Паспорт проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников» (долгосрочный)
проект (средняя группа)

Шелудько Наталья Николаевна

Цель педагогического проекта:

Создать систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности и приобщение родителей к совместному творчеству с дошкольным образовательным учреждением. Повысить недостаточный уровень знаний родителей по нравственно – патриотическому воспитанию.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций (формирование нравственных ценностей).
  2. Формировать у родителей навыки творческой работы с воспитателем.
  3. Вовлечение родителей в проект по воспитанию маленьких патриотов.
  4. Укрепление связи семьи и дошкольной образовательной организацией.
  5. Повышение качества образовательного процесса по нравственно – патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и дошкольной образовательной организацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx61.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников

Паспорт проекта

«Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников»

(долгосрочный)

                                                            Разработала: воспитатель

                                                                Шелудько Наталья Николаевна

       

В. Салда

                                                   

Пояснительная записка

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов

Актуальность проекта

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм, нравственность и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что нужно ребёнку: одежда, еда, образование, любовь. Всё это родители дают ребёнку за исключением нравственно - патриотического воспитания.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов нравственно - патриотического воспитания и развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно в нравственно - патриотическом  воспитании. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов в данном вопросе.

С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

формирование мира и межличностных отношений.

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей и на основе выявления потребностей к проблеме педагогической компетентности родителей по вопросам нравственно - патриотического воспитания, и направлена на ее повышение.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Детский сад, как социальный институт в поддержку семье, помогает воспитывать ребёнка. В сложившихся социально - культурных и экономических условиях взаимодействие с семьёй является важным направлением деятельности детского сада по данному вопросу.

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно - образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по - своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ в нравственно - патриотическом воспитании. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте.

Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, который требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие в нравственно патриотическом воспитании.

Исходя из вышесказанного, острейшей задачей современного периода становится поддержка психолого - педагогической компетентности родителей по вопросу нравственно - патриотического воспитания.

Взаимодействие родителей и педагогов позволит совместно выявлять, осознавать и решать проблемы нравственно - патриотического воспитания детей.

Педагогический проект «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников»  рассчитан на 3 года(2015 – 2018 учебный год), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Спроектированный педагогический проект основан на системном подходе и включает в себя цели, задачи, принципы, последовательность этапов.  

Цель педагогического проекта:

Создать систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности и приобщение родителей к совместному творчеству с дошкольным образовательным учреждением. Повысить недостаточный уровень знаний родителей по нравственно – патриотическому воспитанию.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций (формирование нравственных ценностей).
  2. Формировать у родителей навыки творческой работы с воспитателем.
  3. Вовлечение родителей в проект по воспитанию маленьких патриотов.
  4. Укрепление связи семьи и дошкольной образовательной организацией.
  5. Повышение качества образовательного процесса по нравственно – патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и дошкольной образовательной организацией.

Целевые ориентиры:

- ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и к самому себе, овладевает чувством собственного достоинства;

- овладевает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Знаю:

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-традиции и обычаи своей семьи;

-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям;

-роль каждого члена семьи в ее жизни;

-проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;

-состояние здоровья членов моей семьи;

-материальное положение семьи;

-где и кем работают родители;

-свои права и свои семейные обязанности;

-как и чем я могу помочь своим близким;

-историю Малой Родины и родного края;

-историю своего народа и его нравы;

-историю государственных символов России;

-имена знаменитых соотечественников, прославивших Родину;

- свой родной язык;

-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыку, архитектуру, кино, театр и др.

Умею:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;

-понять и прощать, сочувствовать и помогать;

-уважать мнение других членов семьи;

-в согласии делать общие дела;

-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;

-добросовестно выполнять свои обязанности;

-заботиться о старших и младших членах семьи;

-помогать в организации семейных праздников, игр, забав, развлечений;

-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов;

-делать приятное своим родным и близким;

-рассказать об истории своего Отечества;

-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

-рассказать о соотечественниках, прославивших Родину своими подвигами(в том числе о своих предках, родных и близких людях);

-петь песни своего народа;

-рассказывать народные сказки;

-исполнять народные танцы, пляски;

-играть в народные игры, водить хороводы;

-ценить красоту и богатства родной природы;

-умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины.

Действую:

-участвую в составлении родословной моей семьи;

-добросовестно выполняю свои обязанности по дому;

-посильно участвую в решении семейных проблем;

-участвую в организации досуга семьи;

-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;

-учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах;

-берегу мир и покой моей семьи;

-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;

-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов, слушал текст и мелодию Гимна России;

-смотрю мультфильмы, посвященные моему Отечеству и жизни его героев;

-беру пример с достойных граждан своего Отечества;

- уважительно отношусь к другим людям;

-не нарушаю правила и законы моего государства;

-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;

-участвую в народных праздниках;

-участвую в сохранении памятников истории и культуры;

-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим;

-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы.

Участники проекта

Проект разработан для детей дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная к школе группы). Возрастной состав  детей от 5до 7 лет, а так же для родителей.

Принципы педагогического проекта

1. принцип гуманизации (умение педагога встать на позицию родителей и ребенка, учесть их точку зрения, видеть в них полноправных партнеров, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.).

3. принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждой семьи в процессе исследования и изучения  родного края и так далее).

4. принцип непрерывности (формирование у подрастающего поколения и их родителей устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию патриотических чувств).

5. принцип интеграции (сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем и т.п.; естественное включение краеведческого материала).

6. принцип целостности педагогического процесса (обеспечивает единство воспитания, обучения и развития в семье и дошкольной образовательной организации).

7. принцип преемственности (патриотическое воспитание продолжается в начальной школе).

8. принцип стимулирования активности (важным этапом патриотического воспитания является их проектная деятельность, имеющая нравственную направленность). Она обеспечивает практическое применение полученных знаний (совместный поиск решения задач: сбор материала для фотоальбома из истории города, края, воспоминания старожилов, материал для мини-центра и др.).

         9.  Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

         10.Принцип научности. Одним из важных принципов проекта является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

  1. Принцип системности. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно - патриотического воспитания.
  2. Принцип культуросообразности. Этот принцип выстраивает содержание педагогического проекта как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Основные методы:

 словесные, наглядные, практические, объяснительно – иллюстративные, активные, исследовательские.

Методическое и техническое обеспечение педагогического проекта:

Для осуществления образовательного процесса по Программе необходимы следующие принадлежности:

  • спортивный инвентарь;
  • подборка видеофрагментов, презентаций
  • подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
  • принтер, сканер, мультмедиапроектор;
  • цифровой фотоаппарат
  • портреты писателей, поэтов, композиторов
  • музыкальный инструмент (фортепиано),
  • ноутбук,
  • фонограммы музыкальных произведений.

Формы и режим занятий

Максимальное использование игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса – благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения взрослыми и детьми нравственных норм. Совместные встречи проходят один раз в месяц.

Формы работы:

  • анкетирование,
  • встречи с интересными людьми,
  • день общения,
  • день добрых дел,
  • оформление фотомонтажей,
  • семейные посиделки,
  • родительские гостиные.
  • педагогическая лаборатория(планирование деятельности),
  • читательские конференции,
  • копилка родительского опыта,
  • душевный разговор.
  • мини – эксперимент(вовлечение родителей в проектную деятельность),
  • игры,
  • тематические беседы,
  • викторины,
  • экскурсии,
  • конкурсы,
  • посещение музеев,
  • праздники, посвященные памятным датам,
  • семейные праздники,
  • изучение истории семьи, своей родословной,
  • соревнования,
  • родительские собрания,
  • родительский лекторий,
  • индивидуальное консультирование,
  • совместные мероприятия,
  • концерты,
  • конкурсы,
  • проекты,
  • совместная работа воспитанников с родителями и родственниками по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье и т.п.

Сроки реализации педагогического проекта

Педагогический проект  рассчитан на 3 года (2015 – 2018 учебный год) обучения и воспитания.

Этапы реализации педагогического проекта:

Этапы работы

Формы работы

Результат (продукт)

Сроки

1.Организационный

1.Подбор и изучение методической литературы;

2.Подбор сценариев мероприятий;

3.Разработка сценариев родительских собраний.

4.Анкетирование родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания.

5.Мониторинг воспитанников.

Разработка и реализация педагогического проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно патриотического воспитания старших дошкольников» 

Май – 2015г. – август 2015г.

2. Основной

1.Мастерская идей;

2.Проектная деятельность;

3.Мастер – класс;

4.Киноматография;

5.Совместные досуги;

6.Природоохраняемая акция.

1.Мастерская идей, тема: «Как воспитать ребенка патриота своей Родины».

2.Реализация проекта «Мама, папа, я - семья»: Проведение досуга «Лучшая семья года», Мастер – класс «Кукла – оберег», оформление альбома с историей методическими рекомендациями по изготовлению кукол оберегов»;

3.Природоохраняемая акция «Берегите птиц».

4.Реализация проекта «В гостях у Сказки»: выпуск сборника сказок «Из сундучка салдинских сказок»;

5.Реализация проекта «Верхняя Салда – моя малая Родина»: создание Мультфильма «На моем рисунке»;

6.Реализация проекта: «По страницам Великой Победы»: проведение досуга «Этот день Победы», выпуск книги «По страницам Великой Победы».

Сентябрь 2015г. – май 2016г.

1.Совместные досуги;

2.Родительская гостиная;

3.Прогулка – экскурсия;

4.«Мини  - эксперимент»

5.«Копилка родительского опыта»;

6.Киноматография;

7.Проектная деятельность;

8. «Читательская конференция».

1.«Семейные посиделки», тема: «Вот и лето пролетело!» демонстрация фото и видео альбомов;

2. Родительская гостиная: Тема: «Мини – эксперимент» - введение родителей в самостоятельную проектную деятельность: разработка семейных проектов.

3. «Прогулка выходного дня»: поездка в Нижнюю Синячиху: оформление фотомонтажей, после совместной поездки.

4. «Копилка родительского опыта»: презентация продуктов реализованных семейных проектов.

5. Проект «Зеленая улица»: оформление цветников в близлежащей территории детского сада.

6. «Читательская конференция», тема: «Формирование патриотического сознания дошкольников».

Сентябрь 2016г. – май 2017г.

1.День общения;

2. Проектная деятельность;

3. «Прогулка выходного дня»;

4. Совместный досуг;

5. Вечер караоке

1.День общения (обмен опытом в нравственно – патриотическом воспитании);

2.Проект «История  символики города Верхняя Сада»: оформление стенда «Символика родного города»,

«Прогулка выходного дня» в Верхнесалдинский краеведческий музей.

3.Проект «Россия – Родина моя»:создание фото альбома «Города – герои».

4.Совместный досуг «Это мой ребенок».

5. Вечер караоке «Караоке пати» (песни из отечественных мультфильмов, фильмов)

6.Проект «Салда – город возможностей»

Сентябрь 2017г. – апрель 2018г

3. Заключительный

1.Подбор и изучение методической литературы; 2.Подбор сценариев мероприятий;

3.Разработка сценариев родительских собраний для разработки Программы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

4.Разработка Программы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

1.«Конкурс знатоков родного города – Верхняя Салда».

2. Семинар тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно патриотического воспитания старших дошкольников» .

3. Программа по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Растим будущих патриотов».

Май 2018г

 

Тематический план

1 год (средняя группа)

Месяц

Название мероприятия

1.

Сентябрь

- Беседа «Моя семья»

2.

- Проект (занятие) «Мама, папа, я – семья»

3.

- Проект (рисование) «Портрет семьи»

4.

- Проект (занятие) «Как животные родного края к зиме готовятся»

1.

Октябрь

- «Варвара-краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы).

2.

- Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

3.

- Беседа «Хорошо у нас в саду»

4.

- Целевая прогулка (растения участка, природа родного края)

1.

Ноябрь

- Мир моих увлечений. Индивидуальные выставки работ.

2.

- Я и мое имя (беседа)

3.

- Акция «Двор детского сада», оформление снежных построек

4.

- «Мой город» целевая прогулка по городу.

1.

Декабрь

- Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой»

2.

- Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада.

3.

- Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

4.

- Совместное оформление музея «Друзей и дружбы».

1.

Январь

- Проект «Мой родной город».

2.

- «Мы построим новый дом»(конструирование).

1.

Февраль

- «Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье.

2.

- Беседа «Как стать сильным?»

3.

- Оформление фото выставки «Вместе с папой»

4.

- Совместный досуг «Наши богатыри»

1.

Март

- Оформление творческих работ приготовленных в совместной деятельности ребенка и мамы «Я и моя мама».

2.

- Совместный досуг «Голубой огонек»

3.

- Игра «Путешествие в страну Мультфильмию»

4.

- Путешествие по сказкам(проект)

1.

Апрель

- Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо.»

2.

- Беседа: «Кому нужна моя помощь?»

3.

- Фото выставка «Мой любимый питомец»

4.

- Проект «Цветы»

1.

Май

- Наша Родина.

2.

- Наши защитники.

3.

- Этот День Победы!

4.

- Оформление альбома «Наши защитники»

Тематический план

2 год (старшая группа)

Месяц

Название мероприятия

1.

Сентябрь

- Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наш край, город ее часть.

2.

- «Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности).

3.

- Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края).

4.

- Совместное оформление альбома – гербарий «Растения родного края»

1.

Октябрь

- Экскурсия в Верхнесалдинскую пожарную часть

2.

- Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

3.

- Рассказ воспитателя «О символике родного края».

4.

- Рассматривание карты России, карты Свердловской области  (местоположение г. Верхняя Салда).

1.

Ноябрь

- Беседа «Чем славится г. Верхняя Салда» (на основе наглядного материала, фотографий).

2.

- Экскурсия на ВСМПО Корпорации АВИСМА

3.

- Встреча с интересными людьми нашего города

4.

- Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

1.

Декабрь

- Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой»

2.

- Посещение Верхнесалдинского Краеведческого музея

3.

- Природоохраняемая акция «Не рубите елочку».

4.

- Совместный досуг «К нам в гости Зимушка пришла»

1.

Январь

- Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева)

2.

- Изготовление с детьми и родителями герба г. Верхняя Салда.

1.

Февраль

- Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

2.

- Целевая прогулка по близлежащим улицам г. Верхняя Салда

3.

- Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности г. Верхняя Салда».

4.

- Экскурсия в городскую библиотеку «Встреча с знаменитыми людьми г. Верхняя Салда».

1.

Март

- Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта

2.

- Природоохраняемая акция «Берегите птиц».

3.

- О дружбе, доброте, отзывчивости. Беседа

4.

- «Наша дружная семья» – о коренных народах населяющих город.

1.

Апрель

- История города Верхняя Салда.

2.

- Обычаи и традиции Верхней Салды.

3.

- Беседа «Мои земляки».

4.

- Мастер – класс «Кукла – оберег».

1.

Май

- «Изготовление подарков для ветеранов». Орден Победы.

2.

- В гостях у ветерана «Честь имею»

3.

- Информационный проект: «Непридуманные рассказы о войне»

4.

- Музыкально – литературная композиция, посвящённая Великой Победе.

Тематический план

3год (подготовительная к школе группа)

Месяц

Название мероприятия

1.

Сентябрь

- Работа над понятием «семья». Разгадывание ребуса «7Я».

2.

- Беседа с детьми о семейных традициях и праздниках.

3.

- Рисование дома для своей семьи.

4.

- Изготовление коллажа «Моя семья».

1.

Октябрь

- Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.

2.

- Составление схемы «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад).

3.

- Показ кукольного спектакля для детей младшей группы.

4.

- Семейный праздник «Моя родословная».

1.

Ноябрь

- Проект «История символики города Верхняя Салда»

- Экскурсия по улицам города;

- Беседа «Это город мой родной»;

- Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе;

2.

- Рассказ воспитателя об истории города и области;

- Экскурсия на площадь им. Ленина.

3.

- Рассматривание герба г. Верхняя Салда;

- Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу».

4.

- Встреча с интересными людьми нашего города

1.

Декабрь

- Беседа о праздниках.

2.

- Беседа о новогодних символах, о новогодних обычаях;

- Посещение Верхнесалдинского Краеведческого музея.

3.

- Оформление группы к празднику;

- Природоохраняемая акция «Не рубите елочку».

4.

- Акция «Поможем птицам зимой»

- Совместный досуг «К нам в гости Зимушка пришла»

1.

Январь

- Проект «Россия – Родина моя».

- Экскурсия по карте «Моя Родина»

- Беседа о людях разных национальностей, живущих в России;

- Беседа о березке – символе России;

- Беседа о народных приметах, промыслах.

2.

- Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей;

- Составление рассказов «Россия в будущем»

- Семейные праздники.

1.

Февраль

- Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины».

2.

- Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов.

3.

- Изготовление подарков папам и дедушкам.

4.

- Спортивные развлечения «Русские богатыри».

- Экскурсия в городскую библиотеку «Встреча с знаменитыми людьми г. Верхняя Салда».

1.

Март

- Беседа «Мама – самое прекрасное слово на Земле».

- Музыкальный досуг «Все стихи и песни о тебе, любимая»;

2.

- Выставки детских рисунков «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

3.

- Рассказы детей о своих мамах.

4.

- Вечер какаоке «Караоке – пати».

- «Фото – вернисаж «Мамочка любимая моя»;

- Изготовление подарков для мам и бабушек.

1.

Апрель

- Проект «Космос и мы».

2.

- Рассматривание альбома «Космонавты».

3.

- Пословицы и поговорки о космонавтах.

4.

- Спортивное развлечение «Мы космонавты».

1.

Май

- Проект « Салда – город возможностей»

- Беседа о профессиях людей, работающих в Верхней Салде(рассматривание альбома с фотографиями).

2.

- Фото – вернисаж «Славим тебя, человек труда».

3.

- Операция «Чистый участок»(совместная уборка участка детского сада).

4.

 - «Изготовление подарков для ветеранов». Орден Победы.

- Музыкально – литературная композиция, посвящённая Великой Победе.

Тематический план по работе с родителями

1 год (2015 – 2016 учебный год)

Месяц

Форма работы

Сентябрь

  1. Мастерская идей, тема: «Как воспитать ребенка патриота своей Родины».
  2. Педагогическая лаборатория «Совместное планирование проекта «Мама, папа, я - семья».
  3.  Реализация проекта «Мама, папа, я - семья»: Проведение досуга «Лучшая семья года».

Октябрь

  1. Мастер – класс «Кукла – оберег», оформление альбома с историей методическими рекомендациями по изготовлению кукол оберегов».
  2. День общения, тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Ноябрь

  1. Мини – эксперимент – включить родителей в проектную самостоятельную деятельность.
  2. Реализация проекта «В гостях у Сказки».
  3. Природоохраняемая акция «Берегите птиц».

Декабрь

  1. Выпуск сборника сказок «Из сундучка салдинских сказок», как продукт к проекту.
  2. Совместный досуг «Вечер поэзии», чтение стихов о зимушке – зиме.

Январь

  1. Реализация проекта «Верхняя Салда – моя малая Родина».
  2. Читательская конференция «Патриот – какой он?»

Февраль

  1. Выпуск продукта к проекту  «Верхняя Салда – моя малая Родина» мультфильма «На моем рисунке».
  2. Совместный досуг «Наши богатыри».

Март

  1. Оформление творческих работ приготовленных в совместной деятельности ребенка и мамы «Я и моя мама».
  2. Совместный досуг «Голубой огонек».

Апрель

  1. Мини – эксперимент: включить родителей в проектную деятельность, самостоятельно собрать материал по родственникам участвовавших в ВОВ.
  2. Реализация проекта: «По страницам Великой Победы».

Май

Проведение досуга «Этот день Победы», выпуск книги «По страницам Великой Победы», как продукт к проекту.

Тематический план по работе с родителями

2 год (2016 – 2017 учебный год)

Месяц

Формы работы

        Сентябрь

1. «Семейные посиделки», тема: «Вот и лето пролетело!» демонстрация фото и видео альбомов;

2. Родительская гостиная: Тема: «Мини – эксперимент» - введение родителей в самостоятельную проектную деятельность: разработка семейных проектов.

Октябрь

1. «Прогулка выходного дня»: поездка в Нижнюю Синячиху: оформление фотомонтажей, после совместной поездки.

2. «Копилка родительского опыта»: презентация продуктов реализованных семейных проектов.

Ноябрь

  1. «Читательская конференция», тема: «Формирование патриотического сознания дошкольников».
  2. Круглый стол, посвященный Дню матери.

Декабрь

  1. Выставка совместных работ «Зимние забавы».
  2. Совместный досуг «Семейные посиделки».

Январь

  1. Поездка выходного дня «ГЛК «Мельничная».
  2. Совместное проведение фольклорного праздника «Колядки».

Февраль

  1. Совместный досуг «С папой вместе веселее».
  2. Читательская конференция «С чего начинается Родина…»

Март

  1. Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех».
  2. Совместный досуг «Мама милая моя».

Апрель

  1. Проект «Зеленая улица»: оформление цветников в близлежащей территории детского сада.

Май

  1. Проект «Дети ветеранам».
  2. Изготовление подарков для ветеранов.

Тематический план по работе с родителями

3 год (2017 – 2018 учебный год)

Месяц

Формы работы

        Сентябрь

1. День общения (обмен опытом в нравственно – патриотическом воспитании);

2. Проект «История  символики города Верхняя Сада».

 3. Оформление стенда «Символика родного города».

Октябрь

  1. «Прогулка выходного дня»: в Верхнесалдинский краеведческий музей.
  2. Оформление фотомонтажей, после совместной поездки.

Ноябрь

  1. Проект «Россия – Родина моя».
  2. Создание фото альбома «Города – герои».

Декабрь

  1. Выставка совместных работ «Зимние узоры».
  2. Совместный досуг «В гостях у снежной королевы».

Январь

  1. Поездка выходного дня «Центр детского творчества – В гостях у новогодней сказки».
  2. День добрых дел.

Февраль

  1. Совместный досуг «С папой вместе веселее».
  2. Читательская конференция «Есть такая профессия – Родину защищать».

Март

  1. Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех».
  2. Совместный досуг «Это мой ребенок».
  3. Совместный досуг «Мама милая моя».

Апрель

  1. Вечер караоке «Караоке пати» (песни из отечественных мультфильмов, фильмов)
  2. Проект «Салда – город возможностей».

Май

  1. «Конкурс знатоков родного города – Верхняя Салда».
  2. Копилка родительского опыта «Подведем итоги».

Используемая литература

  1. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
  2. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
  3. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.
  4. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.
  5. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
  6. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
  7. Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29.
  8. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.
  9. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
  10. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.Атлас «Люби и знай свой край». М., 1998.
  11. Благинина Е. Огонек. Стихи. М.: «Детская литература», 1989.
  12. Благинина Е. Бабушка-забота. Стихи. М.: «Детская литература», 1989.
  13. Журналы «Веселые картинки», «Миша», «Мурзилка».
  14. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Художественная литература, 2003.
  15. О маме. Стихи и рассказы. М.: «Детская литература», 1988.
  16. Я познаю мир: детская энциклопедия. История./ Под ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Счастливые детства страницы" (Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста)

Презентация -Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе  социально-нравственного воспитания детей   дошкольного возраста...

Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников

Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет...

Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников

Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разно...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями, как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о сближении родителей с детьми. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей,...

Из опыта работы "Новые формы работы с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания"

Материал имеет следующую направленность: работа с родителями воспитанников в родительской группе "Родничок" по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Содержит перспективное планиро...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»"

      Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о взаимодействии педагогов с семьей, о сближении родителей с детьми. Родители, в силу своей загруженности, проводя...