Родительское собрание в старшей группе «Формирование самооценки как фактора успешной социализации дошкольников»
материал (старшая группа)

Хачатрян Анна Рафиковна

«Воспитательно -образовательный процесс в старшей группе» «Возрастные особенности детей 5-6 лет» «Формирование самооценки как фактора успешной социализации дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr._starshaya_gr._pchelki.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия им.  Н. В. Пушкова»
Дошкольное отделение №2

Родительское собрание в старшей группе «Пчелки» «Подготовка к новому учебному году».

«Воспитательно -образовательный процесс в старшей группе»

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

«Формирование самооценки как фактора успешной социализации дошкольников»

Воспитатели: Довгорук Екатерина Юрьевна,Хачатрян Анна Рафиковна.

Форма проведения:дистанционно.

Участники: воспитатели, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства:

- приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

-оформление выставки: Рисунки детей на тему: «Прощаемся с летом»;

-игровое упражнение «Пожелания».

-памятка «Правила для родителей».

План собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей)

Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

«Формирование самооценки как фактора успешной социализации дошкольников»

3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

4. Выбор родительского комитета.

5. Коротко о разном.

6. Решение собрания.

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы  очень рады видеть вас сегодня на собрании.  

Клод Адриан Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Я нисколько не жалею о сделанном мною когда-то выборе. Я не работаю воспитателем, я живу своей профессией.

Воспитатнль-это первый человек,который встречается  детям на их жизненном пути.Я  считаю профессию педагога  лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. 


Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. 

Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

У родителей  лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы  будем называть. Когда нарисуете одну, ждите,  пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик!

Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку.


Воспитатель: А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год.

Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»

Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Хотим  познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Художественно-эстетическое развитие:

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

 В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

 В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Познавательное развитие:

Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных,  как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие:

Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях.Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос). Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте.Правильно ведёт себя на воде, на солнце. Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице. В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

Самостоятелен в самообслуживании. Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании.

Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения.Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо.
Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Формирование самооценки это важный фактор  успешной социализации дошкольников.

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности.

Формироваться самооценка у дошкольников начинает с самого раннего возраста, когда ребенок не имеет собственных оценочных суждений о себе, под влиянием ближайшего окружения.

Принято выделять 3 типа самооценки – адекватную, заниженную и завышенную.

Ребенок с завышенной самооценкой – считает свое мнение единственно верным, негативно настроен против критики собственных действий. В общении со сверстниками высокомерный, всегда стремится доминировать, часто командует малышами или детьми, не способными дать решительный отпор.

Ребенок с заниженной самооценкой – не имеет уверенности в себе, собственных возможностях. Зачастую проявляет высокий уровень тревожности, обидчивость. Нередко имеет проблемы с адаптацией к новым условиям, детскому саду, школе. При выполнении любого задания или поручения заранее настроен на неудачу, принижает собственные достижения, не способен постоять за себя.

 Ребенок с адекватной  самооценкой верит в себя, в свои возможности. Вокруг такого ребенка царит атмосфера доверия, честности, любви. Он открыт ко всему новому, не боится брать сложные задания, не стесняется просить помощи у взрослых или может признать свою неправоту. Способен к проявлению сострадания, защищает слабых детей или младше себя.

Чтобы формировать адекватную самооценку у детей:

        Правило 1. Поощряйте, хвалите ребенка за старание и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Хвалите как можно чаще.Регулярно интересуйтесь работами детей, забирайте  работы домой. Можно организовать домашнюю выставку поделок.

        Правило 2. Помогайте детям ставить реалистические цели. Если они сами или их родители ожидают слишком многого, неудача может стать разрушительной для их личности.

        Правило 3. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребенка.

        Правило 4. Давайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье, членами «команды».

        Правило 5. Показывайте и говорите детям, что вы их любите. Поцелуи, объятия, слова «я тебя люблю!» способствуют тому, что ребенок видит себя в положительном свете, принимает себя.

Физическое развитие:

К концу года дети могут:

- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.

Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, кроссовки на мягкой подошве. Хранится форма в шкафчике, стирается по мере надобности.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, чешки;

для девочек – нарядное платье, чешки.

Приём детей в детский сад  осуществляется до 8.30.Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.

Воспитатель: Желаем  успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

Протокол родительского собрания группы №8 «Пчелки»   от 29 сентября 2021г.

Повестка собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей). Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Выступление воспитателя– «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

«Формирование самооценки как фактора успешной социализации дошкольников»

3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

4.Коротко о разном.

5.Решение собрания.

Присутствовали: 18 человек.

По теме собрания выступали:

1.По первому вопросу выступили, поприветствовали родителей и поздравили с новым учебным годом.  Провели обратную связь с родителями. Помогли найти ключик к каждому ребенку.

2.Воспитатели познакомили  родителей с особенностями развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста, дали рекомендации по развитию у детей самостоятельности, организованности и дисциплины. Также познакомили  родителей с возрастными особенностями детей 5- 6 лет, рассказали о платных услугах. Также объяснили родителям, насколько важно учитывать возрастные особенности в ходе образовательного процесса, а также о необходимости осуществления индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

3. По третьему вопросу ознакомили родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня. Рассказали о задачах воспитания и обучения детей старшей группы на 2021– 2022 учебный год. Воспитатели нацелили родителей на совместную работу детского сада и семьи.

Постановили: родители будут осуществлять посильную помощь в работе педагогам.

4. По четвертому вопросу был проведен инструктаж: "Падение детей из окон". Зачитана статистика несчастных случаев.

Постановили: решение о соблюдении мер безопасности при проветривании.

Ознакомили всех присутствующих с предстоящей работой во время единой недели «безопасности».                                  Решение собрания:

1.Совместная работа родителей и воспитателей в закреплении навыков и умений детей.

2.Активное участие родителей в мероприятиях группы.

3.Уделить больше внимания развитию навыков дорожной безопасности в совместной работе семьи и детского сада.

4.Родители единогласно приняли предложенные  кандидатуры в родительский комитет.

5.Сохранение  физического и психологического здоровья детей общими силами.

6.Участники родительского собрания единогласно решили не допускать незаконного сбора денежных средств и принуждению добровольных пожертвований.

7.Решено оказать посильную помощь в проведении единой недели безопасности.

                             Воспитатели: Довгорук Е. Ю.,Хачатрян А. Р.

                                 Памятка « Правила для родителей».        

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду  не позднее 24-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми,

родителями  и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи , игрушки, продукты.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " Театрализованная деятельность, как фактор успешной социализации дошкольников"

презентация " Театрализованная деятельность, как фактор успешной социализации дошкольников"...

АПО "Инновационная модель «СКАЗКА» как фактор успешной социализации дошкольников в современных условиях дошкольной образовательной организации"

Наблюдения позволяют сделать вывод о том, что у детей нет сформированных навыков и приемов общения, умения договариваться друг с другом. Ребёнку легче ударить, чтобы показать своё «право», кто сильнее...

Родительское собрание в старшей группе на тему «Речь в успешном развитии ребенка»

Родительское собрание в старшей группе на тему «Речь в успешном развитии ребенка»Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.Задачи:·...

Родительское собрание в старшей группе «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через разные виды деятельности»

Родительское собрание способствует  укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей; содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, по...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

   Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...