)

 

- а сейчас жюри подведет итог четырех конкурсов.

- жюри объявляет итог 4 конкурсов

 Ведущий: 5.  Конкурс «Построй башню по схеме»

 Ведущий:  6.  конкурс «Угадай, о ком песня»

В этом конкурсе вам необходимо прослушать фрагмент песни и отгадать о какой профессии в ней поется.

  оценивание правильности.

песня для команды «Смайлики»

 песня для команды «Смешарики»

- жюри подведите итог конкурса «О ком песня»

 Ведущий 7 конкурс «Собери картинку»

Дидактическая игра-пазлы

Ведущий 8 конкурс «Продавец»

Дети в роли продавца должны по описанию отгадать и положить в корзину покупателя определённый продукт.

  1. Полезное, белое, может быть коровье или козье (молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый (шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зелёный или чёрный (чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками фруктов, вкусный (йогурт)
  5. Красное, зелёное, жёлтое ,спелое ,сочное (яблоко)
  6. Кислый, жёлтый, овальной формы (лимон)
  7. Оранжевый, кисло- сладкий, вкусный, круглой формы (апельсин)
  8. Зелёный ,вытянутой формы, освежающий, сочный (огурец)    

 Ведущий: Вот и закончился наш КВН и я предоставляю слово жюри

Слово жюри…

1 ведущий: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть.

И людям пользу приносить.

- До свидания! Желаем вам всего хорошего!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...