Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лаврова Галина Валерьевна

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в мир профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_sotsialno.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в мир профессий»

 

Цель: Закрепление знаний детей о труде, показать важность каждой профессии.

Задачи:

  • Расширять знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, строитель, парикмахер) работают для общего блага.
  • Активизировать словарь детей пословицами и поговорками.
  • Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии».

- Загадывание загадок.

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровье сберегающих технологий), упражнения на внимание.

- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Магазин».

Развивать речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: доска, картинки с профессиями: повара,

врача, строителя, парикмахера, разрезные картинки, картинки—ребусы, муляжи: овощи, фрукты, кастрюля, пластилин, доски для лепки, стеки. (для каждого ребенка).

Методы и приемы: Игровой, словестный, наглядный. 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1) Вводная часть.

Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.

Молодцы! Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте,

Я рада приветствовать вас

Как много веселых улыбок

Я вижу на лицах у вас

Давайте дружно улыбнёмся

И в мир профессий окунемся

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях нужных для всех нас. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии бывают разные и они должны приносить не только пользу но и радость самому человеку. Дети, какие профессии вы знаете?

Ответы детей: Доктор, повар, строитель, продавец, парикмахер т.д.

2) Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету профессий где и познакомимся с некоторыми из них. Мы поедем с вами на волшебном поезде.

Физкультминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Воспитатель: Вот мы и прибыли в город мастеров отгадайте о какой профессии будет первая загадка:

Малышам из разных групп.

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке.Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (повар).

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Повар пришел не с пустыми руками, принес он нам картинки овощей да вот какой-то проказник их порезал на части, давайте их поможем собрать (Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Вот мы и помогли нашему повару, давайте послушаем вторую загадка:

Кто у постели больного сидит? 

И как лечиться он всем говорит. 

Кто болен — он капли предложит принять. 

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем занимается врач?

(Ответы детей: лечит людей.)

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Воспитатель Ребята посмотрите сколько разных предметов лежит у меня на столе! Вы поможете собрать аптечку для врача, надо взять нужный предмет для доктора, назвать его и положить в аптечку. (Фонендоскоп, бинт, градусник, таблетки, шприц.)

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Спасибо что помогли Врачу собрать аптечку! Слушайте ещё одну загадку

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер.)

Воспитатель: Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

(Ответы детей: стрижет, делает прически, пользуется ножницами, феном,

расческой.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Воспитатель: а вот и последняя загадка

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно на картинку и скажите какие инструменты здесь спрятаны

Дидактическая игра «Картинка -ребус». (Ребята выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцывсе справились с заданиемСегодня ребята мы с вами познакомились с профессиямивыяснили какую пользу они нам приносят. А теперь давайте поиграем в такую игру:

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются». Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. А вы знаете пословицы о труде?

Пословицы о труде:

Труд человека кормит, а лень – портит.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Воспитатель: А как вы считаете, должны трудиться только взрослые? (Ответы детей.) Конечно, дети тоже должны трудиться (помогать взрослым, учиться).

Физкультминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз  -(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...

Занятие по социально – коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в страну Добра»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым....