Протокол родительского собрания "Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"
материал (средняя группа)

Кошелева Нелли Федоровна

Протокол родительского собрание "Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста" . В приложении консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_2_roditelskogo_sobraniya_sr._gr.a.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

ПРОТОКОЛЫ

родительских собраний

в 5  средней группе «А»

за 2021 - 2022 учебный год

                 

г. Кореновск

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол №2

родительского собрания  средней группы «А» № 3 «Клубничка»

от 10 декабря 2021г.

Председатель: Гроссу Е.А., - родитель

Секретарь: Дешевая С.Н., - родитель

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста».

Предварительная работа: подготовка консультаций для родителей; подготовка памятки для родителей «Воспитание самостоятельности у детей  4-5 лет»; подготовка презентации для родителей «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста».

Повестка дня:

I. Консультация на тему: «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста».  Докладчик Кошелева Н. Ф.

II. Выступление педагога Ясиевой Е.А. с консультацией на тему: «Режим дня дошкольника».

III. Разное.

I. По первому вопросу: слушали воспитателя Кошелеву Н.Ф. Она рассказала родителям, что воспитывая ребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее, оберегать его от всяческих проблем и забот. Полагая, что ребенок еще очень мал, мы отстраняем его от выполнения вполне посильных для него дел, тем самым мешая ему развиваться. Мы даже не подозреваем, что наши дети способны на большее. Важно вовремя понять, что ребенок не так беспомощен, как нам кажется, и дать ему возможность освоить новые и интересные виды деятельности. Дайте ему почувствовать себя взрослым, и очень скоро он войдет во - вкус и многое будет делать сам.

Чтобы обучить ребенка самостоятельности, не надо изобретать каких-то сложных методов. Жизнь сама предоставляет массу возможностей и ситуаций. Надо просто присмотреться и чаще привлекать его к своим взрослым заботам. Важно, чтобы задачи, предлагаемые малышу, были посильными и безопасными для здоровья. Только не ждите от ребенка идеально выполненной работы. Поругав ребенка за неловкость, можно надолго отбить у него желание помогать. Главное – участие!

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым важно поддержать их в этом.

 Воспитатель представила вниманию родителей презентацию «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста», в которой показала, какие действия дети средней группы могут выполнять самостоятельно. Воспитатель обратила внимание родителей, что для того чтобы дети приобрели необходимые навыки требуется помощь взрослого. Для этого родителям необходимо создать условия для проявления самостоятельности у детей.

       Нелли Фёдоровна подготовила памятку для родителей «Воспитание самостоятельности у детей  4-5 лет», в которой дала рекомендации родителям, как воспитать самостоятельность у ребенка.  

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя о воспитании самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста.

I. Голосовали:

За – 15

Против – 0

Воздержались – 0

II. Воспитатель Ясиева Елена Александровна в своей консультации напомнила родителям, что режим - это прежде всего здоровье ребенка. Она рассказала, что нервная система маленьких детей очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Они быстро устают и поэтому нуждаются в частой смене занятий и продолжительном отдыхе. Соблюдение режима дня благоприятно сказывается на здоровье детей.

В дошкольном учреждении все виды деятельности расписаны по времени и режим соблюдается неукоснительно. Желательно соблюдать режим и дома. Ребенок должен твердо знать, что режим не будет нарушен ни при каких обстоятельствах, и тогда не придется уговаривать малыша ложиться спать или есть.

Постарайтесь, чтобы ребёнок встал не позднее  9.00. Если вы хотите с ним позаниматься, помните, что для умственных занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00. Необходимо переключать ребёнка с одного вида деятельности на другой, длительность занятий должна составлять от 15 до 30 минут. Не забывайте о прогулках на свежем воздухе, используйте физические упражнения.

Даже в холодное время года ребёнок должен гулять не менее 3-4 часов в день. Если погода неблагоприятна, прогулку можно сократить. Не кутайте ребёнка на прогулке, громоздкая одежда мешает двигаться. Точно соблюдайте время приёма пищи. Питание ребёнка должно быть щадящим по способу приготовления и химическому составу (ограничение жареного, солёного, специй, пищевых добавок). Соблюдайте интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа. Не допускайте перекусов (печенье, конфеты, сладости, газировка). При несоблюдении интервалов нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит.

В конце дня ограничьте физическую, умственную и эмоциональную активность. Перевозбуждение отрицательно влияет на сон. Не забывайте, что ребёнок не должен находиться у телевизора и компьютера более 15-20 минут, позаботьтесь о здоровье своего малыша.

Несоблюдение режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребёнка в детском саду в понедельник: наблюдается повышенная возбудимость, или наоборот – утомлённость, вялость, ребёнку хочется подольше поспать днём.

Старайтесь соблюдать режим в выходные дни, даже если отправляете ребёнка на несколько дней к родственникам.

II. Решили:

Прислушаться к рекомендациям воспитателя Ясиевой Е.А. и стараться соблюдать режим дня дома.

II. Голосовали:

За – 15

Против – 0

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Кошелева Н.Ф. Она рассказала об участии детей и родителей нашей группы в различных выставках и конкурсах.  Воспитатель поблагодарила родителей за участие в выставках поделок совместного творчества детей и родителей, которые проходят в группе и детском саду.  

Так же рассказала об участии воспитанницы Назаровой Арианы, совместно с воспитателем группы Ясиевой Елены Александровны, в конкурсе «Кореновская жемчужинка». В номинации ИЗО (техника исполнения - пластилинография) Ариана стала лауреатом первой степени.

Она поблагодарила родителей за ответственное отношение к интересам детей и тем самым воспитания талантливых детей.

Воспитатель предложила родителям принять участие в предстоящих конкурсах и выставках.

III. Решили:

Продолжать принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

III. Голосовали:

За – 15

Против – 0

Воздержались – 0

Общее решение собрания

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя о воспитании самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Прислушаться к рекомендациям воспитателя Ясиевой Е.А. и стараться соблюдать режим дня дома.

Продолжать принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Председатель:     ___________________               Гроссу Е.А.

Секретарь:            ___________________               Дешевая С.Н.

Приложение 1

Консультация для родителей

«Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста»

«Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста».

Самостоятельность это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка мы стремимся сделать все за него сами, но стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. К примеру, многим родителям проще покормить малыша с ложечки, чем потом отмывать пол и потолок от каши.

Уже к четырём годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

Воспитывать в ребёнке самостоятельность это сложно. Но существует простой закон воспитания самостоятельности не надо делать за ребёнка то, что он способен сделать самостоятельно. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка. Ради светлого будущего ребёнка, не делайте за него лишнего.

В воспитании самостоятельности очень важно общение. Общения никогда не бывает много. Перед тем как принять решение, надо с ребёнком поговорить. Допустим, малыш заявляет: «Я не хочу завтра идти в садик». Нельзя оставить без внимания это сообщение, надо выяснить, что происходит. Когда маленький человек переживает беспомощность, он часто испытывает страх и не всегда понимает, чего именно боится. И тут родители должны принять чувства ребёнка всерьёз и дать ребёнку шанс о них поговорить. Чем больше дети выражают свои страхи в словах, тем меньше они овладевают ребёнком. Называя свои чувства словами, ребёнок учится их распознавать и контролировать.

Как правило, дети средней группы могут самостоятельно выполнять следующие действия:

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Правильно пользоваться ложкой, вилкой.

Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Для того чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Воспитывая самостоятельность лучше, как можно реже, прибегать к замечаниям, порицаниям, опираясь на поощрение и похвалу. Положительная оценка порождает у малышей интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как же действовать в подобных ситуациях? Даже маленький ребёнок должен иметь право выбора, но выбор нужно предоставить в так называемой «рамке». «Что будешь пить: воду или сок?»; «Ты уберёшь игрушки сейчас или после прогулки?». Такие вопросы ставят рамки. Вопрос не стоит «Будем убирать игрушки или нет», игрушки убирать будем, но когда выбирает сам ребёнок. Так же ребенок должен понимать, что его поступки ведут к определенным последствиям, к примеру, дочка пытается ходить в маминых туфлях: это смотрится забавно, но не совсем удобно или малыш пытается есть суп с помощью соломинки для сока - оказывается это долго и утомительно. Мудрые родители никогда не воскликнут: «Перестань заниматься глупостями!» Ведь это просто ценный урок. А заодно ребёнок учится не ошибаться.

В  дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, мы должны быть примером для подражания.

Приложение 2

Консультация для родителей

«Режим дня дошкольника»

«Режим дня дошкольника».

Одной из важных задач, стоящих перед ДОУ и семьёй, является охрана нервно - психического здоровья детей, а основное условие охраны психологического здоровья детей – укрепление их нервной системы через создание спокойной, доброжелательной обстановки в детском саду и дома, удовлетворения их эмоциональных потребностей и соблюдение режима дня.

Что же самое важное в сохранении и укреплении здоровья ребёнка - конечно же выполнение режима дня! Это проверенно и доказано длительной практикой общественного и семейного воспитания.
Однако, если пытливый родитель поставит вопрос: «А почему соблюдать режим так важно?», то определённый ответ ему будет трудно найти, кроме общих рассуждений, как это полезно для нервной системы ребёнка, чтобы он рос здоровым, жизнерадостным, уравновешенным, имел хороший аппетит, полноценный сон и т.п.

Дело в том, что научное обоснование роли режима как ведущего фактора укрепления здоровья и сохранения эмоционального благополучия детей получено лишь за последние годы и связано, в основном, с успехами в разработке таких наук, как хронобиология, биоритмология и нейрофизиология.
Они подтвердили, что для того, чтобы у детей было хорошее самочувствие, эмоциональное благополучие, правильно протекало физическое, психологическое и социальное развитие, в семье и ДОУ должны быть созданы условия для:

  • развития у детей жизнерадостности, веры в себя, свои силы и возможности;
  • увлекательной творческой деятельности детей;
  • соблюдение режима дня, питания, жизнедеятельности детей.

Режим всегда был и остаётся основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено воспитателями детских садов – самые нервозные, трудные дети бывают по понедельникам. Наверное, потому, что в воскресенье ребята отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых: поздно встают, поздно ложатся спать, не гуляют. И мы ещё удивляемся, почему же они так капризны – а потому, что нарушается весь устоявшийся стереотип детского организма.
Правильный режим должен отличаться определённостью, точностью и не допускать исключений.
………………………………………………………... 
Так, правильно организованная трудовая и учебная деятельность, включающая разнообразные посильные нагрузки в рациональном сочетании с отдыхом, не только обеспечивают сохранение устойчивой работоспособности и высокую продуктивность занятий, усидчивость, стремление к знаниям, любознательность, но и эмоциональный комфорт.
Регулярность питания благоприятствует хорошему аппетиту, так как у ребёнка через определённый промежуток времени появляется потребность в пище, а это способствует полноценному усвоению всех её компонентов.
Дневной и ночной сон, организованный в одни и те же часы формирует у ребёнка привычку засыпать быстро, без каких – либо дополнительных воздействий, что является одним из важнейших условий спокойного, глубокого сна, в процессе которого происходит восстановление сил и последующей активности ребёнка.

При нарушении режима у детей наблюдается сильное волнение, возбуждение, утомление, возникает избыточное напряжение. Ребёнок начинает нервничать, что приводит к напряжению разных групп мышц и способствует возникновению заболеваний (неврозы, гипертония, сердечные недуги и т.д.).

А также он начинает испытывать чувство тревоги, одиночества, окружающие воспринимаются, как источник возможной опасности, что сказывается на формировании межличностных связей, нарушается способность достаточно критически подходить к оценке себя, как личности.
Подобная ситуация препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей детей, ведёт к возникновению внутренних конфликтов, нарушений общения и в целом свидетельствует о неблагополучном развитии личности ребёнка. Незначительное происшествие может привести к переживаниям детьми негативных эмоциональных состояний, вызвать страх, перевозбуждение, раздражение и открытую агрессию.
Соблюдение режима дня поможет расслабиться, а расслабление создаст условия для нормальной работы всего организма, так как в процессе релаксации энергия перераспределяется, что приводит тело к равновесию и гармонии. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, снимает напряжение со всех органов, восстанавливает силы, здоровье и эмоциональное состояние.            
…………………………………………
Нельзя забывать, что возможности растущего организма не безграничны, а его психика качественно отличается от психики взрослого. Развитие определяется последовательностью изменений психики. Самое важное – создать условия, приводящие к тому, чтобы ребёнок был спокойным, с эмоциональным положительным настроем. А так как режим предполагает смену деятельности с активной на более спокойную, то это предотвращает переутомление, нарушение эмоционального настроя ребёнка, способствует формированию норм здорового образа жизни.

Таким образом, системный подход позволяет добиваться хороших результатов по сохранению и укреплению здоровья детей, помогает обеспечивать стабильный эмоциональный комфорт.

Итак, рациональный режим дня, построенный в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями дошкольника, включающий разумное распределение часов, отведённых для приёма пищи, сна, правильное чередование физических, умственных и эмоциональных проявлений в жизнедеятельности детей обеспечивает условия для оптимальной ритмичности процессов в растущем организме, способствует всестороннему и гармоничному развитию здорового ребёнка, его эмоциональному благополучию.

Приложение 3

Памятка
«Воспитание самостоятельности у  детей 4-5 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В данной презентации показано, как можно организовать развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности среднего дошкольного возраста на примере средней группы МБДОУ "Детск...

Развитие самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста

Воспитание самостоятельности у детей начинается с того, что родителям необходимо осознать: если ваш ребёнок не подготовлен к самостоятельной жизни, то в будущем он будет иметь большие проблемы, не смо...

Воспитываем самостоятельность у детей среднего дошкольного возраста.

Тема:Воспитываем самостоятельность у детей среднего дошкольного возраста.»....

План – конспект организации самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста на тему «Уроки Мойдодыра»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 80Красногвардейского района Санкт-Петербурга...

Опыт работы по развитию самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста

Опыт работы по развитию самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста, воспитатель Веселова Юлия Викторовна...

Развитие детской инициативы и самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста средствами технологии «ТВИГИС»

Vасштабные изменения, реализуемые в системе образования с учетом и соблюдением ФГОС, обуславливают необходимость отказа от стандартных и привычных практик в пользу инновационных технологий, которые по...

Презентация "Развитие самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста в процессе реализации проекта "Дымковская игрушка"

В презентации представлен проект "Дымковская игрушка" с детьми среднего дошкольного возраста...