Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Саенко Ольга Сергеевна

Тема: «Театральный Новосибирск для детей»

Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постановках, воспитывать любовь к искусству; интерес к профессиям взрослых.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к достопримечательностям родного города
  • Уточнять знания детей о театре,
  • Расширять словарный запас детей
  • Развивать мелкую моторику рук.

Средства, оборудование, материалы:

ПК, проектор, демонстрационный материал фотографии театров города, карточки с рисунками – пуанты, оркестровая яма, сцена, занавес, ширма кукольного театра, куклы, афиши, билет, купол оперного театра, театр Глобус, Кукольный театр. Фото фрагментов спектакля «Буратино» в «Кукольном театре»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель -Смотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. Кто это?

Буратино: - Здравствуйте, друзья! Вы знаете кто я? Правильно!

Со мной произошла неприятность: я приехал в ваш город Новосибирск со своими друзьями, засмотрелся вашими красотами, зазевался и отстал от них. И теперь я прошу вас помочь мне найти мне Пьеро, Мальвину, и Артемона! Вы случайно не знаете, где они могут быть?

 

- Буратино

 

 

 

- Нет. (высказывают предположения)

 

 

Организационно –поисковый

Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино?

Воспитатель: - А какие театры города Новосибирска вы знаете?

 

- Как мы можем помочь Буратино найти свой дом и друзей?

- Давайте отправимся в путешествие по театрам нашего родного города!

 

 

 

 

 

 

 

На экране появляются Фотографии основных театров нашего города.

Первым появляется на экране театр НОВАТ:

- Мы с вами представим, что входим в театр. Это кассовый зал.

Все стены в кассовом зале увешаны красивыми большими плакатами – это афиши! На них представлены все спектакли, которые показывает театр. Ребята, как вы думаете, почему афиши расположены именно в кассовом зале?

Верно, потому что именно здесь зритель знакомится со спектаклем.

 

(Подходят к мольберту где расположен интерьер театра)

 

Буратино: - Какой же у вас красивый театр, но к сожалению мой дом не здесь…

(Переходят дальше , На мольберте театр Глобус)

 

Воспитатель -Этот театр похож на парусник, а его окна, как иллюминаторы на корабле.

На сцене тетра Глобус ставят спектакли самых разных народов.

Давайте заглянем скорее вовнутрь.

 

Буратино: - Какой необычный у вас есть театр, но это тоже не мой дом и друзей моих здесь нет…

 

(На экране Кукольный театр)

 

Воспитатель - Посмотрите, какие необычные артисты в этом театре – это куклы! Управляют ими люди, и разговаривают за них тоже люди. А самое удивительное что спектакли показывают в этом театре не только для детей, в кукольный театр любят ходить даже взрослые!

А еще в кукольном театре есть музей кукол, которые выходили на сцену этого театра!

 

Буратино: -  Мне кажется, что мои друзья должны быть именно здесь, очень уж знакомое место!

 (на экране появляется сценка из спектакля «Буратино»).

- Уррра! А вот и Мои друзья!!!!

Воспитатель предлагает детям разместить на карте Новосибирска картинки с обозначением театров.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Ответы детей. (Кукольный театр, Театр Оперы и Балета (НОВАТ), «Глобус»)

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети рассматривают фото интерьера театра.

Вместе с воспитателем проговаривают названия «занавес», «сцена», «оркестровая яма», «кулисы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с воспитателем рассматривают фото интерьера. Вместе с воспитателем называют основные места: кассы, гардероб, зрительный зал, сцена, занавес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети радуются вместе с Буратино

 

Подходят к столу на котором расположены картинки, с помощью воспитателя, располагают их  на карте города, проговаривая название и краткое описание каждой картинки.

 

 

 

Рефлексивно - корригирующий

Буратино:  - К сожалению, нам пора прощаться. Спасибо вам, друзья, за увлекательное путешествие по театральному Новосибирску!

Воспитатель: - Что бы вы хотели рассказать дома родителям?

- Захотелось ли вам вживую посетить театры нашего города?

 

- Прощаются

 

 

Ответы детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_teatralnyy_novosibirsk_dlya_detey_1.pdf299.96 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"

Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)

Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Я и другие люди» (подготовительная к школе группа)

формирование знаний о социально- нравственном поведении детей в процессе общения со сверстниками и окружающими людьми....

По образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема: "Разнообразие природы" (старшая группа)

Задачи: расширять  знания об окружающем мире , отличать живые объекты природы от не неживых.способствовать формированию понятия о взаимосвязи человека и природы.расширение знаний об объекта...