Конспект интегрированного занятия образовательной области: «Речевое развитие» (старшая возрастная группа) Тема: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Рудь Наталья Геннадьевна

Формирование представлений  у детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_rud.docx107.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 "Яблонька"

Конспект интегрированного занятия образовательной области: «Речевое развитие» (старшая возрастная группа)

          Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Подготовила воспитатель:

Наталья Геннадьевна Рудь

Сургут 2024 г.

Конспект интегрированного занятия образовательной области: «Речевое развитие» (старшая возрастная группа)

      Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Речевое»«Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое».

Цель: Формирование всех компонентов устной речи в разных видах деятельности. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Здоровье».

Побуждать детей к самостоятельному высказыванию.

Совершенствовать у детей грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Закреплять навыки детей в определении твёрдых и мягких согласных звуках.

Коррекционно-Развивающие:

Развивать артикуляционные органы, необходимые для правильного звукопроизношения по средствам артикуляционной, пальчиковой.  

Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных

Совершенствовать речь детей, их двигательные умения и навыки.

Коррекционно-воспитательные:

 Воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям. Воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад, умение справедливо оценивать себя и других детей. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

Материалы и оборудование: иллюстрированная презентация, оборудование для экспериментальной деятельности; предметы личной гигиены. Карты задания на определения согласных (твердых, мягких) звуков в слове. 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали:

Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Предлагаю дружно всем вместе поздороваться.

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)

И сегодня весь день будет веселее (выполняют руками взмахи вперед, назад)

Мы погладим лоб  и щечки (гладят)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (трут ушки)

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

– Ребята, сегодня утром наш детский сад получил голосовое сообщение. Давайте посмотрим от кого сообщение и что же в нем говорится?

(Дети слушают голосовое сообщение из произведения «Айболит»)

-Дети! Вы узнали из какого произведения герои нас просят о помощи? Откуда пришло сообщение? Что произошло с ними произошло и почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик не знал, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико. Акулята не чистили зубы, и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят, потому что они неправильно питались. Звери не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть.

Ребята, я считаю, что надо им помочь. Как мы можем это сделать? (Ответы детей). Предлагаю написать письмо зверятам в Африку, в котором мы расскажем, как правильно заботиться о своем здоровье.

Для этого нам нужно отправиться в путешествие за знаниями в необычную страну – «Страну Здоровья». Жители этой страны, приготовили для нас задания и если мы справимся, то мы сможем забрать советы-секреты здоровья для зверят.

Воспитатель: в путешествии на задания мы должны будем отвечать, поэтому нам необходимо подготовить наш «речевой̆ аппарат»:

Упражнение 1: «Мячик» - Набрать ртом воздух, сомкнуть губы, передвигать комок воздуха из правой щеки в левую, из-под верхней губы под нижнюю. В конце каждого движения делайте задержку на несколько секунд. Повторите 5 раз.

Упражнение 2: «Прятки» - Спрячьте губы, втяните их в рот, зажмите. Удерживайте это положение несколько секунд. Повторите 3-5 раз. Можно языком несколько раз провести по губам, когда они спрятаны.

Упражнение 3: «Улыбка» - Сомкнутые губы растяните в улыбке, как можно сильнее. Удерживайте улыбку 5 секунд, расслабьтесь и повторите упражнение 5 раз.

Воспитатель: вот мы уже и подготовились к путешествию.

Так как страна волшебная, то отправимся мы с вами туда волшебным образом -на ковре самолете. Присаживайтесь и слушайте меня внимательно.

 (выполняют упражнение для глаз)

Упражнение для глаз. Закройте глаза ладонями, чтобы они не пропускали свет. Поморгайте «в темноте» считая до 10.  

А сейчас скажем волшебные слова, не открывая глаз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Открывайте глаза. Вот мы и оказались с вами волшебной стране «Здоровье» и встречает нас первый город в этой стране под названием «Чистюлькино»

Сейчас, я буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки на ощупь в чудесном мешочке. (проводится игра "Чудесный мешочек")

1.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Воспитатель: совершенно, верно. Как ты понял, что это мыло, какое оно?

(Дети дают характеристику предмету: какой, какая, какие).

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка). Молодцы!

3. Мягкое, ворсистое,

Вытрет тело чистое! (полотенце).

4. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (мочалка).

- А как вы соблюдаете гигиену в детском саду (Перед едой и после еды умываемся, после прогулки моем руки с мылом, расчесываемся после сна).

-Молодцы, ребята! Вот мы свами и собрали все средства гигиены, посмотрите они перед вами. Давайте найдем картинку, которая обо всем этом расскажет нашим зверятам и уберем в конверт. Двигаемся дальше. Снова закрываем глазки и говорим волшебные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». (дети открывают глаза) Посмотрите ребята, вот мы с вами оказались в городе «Зарядкино».

 Воспитатель: Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, вместе с ними сделаем зарядку.

Музыкальная физминутка «Части тела»

-А сейчас найдем совет на картинке, который подскажет зверятам в Африке, что каждый день нужно делать зарядку. Можете положить картинку в конверт.

Отправляемся дальше.

Ребята продолжаем наше путешествие, закрываем глаза и говорим шёпотом волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Воспитатель:

- Следующий город, в который мы попадаем «Вкусняшкино». Жители этого города хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

-А как мы в детском саду оздоравливаемся? (Каждое утро делаем зарядку, проводим закаливание после сна, на физкультурные занятия, играем в подвижные игры на прогулке.)

Воспитатель:

-Подойдите к столу. Посмотрите на продукты в подносе, которыми питаются наши сказочные звери. Могут ли они выздороветь, питаясь этими продуктами? Посмотрим, что происходит в животе, когда они все это едят! Вот смотрите, у нас здесь жевательные подушечки, «Пепси кола». (Опыт: в прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит). Вот почему у бегемотиков болят животики!

Давайте теперь разберемся, какие полезные продукты необходимо есть для здоровья. Сейчас мы с вами сядем работать за столы, но перед тем, как выполнить задание нам надо размять наши пальчики. Готовы? Тогда повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика. «Чистые ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик я сожму.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

Потом руки я помою,

Плечи нежно разомну.

 Руки я в замок закрою

 И тепло поберегу. (Дети проходят за парты)

Воспитатель: теперь мы можем пройти за парты.

Игровое упражнение «Разложи продукты?» (Закрепление представлений о твёрдых и мягких согласных звуках)

Воспитатль:

- В этом городе живут два брата БИМ и БОМ. БИМ добрый, а вот БОМ строгий и сердитый. Они предлагают нам собрать для них продукты. Необходимо рассмотреть картинки, сначала определить первый звук в каждом слове, а затем определить твёрдый он или мягкий, обозначить его цветом в схеме и соединить линией с нужной корзинкой. Если звук мягкий обозначаем его зеленым цветом и отправляем в карзинку БИМУ, если звук твердый обозначаем его синим отправляем БОМУ.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданиями жителей города «Вкусняшкино» и они нам оставили совет для зверят о правильных и полезных продуктах, найдите картинку с советом и положите в конверт.

Воспитатель: Ребята продолжаем наше путешествие, закрываем глаза и говорим шёпотом волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». И следующий город, в который мы попадаем Город «Отдыхай-ка».

Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере или в телефоне? (Ответы детей)

Воспитатель: а если долго смотреть мультики по телевизору? (Ответы детей)
Воспитатель: а как можно отдыхать? (Можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе)

Воспитатель: Давайте и мы отдохнём правильно. А сделаем мы это на нашем волшебном ковре самолете перед возвращением из волшебной страны «Здоровейка». Проходите.

Упражнение для релаксации на снятие напряжения.

Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху и его лучи ласково гладят нас. Вокруг поют птички и где- то совсем рядом журчит ручеек. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте эти прекрасные звуки. Медленно откройте глаза, потянитесь как следует.

Воспитатель: И у нас осталась последняя картинка положим ее в конверт.

Мы с вами собрали столько советов для зверят и теперь можем отправить конверт с замечательными советами в Африку!

А наше с вами путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно. Снова закрываем глаза и говорим тихонько волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Рефлексия.

 Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие.

 -Мне понравилось, что вы были внимательными, отзывчивыми и поделились знаниями, чтобы помочь зверятам.

-Ребята о чём мы с вами сегодня говорили?

- Кому помогли сегодня?

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

-  расскажите какие советы мы собрали для жителей сказочной страны Лимпопо?
- Что вы расскажите дома родителям?

Вы дали отличные советы и можем теперь отправить письмо - ответ зверятам в Африку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...

Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Кроноцкий заповедник»

Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в Кроноцкий заповедник»Программное содержание:Продолжать расширять представлени...

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Конспект игры-занятия по развитию речи на тему "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: первая группа раннего возраста...