Организация и методика проведения ООД в разновозрастной группе
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

 Презентация на тему: "Организация и методика проведения ООД в разновозрастной группе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Проскоковская СОШ» «Организация и методика проведения ООД в разновозрастной группе» Ваккер С.А.

Слайд 2

16.01.2022 2 Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . Основные цели программы: - Обеспечение комфортных условий для нахождения в дошкольном учреждении. - Воспитание культурно-нравственных основ личности. - Создание условий для обеспечения психического и физического здоровья ребёнка и его дальнейшего развития в соответствии с возрастными и личностными качествами. - Подготовка к общению в современном социуме, к дальнейшему обучению. Таким образом в Федеральном государственном стандарте большое место отводиться социализации детей и разновозрастная группа дает для этого все возможности.

Слайд 3

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 3 Нахождение в одной группе детей разного возраста имеет много плюсов: ребёнку проще перенять навыки деятельности у другого ребёнка, чем у взрослого, поэтому младшие дети в таких группах быстрее развиваются и усваивают программу обучения. Старшие дети чувствуют ответственность за младших, понимают, что являются примером для подражания, это способствует улучшению личностных характеристик. Например: после сончаса старшие дети обязательно помогают одеваться младшим, также помогают когда одеваются на прогулку.

Слайд 4

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 4

Слайд 5

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 5

Слайд 6

Сложность при организации таких групп в том, что нужно учитывать дифференциацию учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. Самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность с воспитателем, не являющаяся ООД, прогулки проводятся совместно, то при организации ООД, чаще проводятся деление на подгруппы, чтобы продолжительность занятия и величина умственной нагрузки и дидактические задачи соответствовала возрасту дошкольника. Если всю ООД проводить по одновозрастным подгруппам, то не останется времени на прогулку, поэтому мы пошли по пути деления на две возрастные группы. 16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 6

Слайд 7

Как проводить деление, зависит от состава и количества детей. Планируя занятия, педагог учитывает деление хотя бы на две подгруппы: Младшие — от двух лет до четырёх (т.е. это вторая группа раннего возраста, младшая и средняя группа) Старшие — от пяти до семи (старшая и подготовительная группа) Детей от года до двух у нас как правило не бывает, в основном родители приводят детей ближе к двум годам. В первой группе раннего возраста нет ООД, есть игры - занятия. 16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 7

Слайд 8

Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе связаны с отбором содержания, форм и методов, которые будут адекватны для работы с детьми каждого возраста. В разновозрастной группе , как и в группе с детьми одного возраста, прежде всего, необходимо обеспечивать усвоение программного содержания каждого занятия каждым ребенком. 16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 8

Слайд 9

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 9 При разработке плана ООД воспитатель исходит из необходимости строго придерживаться связи между сообщением нового материала, его повторением, закреплением и самостоятельным использованием детьми в разных видах деятельности. Воспитатель тщательно продумывает содержание каждого занятия, используя такие его формы и методы организации , которые могли бы обеспечивать достаточную нагрузку на детей в каждой возрастной подгруппе .

Слайд 10

Планируя методы , приёмы, материал и оборудование, педагог должен предусмотреть общие элементы образовательной среды для детей всех подгрупп, что даст возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий. Планируя работу со всеми подгруппами одновременно по одной теме, воспитатель обязательно конкретизирует программные задачи для каждой возрастной группы . 16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 11 В нашем детском саду педагоги используют вариант объединения детей общей тематикой образовательного процесса ( однотемные , с усложнением (дифференциацией) педагогических задач для детей каждого возраста. В освоении темы участвуют дети разного возраста, но характер их участия, педагогические цели определяются в соответствии с возрастными возможностями каждой подгруппы детей . Также, такая организация занятия помогает воспитателю осуществлять полноценную индивидуальную работу с детьми. Это осуществляется через эффективное сотрудничество младших и старших дошкольников.

Слайд 12

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 12

Слайд 13

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 13

Слайд 14

Однотемные занятия позволяют воспитателю в работе с младшей подгруппой использовать опыт старших дошкольников. Перед началом занятия необходимо продумать, исходя из его темы, условий проведения, вида деятельности, как удобнее разместить детей. В поле зрения педагога должна находиться каждая возрастная подгруппа . Это облегчит дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу с ними . Рабочее пространство мы организуем в зависимости от ООД. Если дети делятся на подгруппы, то с другой подгруппой детей находиться младший воспитатель. 16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 14

Слайд 15

Например: ФЭМП С подгруппой старших детей 5-7 лет планируется работа для закрепления знаний о геометрических фигурах Средняя группа - должны только найти и назвать эти фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) ; Старшая группа - отыскать и назвать еще и овал , четырехугольник , уметь выделять стороны и углы; Подготовительная группа - сравнивать эти фигуры, находить сходство и различия, описывать геометрическую фигуру и др. Важно, чтобы каждый ребенок был включен в работу . 16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 15

Слайд 16

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 16

Слайд 17

Например: на занятиях изобразительной деятельности целесообразно планировать создание коллективных работ с детьми, когда задание дается нескольким детям или всей группе. При этом задания дифференцируются по уровню сложности. 16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 17

Слайд 18

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 18

Слайд 19

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 19

Слайд 20

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 20

Слайд 21

Ознакомление с игрой и её правилами старших детей (совместная деятельность воспитателя с детьми старшей подгруппы), затем старшие дети знакомят младших детей (самостоятельная деятельность детей старшего и младшего возраста в разновозрастных мини-группах в специально созданных воспитателем условиях). Для старших детей это будет этап закрепления, а для младших детей – этап освоения. 16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 21

Слайд 22

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 22

Слайд 23

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 23

Слайд 24

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 24

Слайд 25

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 25

Слайд 26

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 26

Слайд 27

Сотрудничество детей обладает огромным воспитательным потенциалом. В разновозрастной группе это сотрудничество особенно результативно, так как старшие дети передают свой опыт младшим товарищам. При этом первые совершенствуют свои знания и умения, а вторые легче и успешнее осваивают материал. 16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 27

Слайд 28

16.01.2022 http://aida.ucoz.ru 28

Слайд 29

29 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитетелей на тему "Методика проведения рисования в разновозрастных группах детского сада"

Консультация для воспитателей поможет вспомнить или ознакомить педагогов дошкольных учреждений с методикой проведения ИЗОдеятельности....

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ воспитателя СОШ №166 структурного подразделения Детский сад №1072Локтионовой Яны Алек...

Консультация для воспитетелей на тему "Методика проведения рисования в разновозрастных группах детского сада"

Консультация для воспитателей поможет вспомнить или ознакомить педагогов дошкольных учреждений с методикой проведения ИЗОдеятельности....

Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»

Программное содержание:  Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....

Организация и методика проведения утренней гигиенической гимнастики для разновозрастных детей в условиях детского оздоровительного лагеря

Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящи...

Презентация "Организация и методика проведения занятий в разновозрастной группе"

Данный материал содержит описание трех типов занятий в разновозрастных группах....