Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «День Знаний»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Витальевна Долгова

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._den_znaniy.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «День Знаний»

 с 01.09.2021 – 03.09.2021

Тема проекта: «День знаний»

Группа: подготовительная к школе

Цель проекта: Развивать интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Итоговое мероприятие: Викторина «Мы будущие первоклассники».

Дата проведения итогового мероприятия: 03.09

Ответственные, ФИО: Долгова О.В.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Беседа: «Где были, что видели?».  Задачи: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом. 

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей».

Задачи: закреплять названия школьных принадлежностей.

 Разучивание  «Школа считалки».  Задачи: развивать память, мелкую моторику рук.

Д\игра «Собери картинку». Задачи:  развивать умение составлять целое из нескольких частей.

Закреплять навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке с Ратмиром.

Беседа «Кто он, учитель?». «Первое сентября  День Знаний».

Задачи: Расширять знания детей о празднике День знаний,  продолжать знакомить с профессией учителя.

Центр дидактических игр. Задачи: создать условия для развития игровой деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

  1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Азбука к мудрости ступенька. Звук и буква »А».

Задачи: воспитывать у детей внимательное отношение к словам, предлагая проблемные вопросы, учить искать и самостоятельно находить ответы на вопросы. Обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняя в поиске «зёрен смысла», в малых текстах народной мудрости. Начать знакомство с буквами русского алфавита. Развивать мелкую моторику руки.

  1. Музыка
  2. Лепка (аппликация)

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение: погода ранней осенью. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику.

Подвижная игра «Эстафета парами». Задачи: упражнять детей в беге парами, учить согласовывать свои действия с партнёром, развивать координацию движений.

Дидактическая игра «Размести по порядку». Задачи: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения по ширине, систематизировать предметы, поддерживать интерес к экспериментированию с предметами.

Трудовые поручения: сбор листьев для изготовления поделок. Задачи: воспитывать трудолюбие, учить детей рассказывать о проделанной работе.

Развивать у Мстислава, Вари воображение, образную речь, учить использовать в речи прилагательные.

Беседа «Хочешь быть учеником?». Задачи: формировать у детей положительное отношение к школе.

Материал для дидактической игры. Задачи: создать условия для игровой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Сюжетно-ролевая игра «Куклы в парикмахерской». Задачи: помочь детям организовать игру, подобрать игрушки, необходимые атрибуты, учить применять в игре и творчески интерпретировать представления о труде воспитателя, способствовать расширению спектра ролевых действий.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, поощрять творчество в двигательной деятельности.

Творческая мастерская: конструирование из бумаги «Кораблик». Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами бумаги , учить обследовать образцы, складывать лист бумаги по образцу, развивать воображение, мелкую моторику рук.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: учить обыгрывать знакомые сюжеты, распределять роли.

Работа с детьми с признаками одарённости: развивать у Дарины  творческое воображение.

Ситуативный разговор о поведении с незнакомыми людьми на улице. Задачи: учить правильному и безопасному поведению с незнакомыми людьми на улице.

Выставка игрушек и кукол. Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за ветром. Задачи: учить устанавливать причинно-следственные связи между ветром и дождем (объяснить, почему так происходит)

Дидактическая игра «Размести по порядку». Задачи: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения по ширине, систематизировать предметы, поддерживать интерес к экспериментированию с предметами.

Трудовые поручения: предложить детям навести порядок на участке: подмести вокруг песочниц песок.

Продолжать учить отбивать мяч одной рукой Адама, Матвея.

Ситуативный разговор о уважительном отношении к старшим. Задачи: учить детей использовать в речи вежливые слова, формировать социально- нравственный капитал ребенка.

Дидактический материал для наблюдения. Задачи: создать условия для экспериментальной деятельности

Взаимодействие с родителями, социумом

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Дидактическая игра «Игрушки – погремушки». Задачи: учить детей складывать несложные логические цепочки, закрепить народные игрушки.

Заучивание пословиц об учении.

Ученье свет, неученье – тьма.

Ум хорошо, а два лучше.

Знания лучше богатства. Задачи: учить детей понимать смысл пословица, выделять основную мысль, развивать память и речь.

Индивидуальная работа с Алиной, Лизой. Формировать у детей навык ответа полным предложением.

Ситуативный разговор «Чистое полотенце». Задачи: закреплять знания о правилах личной гигиены.

Центр строительно-конструктивных игр.

Карта «Школьная страна», аудиозапись «Учат в школе». Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

1.ФЭМП

Тема: НОД № 3

Задачи: познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

2.Физическая культура

3. Рисование

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Целевая экскурсия по участку детского сада. Задачи: продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием детских площадок. Напомнить правила безопасности.

П/и Мышеловка». Задачи: познакомить детей с правилами подвижной игры. Оздоровительный бег по площадке. Закрепить  правильный бег по площадке, учить дышать через нос.

Трудовые поручения: Задачи: предложить детям обратить на порядок на участке при целевой прогулке.

Инд. работа с Ратмиром, Адамом, Богданом. Учить элементам футбола.

Беседа «Как вести себя на экскурсии». Задачи: напомнить детям правила поведения при проведении экскурсий и целевых прогулок.

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Дело было вечером». Задачи: учить детей подбирать для игры необходимые атрибуты, организовывать игровое взаимодействие, стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений. «Робототехника и легоконструирование».

Тема. Вводное занятие. Правила ТБ и ТБ. Введение в робототехнику. Задачи. Формирование у детей правила поведения во время занятий. Знакомство с наборами

FUN&BOTstory.

Подвижная игра «Колдунчики». Задачи: учить выбирать водящего при помощи считалки, способствовать повышению самостоятельности детей при организации игр.

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского. Задачи: показать детям яркость иллюстраций, образность и выразительность персонажей, предложить детям вспомнить знакомые произведения. Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: развивать выносливость, ловкость

Работа с Адамом по звуковой культуре речи. Проговаривание звука  ш, в стихах. Закрепить произношение звука «Ш» в стихах А.Барто «Игрушки».

Ситуативный разговор о ЗОЖ

«Кто такой микроб?» рассказывание сказки «Семейство микробов» Задачи: дать понятие о микробах, почему надо мыть руки.

Трудовые поручения.

Центр дидактических игр. Внесение игры «Найди такой же». Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за облаками. Задачи: предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков, учить передавать в речи результаты наблюдения, формировать грамматический строй речи.

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: познакомить детей с правилами игры, обогащать двигательный опыт.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: сюжет «Записываемся в библиотеку». Задачи: актуализировать и дополнить представления детей о профессии библиотекаря, познакомить с действиями, которые выполняет библиотекарь.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с песком. Задачи: учить детей выполнять различные постройки, обыгрывать их, способствовать изучению детьми свойств песка.

Трудовые поручения: Задачи. Приучать детей убирать за собой инвентарь после игр в песок.

Развивать точность движений при перебросе мяча двумя руками снизу с Дариной, Элиной.

Беседа о песке. Задачи: учить детей играть песком аккуратно не бросать его и не высыпать за пределы песочницы.

Игровой материал. Задачи: создать условия для игровой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Провести с родителями беседу на тему «Режим детского сада»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница

Утро:

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Просмотр мультфильма

«Наш друг - Пиши читай».

Задачи: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Д/игра «Петрушка делает зарядку» Задачи: закрепить знания детей о частях тела человека. Формировать представления о направлении движения: вверх, вниз, назад, вперёд. Воспитывать доброжелательность.

Артикуляционная гимнастика.Задачи: развивать артикуляционный аппарат и дикцию ребёнка.

Учить Варю подбирать к названию предмета признак и наоборот.

 Ситуативный разговор на тему «Как мы играем с игрушками?».

Задачи: приучать детей, играть игрушками, убирать их на места, и только после этого переключаться на другой вид деятельности, воспитывать аккуратность, приучать к порядку.

Атрибуты для самостоятельной деятельности детей с любимыми игрушками.

Задачи: создать условия для игровой деятельности.

НОД

  1. Познание

Тема: «Игра в школу» стр.48 Веракса

Задачи: формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара. Нагревания и охлаждения. Построение секреционного  ряда изменений агрегатных состояний воды.

  1. Физическая культура на прогулке

Прогулка:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками.

Задачи: воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, внимание.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

П/И «Третий лишний». Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

П/И «Раз, два, три  - обруч догони. Задачи: развивать скоростные качества, быстроту, умение прокатывать обруч.

Д/и «Кто больше назовёт школьных принадлежностей».

Задачи: закреплять названия школьных принадлежностей.

Индивидуальная работа с Юсифом

по ФЭМП.

Задачи: упражнять в порядковом и обратном счёте до 10.

Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки».

Задачи: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

Обручи. Создать условия для физической активности детей.

Вечер:

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Д/игра «Из чего сделана посуда?» Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи, развивать представления о разных видах посуды.

С\р игра «Семья» сюжет «Идем в гости».

Задачи: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты.

Игра «Собери портфель» - учить детей самостоятельно подбирать роли.

Чтение стихотворения «Осень на носу». Задачи: продолжать работу по формированию интереса к книге.

П\и «Воробушки и кот». Задачи: учить детей соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Закрепить с Эмилем названия геометрических фигур.

Ситуативный разговор на тему «Когда я пойду в школу…». Задачи: закрепить представление о том, что дети подготовительной группы – будущие школьники. Воспитывать желание получать новые знания.

Работа в уголке ИЗО. Задачи: создание     условий для художественно-эстетического развития детей.

Прогулка:

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам.

П\и «Мыши и кот». Задачи: учить детей выполнять бег на носках.

Трудовое поручение: приведение в порядок клумб на участке.

Задачи: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Учить Адама называть профессии.

Беседа «Как одеваться осенью?». Задачи: учить ориентироваться на погоду и заботиться о своём здоровье.

Атрибуты для трудовых поручений. Задачи: создать условия для поддержания интереса к окружающему миру.

Взаимодействие с родителями, социумом

«Фоторепортаж:  "Воспоминания о лете».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 20.11по 24.11.17г) Группа: старшая Тема: «День матери»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 20.11по 24.11.17г)Группа: старшая...

Планирования воспитательно-образовательного процесса на день

Работу воспитателя детского сада нельзя представить без чёткого плана. Только заранее распределив все виды деятельности согласно физиологическим и психологическим особенностям детей, с учётом санитарн...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день на тему "Детский сад. Игрушки"

Календарное планирование для общеобразовательной группы старшего возраста охватывает все виды детской деятельности. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных к школе групп....