Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Что я знаю о безопасности»» (средняя группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

формировать  навыки безопасного поведения детей, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_pro_bezopasnost.docx48 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент.

Цель: установление контакта, создание положительной  атмосферы.

Задачи:

1.заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

2.активизировать мыслительную деятельность.

3. поддержать интерес к дальнейшей работе.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети: « Здравствуй, Тася.динь-динь-дон…!»

Дети : «Красный цвет –опасность».

Дети: «Знаем, он живёт в  Простоквашино,в деревне»

Игровая мотивация.

- Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

-Давайте поприветствуем друг друга»

Здравствуй ,Никита ,динь-динь –дон!.  И т.д.

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. -Вызнаете этого мальчика?

- Какого цвета письмо и шар?

- Почему красного?

-Верно, ребята, это дядя Федор,

А где живет дядя Федор?

-Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем.

 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне новый микрорайон построили: больших домов пятиэтажных, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, но, боюсь, что Матроскин, Шарик и Печкин, не знают некоторых правил безопасного поведения в городе .Помогите им! Напомните правила, чтобы не попасть в беду. Поэтому, обращаемся к вам за помощью.Дядя Федор.»

Педагог привлекает внимание детей к колокольчику.

Обращает внимание на письмо и воздушный шар (красного цвета)

Основная часть.

Цель:расширять  и систематизировать знания о  навыках безопасного поведения.

Задачи:

1.активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.

2.разивать познавательный интерес.

3 обогащать словарный запас.

Методы: речевая игра, беседа, рассматривание,  малоподвижная игра, анализ проблемных ситуаций, опытно –экспериментальная деятельность,худ.слово,практическое задание.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети: печку топят углём, дровами…поджигают спичками.

Дети: «Кот Матроскин»

Дети : «Огонь даёт тепло, свет,..можно приготовить пищу».

Дети: «Люди разводят костры в лесу, могут быть пожары,играют со спичками дети».

Дети: «Нельзя играть со спичками…

Правильно обращаться с электроприборами..

Не поджигать тополиный пух..»

Дети : «Вызвать пожарную машину..намочить тряпку и ползком к входной двери…»

Дети : «Пожарные»

Дети : «01»

Дети: «Его нужно тушить»

Дети: « Огонь боится воды»,

Дети « Машины и люди должны остановиться».

Дети: « Бегал пес Шарик».

Дети: « Может попасть  в аварию..беду..под машину..».

Дети: «Пешеходный переход»

Дети : «Больница».

 Дети : «Автозаправочная станция»

Дети : «Светофор».

Ответы детей.

Дети : «острые предметы…их нужно класть на определённые места..и ещё незнакомые люди.»

Дети : «Сантехник, электрик, почтальон»

Дети/: «Мама, папа, сестра, брат..»

Дети :»Незнакомцы могут нас украсть..обмануть..увезти куда –нибудь далеко от родителей..»

Ответы детей.

«Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых»

«В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь»

«Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот»

«А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе»

«Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка

«А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять».

Дети:  «Нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям)

Дети: «Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – ни будь из взрослых».

Дети : «Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машину»

«Маленький огонёк».

-А начнём мы беседу с таких слов:

«Хорошо, что в доме печка,

Дым с трубы идёт колечком.

Так приятно и светло,

Когда в доме есть тепло»

-А почему от печи идёт тепло? Светло?

-А где ещё модно увидеть огонь?

-Вспомните,  кто в Простоквашино любил греться на печи?

- Матроскин иногда забывает  о правилах обращения с огнём.Давайте ему напомним их.

Задание 1. ТРИЗ «Хорошо- плохо»

Цель: развитие творческого воображения, учить видеть противоречия, решать их

 -Ребята, в  каких ситуациях огонь приносит пользу?

-А когда огонь становится злым и плохим?

Задание 2. «Что я должен знать об огне»

Цель:систематизировать и расширять знания о правилах пожарной безопасности.

 

-Дети, посмотрите на картинки и вспомните, в каких ситуациях дома мы должны быть осторожны, чтобы не допустить пожара?

-А что нужно делать, если в помещении начался пожар?

- Как называют  людей, которые тушат пожар?

-По какому номеру нужно звонить при пожаре7

Задание 3 « Вызываем пожарных»

Цель :уметь пользоваться номерами экстренных служб, знать свой домашний адрес,управление своей эмоциональной сферы.

-А чем можно потушить огонь?

Задание 4  «Тушим огонь»

Цель:привлечь внимание к опытно –экспериментальной деятельности, учить делать выводы.

-Как человек может справиться с огнём?

-Чего огонь боится?

Давайте проверим правильность наших утверждений.

-Итак, вот мы и убедились, что огонь боится воды, песка, земли.

Перекрёсток «Всезнайка»

-Дети, представьте, что пожарные едут на вызов, торопятся, а

на проезжей части много машин. Что должны в это время делать машины и пешеходы?

-Вспомните, кто в Простоквашино  всё время бегал по лесу, никого не замечая?

-А что может с ним случиться, если он попадёт в большой город?

-Давайте ему напомним о ПДД.

Задание5 . «Много знаков есть на свете, их должны все помнить дети»

Цель : «закреплять знания детей об основных знаках дорожного движения»

-Вспомним стихотворения о дорожных знаках, найдём подходящую картинку и соотнесём с ней знак.

«Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
      
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

«В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

«Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»( Больница)

«Машинам тоже надо кушать-        
Бензином, газом заправлять.
А то не будет ездить, слушать,
Без топлива начнут чихать.
От доктора рецепт и справка,
Тут не помогут, не спасут.
Спасение – АЗС – заправка,
Зальют бензин Вам только тут.»(автозаправочная станция)


«Самый главный на дороге,-      
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- (светофор
.)

Задание 6.  Малоподвижная игра «Шар безопасности»

Цель: развитие слухового  внимания, памяти.

 -А теперь давайте напомним друг другу ещё о некоторых правилах безопасности.

1.голос автомобиля …сигнал!

2.часть дороги, по которой идут пешеходы ..тротуар!

3.кто подает билеты в общественном транспорте..кондуктор.!

4.дым у видел не зевай и пожарных…вызывай!

5.дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…утюг.!

6дома острые ножи ты на полку..положи.!

7.если ножницы  достал, положи откуда..взял!

8.не раскидывай иголки, убери их все на ..полки.!

-О каких ещё ситуациях вы узнали  в игре?

-Ребята, выучить правила безопасности –это полдела, а вот научиться ими пользоваться и принять правильное решение –самое главное в трудной сложившейся ситуации.

Улица «Непонятных теней»

- Скажите, что ещё может подстерегать человека дома и на улице?

-/А кто такие незнакомцы?

-Кого вы считаете своими близкими и родными людьми?

-А почему опасно разговаривать с незнакомцами?

-Кто в Простоквашино любил ходить и постоянно разговоривал с незнакомцами?

 -Да, почтальон Печкин.А теперь  вспомним сказки, в которых герои попали тоже в неприятные ситуации.

Задание 7. «Назови сказку»

Цель:, анализ поставленных задач.

-Посмотрите слайды ,  вспомните название сказки  и скажите .Что герои сказок сделали не правильно и попали  в опасную ситуацию?

-. «Колобок»

·«Волк и 7 козлят»

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

«Приключение Буратино»

·

 «Красная Шапочка»

·

 «Гуси – лебеди»

Задание 8. «Будь осторожен!»

Цель: решение проблемных ситуаций.

 -Я вам предлагаю ситуации, «Как бы вы поступили на месте героев.

« Звонок чужого по телефону»

«Звонок незнакомца в дверь»

« Подскажи дорогу в магазин»

Дети присаживаюся на стулья.

Работа  с демонстрационным материалом.

Заинтересовать детей..Вызов «пожарных».

Опыт но –экспериментальная деятельность.

Напоминание правил  при проведении опыта.

Работа за столами .Д/и «Дорожная азбука»

Педагог привлекает внимание к красному воздушному шару.

Работа с презентацией.

Заключительная часть .Рефлексия.

Цель: активизировать словарный запас , умение обобщать полученные знания.

Деятельность детей

Ответы детей.

Деятельность педагога

Задание 9. «Запомни !»

Цель:обобщение полученных знаний, запомнить номера экстренных служб.

-Давайте, ребята,ещё раз вспомним номера экстренных служб, которые помогут нам в сложных ситуациях. И отправим их письмом Дяде Федору в Простоквашино.

 - Итак, что вам сегодня интересно  в нашей беседе?

-Чтобы вы хотели узнать нового?

-В следующий раз мы побеседуем об опасностях, которые могут подстерегать нас в лесу.

Примечания

Дети помогают «отправить письмо», (сложить в конверт) с номерами экстренных служб .

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

 «Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.

«Физическая культура» - снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Цель: формировать  навыки безопасного поведения детей,

Образовательные задачи:

1.расширять  представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

2.формировать умения детей действовать правильно в экстренных ситуациях.

3.находить взаимосвязь в окружающей действительности.

Развивающие задачи:

1. развивать эмоциональную отзывчивость вовлечения в  совместную деятельность.

2.самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.

3. побуждать речевую активность.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать желание оказать помощь.

2. воспитывать навыки совместной деятельности.

Методы и приемы:

1 Словесный: худ. Слово, беседа, анализ ситуаций, поисково–исследовательский,

2. Наглядный: показ, демонстрация, опытно –экспериментальная деятельность.

3. Оздоровительный: игра малой подвижности .

Материалы и оборудование: мольберт, демонстрационный материал  «Пожарная безопасность»,д/и «Правила дорожного движения»,письмо, воздушный шар красного цвета, колокольчик, аудиозапись, 3 свечи, емкости с водой, песком, землёй, салфетка, карточки  с номерами экстренных служб и др., презентация на тему «Назови сказку», наглядное пособие «Огонь друг,огонь –враг!».

Предварительная работа:

С детьми: совместная и индивидуальная работа с демонстрационным материалом «Пожарная безопасность»,д/ и «Правила дорожного движения»,, чтение Е Шорыгина «Безопасность на дороге»,»Если встретишь незнакомца», повторение загадок об ОБЖ.

С родителями: памятка «Если ребёнок остался один».

С педагогами: консультация «ОД по ОБЖ с детьми дошкольного возраста»

Словарь:

Активный: пожар, дорога, огонь,

сказка.

Пассивный: незнакомец ,МЧС, пожарные.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

Конспект ОД

По образовательной области «Познавательное развитие»

(ФЦКМ)

Тема: «Что я знаю о безопасности»»

(средняя группа)

                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                              Подготовила:

                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                                                                                                                  Пильникова Е.В.

Бобко О.В.

Благих Н.В.

2018 год

                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)

формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)

Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Я и другие люди» (подготовительная к школе группа)

формирование знаний о социально- нравственном поведении детей в процессе общения со сверстниками и окружающими людьми....