План-конспект занятия "Зайка заболел"
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Анна Александровна

План-конспект занятия "Зайка заболел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_gotova.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект «Зайка заболел»

 Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.

 Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. 

 Задачи:

Образовательные:

  • приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
  • активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;
  •  осваивать знаний;
  • осваивать правил техники безопасности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
  • воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Развивающие:

  • формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
  • умственную работоспособность;
  • двигательные навыки.

Методические приемы:

  1. Игровые ситуации;
  2. Художественное слово;
  3. Совместная игровая деятельность с детьми.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций: «Доктор Айболит»
  2.  Игра-ситуация. « Зайка заболел»
  3. Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»; 

Словарная работа

  1. Обогащение словаря: врач, доктор.
  2. Активизация словаря:  «Больничка», градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Организационная часть

  1. Оформление группы иллюстрациями.
  2. Подбор костюмов и музыкального сопровождения

Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.

Материалы и оборудование: Игровой набор «Больничка», кукла, игрушка «зайка», инструменты врача.

 «Зайка заболел»

Ход игры: 

Дети играют, раздаётся плач.

Воспитатель – Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

Дети игрушка «зайка».

Воспитатель – Что случилось с «зайкой»,? Стихотворение про «Зайку бросила хозяйка…».

Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?

Дети – врач?

Воспитатель – Я знаю одну больницу, где врач поможет «зайке», но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозик.

Воспитатель – мы поедем в больницу на паровозике.

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».

Воспитатель – Куда мы приехали?

Дети – К врачу.

Врач – Здравствуйте, ребята я врач? – Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.

Врач – На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети подают, а я проговариваю и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства  градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

Врач – Для чего нужен градусник? Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Врач – Осматриваю больного зайку – измеряет ему температуру?

Дети рассказывают  и измеряют мишке температуру.

Врач – А как нам послушать его дыхание?

«Зайка заболел»

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Врач – Дыхание хорошее, чистое. Температура повышена.

Врач – Как же дальше будем зайку лечить?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Врач – Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоравливал.

Дети выполняют действия врача.

Врач – Зайка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать витамины. Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.

– Молодцы, вы помогли зайку вылечить. Я и вам дам витаминки. Возьмите зайку, он совершенно здоров.

Дети благодарят доктора.

– Будьте здоровы!

Я снимаю халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

Воспитатель – Вылечил врач нашего зайку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он радостный, весёлый.

Воспитатель Мы на паровозике возвращаемся в группу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

План – конспект игрового занятия «Зайка заболел»(ранний возраст)

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.  Задачи:Образовательные:приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в о...