Опытно-экспериментальная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)

Мухамбетьярова Cветлана Бисенгалиевна

развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО»

г КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВКОЙ ОБЛАСТИ»

                       Конспект занятия

по опытно-экспериментальной деятельности в         старшей группе «Что такое Яйцо?»

                                                                                       Подготовила воспитатель: Мухамбетьярова С.Б.

                                   г.Красный Кут-2018г.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое Яйцо?»

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Оборудование: на каждого ребенка - 2 яйца, 2 бумажные салфетки, 1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, блюдце 2 шт., яичная скорлупа, клей, заготовки для аппликации.

Предварительная работа: Опыт «Яйцо и газированная вода» Опустить яйцо в газированную воду, что бы посмотреть, что произойдет с яйцом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте еще раз все вместе поздороваемся с ними, подарим им свою улыбку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце. Ребята, что такое яйцо? (ответы детей)

          Воспитатель: Яйцо — это продукт, который употребляют в пищу.

Яйцо — это заключённые в скорлупу белок и желток, из которых развивается зародыш птиц.

Яйцо — это предмет овальной формы.

Яйцо, как символ зарождения жизни и развития, можно встретить во многих мировых культурах. В древние времена яйцо выступало символом весны и солнца, приносящего свет и тепло.

Воспитатель: А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей).

Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (ответы детей).

Давайте попросим нашу курочку снести нам яйчко.

Их несут только куры? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку, а вы угадывать, что это за зверь такой.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях).А давайте мы с вами тоже побудем учеными и проведем несколько опытов. Для проведения этих опытов, нужно вспомнить правила поведения. Вы их помните? (ответы детей).

Дети повторяют правила и проходят за столы для проведения опытов.

Опыт №1 «Сырое или вареное яйцо?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете как можно узнать какое яйцо? Сырое или вареное?

(Ответы детей).

Что бы узнать какое яйцо? Его нужно покрутить. Давайте сейчас попробуем это сделать, но очень аккуратно, что бы яйцо не разбилось.

Какой можно сделать вывод? (Вареное яйцо –крутится, сырое –нет).

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»

Опыт № 2 «Тонет – не тонет»

 Воспитатель: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Давайте узнаем! У вас на столах два стакана с водой. Берем первый стакан с водой, аккуратно опускаем яйцо. Что мы видим? (яйцо утонуло, лежит на дне стакана) Вывод: в пресной воде, яйцо утонуло. Берем другой стакан с водой и ложкой добавляем в него соль. Хорошенько размешиваем, достаем яйцо из первого стакана и аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что мы видим? (яйцо плавает) Вывод: в соленой воде, яйцо держится на поверхности).

Опыт №3 «Что внутри»

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (желток). Какой желток? (желтый (оранжевый, круглый, не растекается.). Что вокруг желтка? (белок). Какой он? (прозрачный, жидкий). Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

Вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа – защитная оболочка яйца, белок - густая масса, желток- середина яйца в тонкой пленке).

Опыт№4 «Яйцо и газированная вода»

Воспитатель обращает внимание на стакан с газированной водой, в которое погружено яйцо. Дети вспоминают алгоритм выполнения (1. Взяли стакан; 2 положили в него яйцо; 3. Налили в стакан с яйцом газированной воды (кока-колы); 4. Наблюдали). Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить? (что станет с яйцом).

Воспитатель: Давайте достанем яйцо из стакана и посмотрим, что с ним стало. Дети объясняют увиденное (яйцо окрасилось, потемнело, скорлупа растворилась, яйцо стало похоже на мячик).

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (газированная вода разрушает скорлупу, краска остается на поверхности яйца).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно ли пить газированную воду? (ответы детей: нет, она разрушит наш желудок, и он будет болеть)

Воспитатель: Ребята вы знаете что народные умельцы вышивают на скорлупе. (показ иллюстраций).

Рефлексия. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Скажите, можно ли пить газированную воду?

Воспитатель: Ребята, вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь я предлагаю вам побывать в роли народных умельцев и сделать красивую аппликацию «Котик» из яичной скорлупы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...