План на каждый день
учебно-методический материал (младшая группа)

Сухарева Вера Николаевна

План. Зима. Зимние забавы. Понедельник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_ponednlnik.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Январь. Понедельник

Тема недели: Зимние забавы

РППС

Альбом «Зима», «Зимняя одежда», картинки зимнего пейзажа, зимних явлений, иллюстрации детей играющих на прогулке, д/и «Когда это бывает», «Оденем Катю на прог»

Утро

Всв

Посоветовать родителям пошив «снежных  комочков»  из  синтепона  на ребенка.

Ид

Кд

Пид

Вхл

Эбт

К

Изо

Мд

Дд

Д/и «Найди такую же рукавичку» Развивать сообразительность, мышление

Ситуативная беседа «Зимние забавы» Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ совместно с воспитателем

Экспериментирование «Поймай рыбку на удочку» Повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоции.

Чтение рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик» Расширить представления детей о зимних развлечениях. Кого ребята лепили из снега? Какая снежная фигура понравилась? Почему?

Поручение-уборка в игровом уголке «Красиво расставить кукольную посуду» Прививать детям уважительное отношение к труду, бережное отношение к вещам

Игры со строительным материалом. Продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их

Раскраски «Веселые снеговики». Продолжать учить закрашивать округлые формы предметов

Музыкальный этюд «Мы-спортсмены»». Формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять движения под музыку.

Игра малой подвижности «Метелица». Познакомить с новой игрой, вспомнить и назвать зимние развлечения детей

Занятие

Изо

 

Рисование «Зимний солнечный день в лесу»

Задачи: Продолжать учить детей аккуратно пользоваться кистью и гуашью. Учить рисовать снег в виде сугробов, закреплять умение передавать округлую форму. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Материал: альбомный лист, гуашевые краски, кисти, банки с водой кисти, образец готового рисунка.

Ход: Физкультминутка. Дети выходят на ковер. «С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, Будем их ловить руками и покажем дома маме, А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги, Не завязнуть в поле чтобы поднимаем выше ноги, Вон лисица в поле скачет словно мягкий рыжий мячик Ну а мы идем, идем и опять приходим в дом».

Какое сейчас время года? Как догадались, что сейчас зима? В какие игры играют зимой? Светит ли зимой солнышко? Какие бывают сугробы. Давайте рассмотрим с детьми иллюстрацию про зиму в лесу. Какая зима в лесу? Какие сугробы, покажите руками. Где лежит снег? Как красиво художник нарисовал зиму в лесу? Вы умеете рисовать как падает снег, белые сугробы? Как нарисовать зимний солнечный день в лесу? Как правильно пользоваться кистью, гуашью, водой? Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики все могут, Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди) Пальцы могут рисовать, Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)

Сначала нарисуем солнце. Затем сугробы и следы животных на снегу. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Физминутка

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу

Шли, шли, с вами в зимний лес пришли.

Итог Вот как чудесно получилось! Расскажите, что вы нарисовали?

Дд

Физическая культура по плану педагога

Прогулка

Пид

Эбт

Дд

Наблюдение за изменениями в погоде в зимнее время: снег, ветер, вьюга.

Труд: сгребание снега с дорожек.

Овд: «Кто дальше прыгнет?» Учить прыгать в длину, приседая и отталкиваясь

П/и «Кто бросит дальше снежок?» /3р/ Учить слышать сигнал и выполнять задание.

«Кто быстрее добежит до флажка?» /3р/ Создавать радостное настроение

Ид

Сдд

«Снег кружится» /3р/ Формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Катание на санках.

Выносной материал: полумаски, лопатки, игрушки, санки, султанчики

Кгн «Аккуратные ребята». Продолжать учить самостоятельно раздеваться и складывать одежду в кабинку

Вторая половина дня

Кгн

Ид

Изо

Вхл

Эбт

Кмд

Мд

Дд

Гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья Умывание.

Д/и разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» Учить составлять картинку из частей, развивать внимание

Творческая мастерская «Веселый снеговик» (Рисование пальчиками) (Конспект смотреть в перспективном плане)

Чтение сказки «Заюшкина избушка» Учить детей сопереживать сказочному герою. Как вы думаете, почему лиса испугалась петушка? Какой же в этой сказке петух?

Поручение-дежурство по столовой. Воспитывать желание оказывать посильную помощь при накрывании на стол - ставить салфетницы.

Игры с мелким конструктором. Развитие мелкой моторики.

Игра-импровизация «На катке» Способствовать развитию двигательной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.

П/и «Снег кружится» Учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей.

Прогулка

Пид

Эбт

Дд

Ид

Сдд

Наблюдение целевая прогулка по участку «Зимние забавы старших дошкольников»

Труд: сгребание снега для будущей постройки.

Овд: Кто дальше» Упражнять в метании вдаль.

П/и «Беги ко мне» /3р/ Упражнять в беге в одном направление  

«Ветер и снежинки!» /3р/ Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга

«Поезд» /3р/ учить двигаться друг за другом

Самостоятельная игровая деятельность детей. Катание на санках

Выносной материал: полумаски, игрушки, лопатки, санки

Вечер

Ид

Кд

Изо

Настольно-печатная игра «Построим снеговика» Предложить детям самостоятельно собрать снеговика из геометрических фигур

Д/ «Шнуровка», «Бельевые прищепки. Развивать мелкую моторику

Ситуативная беседа «Почему нельзя есть снег» Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Компьютерная презентация Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей. Приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка плана на каждый день

Воспитателям любой группы только менять дату и тему....

Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день

Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще  писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...

План на каждый день (образец)

Предлагаю вашему вниманию план на каждый день в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Перспективные планы на каждый день во второй младшей группе(на май месяц) по ФГОС

Перспективные планы для воспитателей второй младшей группы на май месяц.               Образовательные области: познавательная(Фэмп, ознакомление с окружающим); рече...

Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...