Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»
учебно-методический материал (старшая группа)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.    

 

Задачи:

  • Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
  • Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
  • Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке и т.д.

    

Предварительная работа:

 

  • 1. Беседы о родной стране – России;
  • 2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;
  • 3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
  • 4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
  • 5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.
  • 6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия»

       Ход занятия

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поприветствуем их. Они к нам сегодня пришли не просто так, они хотят нам предложить поиграть в игру. Гости загадали слово, которое мы должны угадать. Мне передали карту, где будет отмечено место нахождения задания , за каждое выполненное задание нам будет даваться лепесток ромашки, когда все лепестки будут у нас , мы сможем отгадать слово, которое нам загадали наши гости.

Согласны поиграть?

Ответы детей: Да, согласны.

Воспитатель: Воспитатель: У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

- А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

 Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

 Воспитатель : Правильно, наша игра называется «Родина моя - Россия»

Наш квест начинается, давайте внимательно рассмотрим карту и найдем место, где нам предстоит выполнить первое задание.

Стол 1 (1 задание - 1 лепесток)

Воспитатель: Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

 3. Как называются люди, живущие в России?

4. Что мы называем малой родиной?

5. Как называется город нашей малой родины?

6. Кто является президентом России?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы молодцы справились с первым заданием и нам дают лепесток ромашки.  Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.

Стол 2 (1 задание- 1 лепесток)

Воспитатель: Следующее задание «Назови государственные символы России»

 Давайте вспомним, что является государственным символом России?

1. Герб - это эмблема государства.

2. Флаг - Что же означает белый, синий и красный цвет? (белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.)

 3. Гимн.

4. Берёза

5. Медведь

6. Матрёшка

Ответы детей

Воспитатель:  Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.

Стол 3 (2 задания- 2 лепестка)

Задание 1. Собери правильно!

Задание 2. Найди нужный символ.

Воспитатель: Ребята, на этой станции у нас будет 2 задания, выполнив их, мы получим 2 лепестка. Посмотрите, перед нами лежат пазлы с символами России, давайте попробуем все собрать. Вот, как хорошо у нас получилось, теперь следующее задание; 

- Найди среди пазлов Герб России, остальное убери.  

- Вы отлично справились с этими заданиями, и получаем за это два лепестка ромашки. Давайте посмотрим наше следующие задание.

Стол 3 (1 задание – 1 лепесток)

Животные России

Воспитатель:

Ребята, о животных проживающих на территории России, вы узнаете из загадок, слушайте внимательно.

  1. Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой.
    (Медведь)
     
  2.  Он в лесу дремучем рос,
    Серой шерстью весь оброс.
    В зайцах вкусных знает толк
    Злой голодный серый…
    (Волк)
  3. Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый — краса,
    А зовут ее — …
    (Лиса)
  4. По полю скачет — ушки прячет,
    Встанет столбом — ушки торчком. (Заяц)

 

По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно — …
(Ёж)
 

Он огромный, полосатый –
Это знают все ребята.
У него сердитый вид,
Очень громко он рычит.
(Тигр)

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат картинки животных , чем они питаются и где живут, разложите их правильно.

Вы молодцы с легкостью справились и с этим заданием, и вот наш лепесток, а мы отправляемся дальше.

Стол 5 (1 задание – 1 лепесток)

Воспитатель: Посмотрите, тут нас ждет тоже интересное задание, нам с вами предстоит сделать флаг России, используя салфетки, клей и бумагу.

Коллективная работа.

Посмотрите какая красота у нас получилась, и мы с вами получили все лепестки ромашки, и наконец узнаем какое слово, нам загадали наши гости.

 

Один из присутствующих гостей снимает бабочек, под ними появляются буквы.

Воспитатель предлагает детям их прочитать

Дети: - Р-о-д-и-н-а

Воспитатель: - Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…? Что ещё мы Родиной зовем?

 

Стихи о Родине

 

Ребенок 1.

Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…

Ребёнок  2

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

 Хлеб за праздничным столом.

Ребенок 3

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.

Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»

Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Моя Родина»Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, нап...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Москва - столица России. Кремль»

Цель: совершенствовать навыки рисования; развить память детей; закрепить умение отвечать на вопросы; воспитывать культуру речевого общения; повысить грамотность воспитанников и их родителей относ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Красная книга России» (с использованием ИКТ).

Участники: дошкольники 5 – 6 лет.Количество детей: 16 человек.Длительность 25 минут.Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Формирование у детей основ экологичес...