Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Оленина Светлана Владимировна

 Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Моя Родина»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, направлен на ознакомление детей со своей Родиной, природой родного края, с русскими народными костюмами и их орнаментом,  с народно-прикладным искусством-хохломой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii.docx362.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»

Автор: Оленина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад № 461, г Нижний Новгород

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Моя Родина»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, направлен на ознакомление детей со своей Родиной, природой родного края, с русскими народными костюмами и их орнаментом,  с народно-прикладным искусством-хохломой.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: « Моя Родина»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».                                                                                                                          

Задачи:

1.Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, к родной природе.                         2.Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы.                                                                                                 3.Расширить представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства; познакомить детей с хохломой, историей её появления.                                                                                                                                  4.Познакомить с содержанием хохломской росписи: элементами, композицией, цветосочетанием.                                                                                           5.Рассказать детям о русском костюме, познакомить с символикой в украшении костюма.                                                                                                               6.Учить детей расписывать русский народный костюм орнаментом, используя символы земли и воды.                                                                                        7. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Материалы:                                                                                                                              -мультимедиа  «Это русская сторонка, это Родина моя.»

- иллюстрации русских народных костюмов

- иллюстрация с элементами орнамента

- трафареты сарафана, рубахи, кокошника

- краски акварель

- тонкие кисти, подставки

- тряпочки

Ход:

(Воспитатель и четверо детей в русских народных костюмах)

Сегодня мы с вами проведём интересную беседу. А вы знаете где мы с вами живём, в какой стране?

Правильно, в России. Это наша Родина. Как вы думаете, что такое  Родина? Послушайте как пишет Ушинский в рассказе : «Наше Отечество»:

Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому , что в ней родились, в ней говорим родным языком и всё в ней для нас родное… Русские люди слагают о Родине стихи, песни.»

Дети, кто знает стихи о Родине?

1ребёнок: Вижу чудное приволье

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье

Это Родина моя!

2 ребёнок: Вижу горы- исполины

Вижу реки и моря

Это русские равнины

Это Родина моя!

Ребята, а как называется наш город? А область? Мы с вами живём в Нижегородской области.

Недалеко от Нижнего Новгорода , среди лесов и полей, стоит город Семёнов. Давным-давно жили там смелые и умелые, весёлые мастера. Собрались они и стали думать как им своё мастерство показать, людей порадовать. Думали, думали и придумали. Ели в старину из деревянной посуды. И придумали мастера посуду расписывать красивой росписью. Рисовали они на посуде различные узоры. У всех деревень был центр, куда мастера привозили свою посуду продавать. И называлось это село Хохлома. Отсюда и пошло название этой красивой росписи. Давайте посмотрим на эту посуду.

1ребёнок: Как волшебница Жар- Птица

Не выходит из ума

Чародейка мастерица

Золотая хохлома!

2 ребёнок: И богата , и красива

Гостю рада от души

Кубки, чашки и ковши,

И что здесь только нету

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного цвета

И ромашки луговин.

Какие элементы росписи вы видите? (завитки, травка, листочки, ягодки ) Какой цвет мастера использовали при расписывании посуды? (красный, чёрный, жёлтый). Хохлому ещё называют « золотая хохлома». Как вы думаете , почему?

Ребята, а вы обратили внимание как одевались в старину? ( в русском народном костюме)

Давайте рассмотрим костюмы: сарафан, кокошник, рубаха и шаровары. Какого они цвета?                                                                                                                      Какой на них узор?                                                                                                                       Как вы заметили , на одежде красивый узор. Он называется орнаментом. В орнаменте каждый элемент имеет определённый смысл.  ( Показ и рассматривание иллюстраций).

Знак солнца. Что оно дарит людям? ( тепло, добро). На что похож этот знак? (на волны, на реку). Это знак воды .Другой знак- засеянное поле. Он приносит счастье, достаток. А теперь давайте отгадывать загадки:

1.Каждый день поутру надеваю я трубу ( сарафан)

2.Он украшает голову, на цветок похож

Весь расшит узорами, уж очень он хорош. А зовут такой убор ( кокошник)

3. Что же эта за одежда: с четырьмя отверстиями

В одно входишь

В четыре выходишь ( рубаха)

Давайте вспомним сказки. Какие герои ходили в русских народных сказках? ( бабка с дедкой, внучка, Иванушка, Алёнушка, лисичка-сестричка. Из сказок «Колобок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси- лебеди»). Теперь давайте нарисуем русские народные костюмы. ( Дети выбирают трафареты сарафана, кокошника, рубахи и садятся за столы). Мы с вами одежду будем украшать орнаментом, который обозначает знак воды и земли. Рассмотрите какие элементы входят? ( прямые, волнистые линии, ломанные линии, точки). Какие цвета будем использовать? (красные, чёрные).

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ детских работ: Какие красивые у вас получились костюмы! А вам нравятся? Какой сарафан самый нарядный? Какой кокошник самый красивый? Молодцы, ребята! C:\Users\Lex\Desktop\Новая папка\SAM_2013.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...