Творческо-познавательный проект: "Собака-верный друг"
проект (младшая группа)

Ракова Олеся Анатольевна

Собака - друг человека. Конечно, с этим известным фактом глупо спорить. Роль собак трудно переоценить в современном мире. Будь то сторожевая собака или маленький шпиц - у каждого свои предназначения.

Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность. Домашние питомцы основа добрых отношений в семье. С малых лет дети сталкиваются с ними, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них. Во многих семьях стали заводить мелких собак. Живя в семье, четвероногий питомец по праву становится полноправным членом семьи. У многих детей есть домашние животные они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением, слушать рассказы, и с воодушевлением о них говорят.

Как-то раз на прогулке к изгороди детского сада подбежала маленькая собачка, дети подумали, что это щенок, раз такая маленькая. А на самом деле это всего лишь была порода собаки чихуахуа. В ходе наблюдений было выявлено, что дети очень мало знают о собаках.

Участие детей в проекте позволит сформировать представление о четвероногих друзьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021_sobaka_vernyy_drug.docx76.6 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект в младшей группе

Составитель: Ракова О.А.

«Собака верный друг»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Групповой, долгосрочный с 01.09.2021 по 01.05.2022.

Участники: Воспитатель, дети младшей группы, родители.

Актуальность:

Собака - друг человека. Конечно, с этим известным фактом глупо спорить. Роль собак трудно переоценить в современном мире. Будь то сторожевая собака или маленький шпиц - у каждого свои предназначения.

Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность. Домашние питомцы основа добрых отношений в семье. С малых лет дети сталкиваются с ними, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них. Во многих семьях стали заводить мелких собак. Живя в семье, четвероногий питомец по праву становится полноправным членом семьи. У многих детей есть домашние животные они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением, слушать рассказы, и с воодушевлением о них говорят.

Как-то раз на прогулке к изгороди детского сада подбежала маленькая собачка, дети подумали, что это щенок, раз такая маленькая. А на самом деле это всего лишь была порода собаки чихуахуа. В ходе наблюдений было выявлено, что дети очень мало знают о собаках.

Участие детей в проекте позволит сформировать представление о четвероногих друзьях.

Проблема: недостаточность знаний детей о четвероногих питомцах, живущих рядом с ними.

Цель проекта: пополнить знания детей о собаке. Формировать бережное, заботливое отношение к домашним животным (на примере собаки).

Задачи проекта:

  • Формировать интерес к познавательной деятельности.
  •  Развивать творчество,  любознательность участников проекта.
  • Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, о породах, повадках и условиях содержания собак.
  • Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с
  • животными.
  • Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Задачи проекта

  1. Образовательные:

* пополнить знания детей о собаке как о домашнем животном и друге человека.

  • знакомить с различными породами собак.
  • расширять знания о предметах ухода за животными, продуктах питания.
  • заинтересовать интересными фактами из жизни собак, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви, привязанности к человеку.
  • дать знания о профессиях, связанных с животными: ветеринара,

кинолога, грумера, заводчика.

  • формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
  • дать понятие «Ветеринарная клиника».
  1. Развивающие:

  • развивать умение и желание ухаживать за животными,
  • развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память, обогащать словарь детей: кинолог, ветеринар, заводчик, грумер.
  • развивать элементарные навыки продуктивной деятельности.
  1. Воспитательные:

* воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости , заботу и ласку к четвероногому другу.

  • воспитывать интерес к художественному творчеству.

Методы работы над проектом:

беседы с детьми на предмет выявления знаний детей о собаках, чтение художественных произведений, просмотр иллюстраций пород собак.

Этапы реализации

  1. Организационно-подготовительный

- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

- Определение цели и задач проекта;

- Подбор литературы, пособий, атрибутов

- Мониторинг

  1. Основной

- Непосредственно образовательная деятельность с детьми;

- Совместная деятельность;

- Самостоятельная деятельность детей;

- Работа по проекту с родителями.

  1. Заключительный

- Мониторинг;

- Обобщение результатов работы;

- Анализ деятельности.

Планируемые результаты:

  • пополнение знаний детей об их четвероногом друге,
  • научить детей ухаживать за домашними животными,
  • привить любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа

- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала, игрушек;

- подбор методической и художественной литературы о собаках (тексты рассказов и стихов о собаке);

- разработка конспектов занятий по данной теме,

- аудиозаписи песен о собаке.

-  материал для продуктивной деятельности.

Сотрудничество с семьей

- знакомство с содержанием проекта

- подбор художественной литературы, энциклопедий, журналов.

- поиск информации о домашних собаках: ( иллюстрации, фото, тексты)

-подготовка выставки игрушечных собак.

План реализации проекта

Октябрь

- проведение мониторинга

- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала, игрушек;

- подбор методической и художественной литературы о собаках (тексты рассказов и стихов о собаке);

- разработка конспектов занятий по данной теме,

- аудиозаписи песен о собаке.

-  материал для продуктивной деятельности;

- подготовка консультаций для родителей,

- наблюдение за собаками на прогулке,

- сравнение взрослой собаки и щенка.

Ноябрь

  1. Беседа: Собаки бывают разные (большие- маленькие, гладкие-пушистые).
  2. Рассматривание картины: «Собака с щенятами».
  3. Дидактическая игра: «Каждому свой дом»
  4. Чтение художественной литературы: В. Чаплина «Наш друг – собака» (обсуждение прочитанного), Ю. Адрианова, «Собака по кличке Дружок».
  5. Раскрашивание раскрасок
  6. Работа с родителями: знакомство с содержанием проекта

Декабрь

  1. Беседа: «Собаки бывают разные» (Собака-водолаз, поводырь, пограничные, пастух, охотничьи, декоративные). Рассматривание иллюстраций, картинок, обсуждение. «Бездомные собаки»
  2. Чтение художественной литературы: Г. Новицкая «Дворняжка», Л Толстой «Пожарные собаки»,
  3. Конструирование: «Собачий домик»
  4. Подвижная игра: «Лохматый пес»
  5. Просмотр мультфильма: «Трое из Простоквашино»
  6. Работа с родителями: Подбор художественной литературы, энциклопедий, журналов. Поиск информации о домашних собаках:( иллюстрации, фото).

Январь:

  1. Беседа: «Почему собаки кусаются?»
  2. Дидактическая игра: Разрезные картинки.
  3. Лепка «Косточка для собаки»
  4. Прослушивание музыкальных произведений Е. Птичкина «Не дразните собак»
  5. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя и ее собача в гостях у детей детского сада»
  6. Лото «Домашние животные»
  7. Работа с родителями: Консультация: «Какую пользу приносят домашние питомцы в развитии эмоционального состояния ребёнка».

Февраль

  1. Беседа: «Как собака помогает человеку»
  2. рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях.
  3. Дидактическая игра: «Что лишнее»
  4. Аппликация: «Пес Барбос»
  5. Прослушивание музыкальных произведений муз.В. Шаинского «Пропала собака»
  6. Работа с родителями: Консультация: «Почему дети обижают животных»

Март

  1. Беседа: «Мой питомец заболел»
  2. рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
  4. Свободное рисование: «Мой любимый домашний питомец – собака»
  5. Просмотр мультфильма: «Бобик в гостях у Барбоса»
  6. Работа с родителями: Подготовить фотографии своих домашних питомцев (Собак).

Апрель

  1. Беседа: «Собаки бывают Разные» (рассматривание иллюстраций породы собак. Далматинец, такса, тойтерьер и тд).
  2. Загадки на тему «Домашние животные».
  3. Чтение и слушание рассказов: «Как собака друга искала (мордовская сказка).
  4. Дидактическая игра: «Накорми собаку»
  5. Раскрашивание книжек – раскрасок о собаках
  6. Подвижная игра: «Догони собачку»
  7. Работа с родителями: Изготовление иллюстрированного мини альбома «Породы собак».

Май

  1. Беседа: «Что мы узнали о собаках»
  2. Слушание аудиозаписи с голоcами домашних животных
  3. Словесная игра: «Узнай по голосу»
  4. Оформление выставки: Выставка детских рисунков.
  5. Изготовление стенгазеты «Наши меньшие друзья».
  6. Подведение итогов проекта. Мониторинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»

Выступление на педсовете, посвященному познавательно-исследовательской деятельности детей, ее влиянию на развитие творческих способностей  в продуктивной, речевой и конструктивной деятельности....

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Творческий познавательный проект "Книга -лучший друг"

В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для самовыражения средствами речевого, познавательного  развития , приобщение дошкольников к художественной литературе. ...

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Презентация проекта "Собака - верный помощник и друг"

Развитие познавательной и творческой активности обучающихся через проектно-творческую деятельность с использованием конструкторов.Презентация проекта "Собака - верный помощник и друг"...

Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»

Детям порой сложно понять, что зелёные листья, цветы на клумбах, лёгкая одежда - это ОСЕНЬ; голые кусты и деревья, снег, дождь, холод - это тоже ОСЕНЬ. Почему она такая разная и как меняется от месяца...