план на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Костыря Вера Павловна

2 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_dekabrya.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: _ Одежда. обувь _______________________ 

Дата _06.12.21__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО Речевое развитие. Развитие речи (по подгруппам).

Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

-связная речь: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя;

-словарь и грамматика: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных; обратить внимание на формы изменения глагола хотеть;

-звуковая культура речи: привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Комплекс  утренней гимнастики.

Рассмотреть с детьми альбом  «к нам приехали игрушки из Дымково» - познакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать о том, как изготавливаются игрушки. Обратить внимание на особенности игрушек, и их отдельные части.

Работа в уголке природы: наблюдение за Фиалкой – Учить называть части растения.

Предложить  Юре  и Арине помочь в подготовке к занятию – учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы. Формировать основы ответственного отношения к порученному делу.

Дид. Игра «кто что делает?» - Учить называть различные профессии и соответствующие им трудовые действия.

Предложить детям настольную игру «Кому что»  учить детей определять, кому какая одежда или обувь предназначена.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за снежной тучей – формировать представления о зимних явлениях природы. Рассказать о том, что из снеговой тучи идет снег.

Под. Игра «Через речку» - упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу. Развивать координацию движений мышцы ног.

Игровая ситуация «добрые дети» - Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова.

Инд. Работа: игровое упражнение «мы смелые умелые» - учить двигаться по ледяной дорожке сохраняя равновесие.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры по ФЭМП «Найди отличия» - развивать зрительную память.

Творческая мастерская. Изготовление поделок к Новому году – развивать фантазию.

Продолжить сбор атрибутов для мини музея «елочная игрушка»

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за  погодой – учить замечать изменения в погоде. Сравнить с утренней.

Под. Игра «через ручей» - развивать  силу, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Дид. Игра «Чьи следы?» - Учить детей узнавать уже знакомые следы на снегу.

Вместе с детьми собрать снег в кучу для горки – Привлечь к работе вех детей.

Предложить детям слепить снежки для игры – учить лепит снежки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Заучивание:   Л. Николаенко «Почему медведь зимой спит». – развивать память при заучивании стихотворения.

Предложит детям  (Алисе  и Данилу), помочь няне накрыть столы к ужину - Продолжать учить детей правильно сервировать столы.

Трудовые поручения в книжном уголке «Книжкина больница» - вместе с детьми починить «больные» книжки, учить детей выполнять  не сложные трудовые поручения.

Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)  с Алиной – учить ребенка рисовать сюжет на одной линии.

Рассмотреть с детьми иллюстрации Рачева к сказке Сутеева «Под грибом»

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ Одежда. обувь _______________________ 

Дата _07.12.21__  день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнивания словами: самый высокий, ниже, еще ниже…. Самый низкий ( и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина стр. 29

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

Беседа с детьми о ПДД:  - продолжать учить детей правилам поведения на дороге.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Демидом – учить ребенка сравнивать две полоски по длине.

Трудовые поручения в уголке природы предложить детям протереть листья у фикуса (Милана и Никита)  - приучать к труду

Подвижная игра  «зайцы в огороде» - Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра по окружающему миру «Предметы вокруг нас» - Учить детей классифицировать предметы по общему признаку.

Предложить детям игры в уголке сенсорного воспиания.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за птицами – учить наблюдать и высказывать свое мнение.

Под. Игра «Найди свое место» - Учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по отработке основных движений с Амиром – Учить ребенка метать снежки

в горизонтальную цель.

Расчистить с детьми дорожку к веранде – учить детей правильно пользоваться лопаткой.

Дид. Игра « кто пропал» - Развивать зрительную память.

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО Познавательное развитие. Конструирование.

«Планета Венера»

Приобщение к истокам русской народной культуры «Сошью Дуне сарафан» - познакомить с русским народным костюмом(мужская, женская); формировать понятия «праздничная» и будничная»(домашняя) одежда. Расширять словарный запас словами: штаны, рубаха – косоворотка, сарафан, сорочка. Развивать творчество, интерес к прошлому.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за снегопадом – продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Под. Игра «Мыши в кладовой» - Учить детей использовать умение подлезать под веревку боком.

Вместе с детьми построить из снега горку – продолжать учить детей работать лопаткой.

Инд. Работа с Машей – учить ребенка скользящему шагу.

Дид. Игра « да – нет» - учить детей задавать вопросы, развивать речь.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Творческая мастерская:  Раскрашиваем водой – Познакомить детей с новым видом раскрасок,  продолжать учить  правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду.

Хороводная игра  «Ходит Ваня» - Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Развивать дружеские чувства, желание играть вместе.

Строительные и конструктивные игры

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ Одежда. обувь _______________________   

Дата _08.12.21__  день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

«Покорми птиц»

Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и назвать птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о паводках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц).

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по подгруппам). По плану педагога по ИЗО.

Утренняя гимнастика.

Беседа о зимней одежде, из чего сшита.Рассматривание алгоритма «Одежда».

Индивид.работа с Софой, Никитой, Даниилом- игра «Что изменилось?»-развивать внимание, память.

Ситуативный разговор о том, как зовут родителей (И.О).

Внесение настольной игры «Домино-одежда».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за берёзой и рябиной.Цели:формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Сбей кеглю»-добиваться улучшений корд.движений.

С/Р игры «Магазин», «Автобус»

Инд.работа с Матвеем, Димой, Ваней  по развитию движений.

Ситуативный разговор «Что бывает такой формы?»

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.Драматизация р.н.сказки «Лиса и заяц».

Ситутивный разговор о том,как нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Инд.работа с Агатой, Ариной, Софой- «Вставь пропущенное слово»

Работа в центре «Рисования».

Продуктивная.Конструирование дороги и машин из лего.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

П/И: «Хитрая лиса»

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке площадки от упавших веток.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Упражнять в прозношении звука «ж».

Чтение сказки «Зимовье зверей».

Организация сюжетно-ролевых игр

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ Одежда. обувь _______________________ 

Дата _09.12.21  день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Речевое развитие. Основы грамотности.

Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ПР Беседа о здоровье - продолжать формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом,  

РР Индивидуальная работа с Олегом (придумать слова о зиме. Зима какая?) – упражнять в подборе имён прилагательных 

Дежурство: «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым 

ФР Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер

ПР Дидактическая игра «Собери фигуру» - учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Подвижные игры

«Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за машинами - расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

ФР Подвижная игра «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности.

ФР Индивидуальная работа с Ангелиной: упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Опыт: изготовление цветных льдинок - познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

Индивидуальная работа по ИЗО: «Одежда для Вани и Мани» - учить подбирать русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте.

СКР «Дорогою добра».

«Семейные праздники»

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» - расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Трудовая деятельность: кормление птиц – формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддержать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.

ФР Подвижная игра «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Театрализованная игра «Заюшкина избушка» - учить детей играть вместе, распределять роли.

ХЭР Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка» - развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Изобразительная деятельность в уголке детского творчества

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ Одежда. обувь _______________________

Дата _10.12.21  день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.

«Большой и маленький бокальчик».

Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ПР Беседа: «Контакты с животными» - объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

РР Индивидуальная работа с Амиром: дидактическая игра: «Исправь ошибку» (моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

Дежурство: «Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях» - учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду.

ФР Подвижная игра  «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

ПР Дидактическая игра «Найди ошибку» - учить детей внимательно сравнивать результат с образцом; закреплять умение пользоваться планом-схемой; тренировать пространственное восприятие; развивать зрительную память.

Беседа  с рассматриванием альбома «Зимние приметы»

Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за трудом взрослых: за трудом дворника - продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

ФР Индивидуальная работа с Богданом, Димой - упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди.

Трудовая деятельность: расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Социально - коммуникативное развитие». Занятие с психологом.

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хозяйственно-бытовой труд «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями» -  учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

ХЭР Индивидуальная работа с Данилом – закрепить приёмы лепки.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за трудом взрослого на огороде - активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая 

ФР Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам - упражнять детей в скольжении при поддержке воспитателя. Воспитывать смелость, развивать координацию движений. Развивать чувство равновесия. закрепить скользящий шаг

ФР Подвижная игра «Сделай фигуру» -  развивать воображение детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

РР Сюжетно-ролевая игра  «Аптека» - продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря  детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Конструирование, «Замок Снежной королевы» - уточнить знания детей о геометрических фигурах. Развивать умения сравнивать, классифицировать, объединять в группы по 2-3 заданным признакам.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (октябрь-декабрь)

Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...

календарный план на декабрь месяц

календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...

Перспективный план на декабрь.

Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....

План на декабрь. Первая младшая группа.

План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....

Планы на декабрь

в средней группе...

Перспективный план на декабрь месяц

Перспективный план учебно - воспитательной работы...