Паспорт проекта "Волшебные пуговицы"
проект (старшая группа)

Куимова Нина Ивановна

Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей; показать, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нем людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fb1/00040750-42729d56/hello_html_m44d9ccb7.jpg

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 3

Паспорт проекта

«Волшебные пуговицы» 

https://www.raduga-msk.ru/components/com_jshopping/files/img_products/1941.JPG

Подготовила воспитатель:

Куимова Нина Ивановна

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0444/000bfeab-bc528232/hello_html_m43652143.png

2020г.

"Пуговица – это тот свидетель,

которому  всегда есть что

сказать об ушедшей эпохе…"

Актуальность проекта

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел, его первооткрывателем. Многим детям очень нравится играть с пуговками больше, чем с игрушками. В наше время такое разнообразие пуговиц по форме, по цвету, что превратить игру с пуговицами можно в увлекательную деятельность, в ходе которой стоят различные дидактические задачи. Пуговицы способствуют развитию мелкой моторики, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (форма, цвет, размер). Пуговицы являются многогранным и занятным материалом. Из пуговиц можно конструировать, делать аппликации, играть в дидактические игры.

Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей; показать, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нем людей.

Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включить в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.

У детей старшего дошкольного возраста познавательная активность очень высока, поэтому в нашем проекте дети являются не пассивными слушателями и исполнителями, а полноправными участниками.

Цель проекта: создание мини-музея «Волшебная пуговица»

Задачи проекта:

  • Развитие у детей познавательного интереса к истории предмета, к музейному искусству.
  • Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Тип проекта:

Прогнозируемый результат

.

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица, 

 каждый обратит на это внимание.
Э.М. Ремарк

Содержание практической деятельности по реализации проекта

  1. Подготовительный этап. Рождение проблемы.

Дети находят старинную шкатулку с пуговицами в бабушкином сундуке. Рассматривают оловянную пуговицу.

Возникают вопросы:

Как раньше люди обходились без пуговиц?

Когда и где появились первые пуговицы? Как они выглядели?

Из каких материалов изготавливают современные пуговицы?

  • Совместное решение детей, педагога и родителей: используя всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы. (Приложение 1.)
  • Подбор и анализ информации по данной теме;
  • Разработка конспектов НОД, подготовка презентации.
  • Составление плана действий (совместно с детьми).

- Посетить библиотеку с целью сбора информации об истории возникновения  

   пуговиц.

- Поискать информацию о пуговицах в интернете.

- Принести пуговицы, имеющиеся дома, для рассматривания в группе.

- Поискать пуговицы прошлых лет (у бабушек)…

- Привлечь к поиску материалов родителей, родственников, знакомых.

- Изучить, рассмотреть найденные материал, распределить пуговицы по

  дизайну, размеру, цвету, материалу.

- Составить коллекции металлических, деревянных, пластмассовых пуговиц.

- Рассмотреть поделки из пуговиц в иллюстрациях.

- Изготовить дома вместе с родителями интересную поделку, композицию с  

   помощью пуговиц.

- Подобрать пословицы и поговорки о пуговицах.

- Создать мини-музей пуговиц, и поделок из них.

2. Основной. Практический этап (реализация плана).

Чтобы работа была более продуктивной думаю необходимо разделиться на группы:

- 1 группа детей (4-5 человек) вместе с родителями посетят библиотеку;

- 2 группа детей (3 человека) займется поисками информации в сети интернет (с помощью родителей);

- 3 группа детей (4 человека) подключив к работе родственников, найдут пословицы и поговорки о пуговицах.

 Все дети и привлекаемые к работе взрослые начнут поиски интересных пуговиц.

Через неделю каждая группа должна предоставить отчет о проделанной работе.

Творческая обработка

информационного материала и предметного материала.

Для успешной реализации проекта было разработано перспективное планирование.

Образовательная область

Содержание работы

Сроки

Познавательное развитие

Тема: «Где и когда появилась пуговица » История  пуговицы

Тема: «Пуговица носитель информации» (приложение 2)

Январь

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Распределите пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)» (приложение 3)

Январь

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа Г.П. Шалаева «Потерянная пуговица»

Январь

Социально-коммуникативное развитие

Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица» (приложение 4)

Февраль

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование «Пуговичная фантазия» (приложение 5)

Февраль

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Д/игра «Выложи из пуговиц картину» (приложение 3)

Февраль

Художественно-эстетическое развитие

Выставка детских рисунков «Пуговица будущего» (домашнее задание)

Февраль

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

«Музейная мастерская» (совместная работа детей и родителей),

Март

Речевое развитие

Рассказ из личного опыта «Как я научился застегивать пуговицы»

Чтение стихов о пуговице

Загадки про пуговицы      (приложение 6)

Март

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация из пуговиц «Открытка в подарок  Маме» (приложение 7)

Март

Познавательное развитие

Оформление мини-музея «Волшебная пуговица»

Март


3. Заключительный этап (подведение итогов).

Используемая литература.

  1. Дошкольная педагогика № 1 январь 2015г.
  2. Дыбина О.В. Рукотворный мир. – М. 2018г.
  3. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. 2016г.
  4. Киселева Л.С., Данилова Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.2014г.
  5. Музей в детском саду/ под редакцией Н.В. Микляевой, Н.Ф. Лягутиной – М. 2014
  6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исп., и доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2018г.
  7. Интернет ресурс.  Сайт МААМ. (картинки и фото)
  8. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/volshiebnaia-pughovka
  9. http://pochechueva_i_v.a2b2.ru/section/5274/item/21005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "В мире пуговиц"

Дети знакомились с историей пуговицы, рассматривали материал из которого сделаны пуговицы, лепили пуговицы, делали аппликацию, играли в дидактические и подвижные игры...

Паспорт мини-музея "Пуговицы"

Паспортные данные мини-музея "Пуговицы"...

О чём рассказала пуговица. Паспорт проекта

Проект о важности умения работать с пуговицами...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...

Паспорт дидактической игры «Волшебная пуговица» для детей второй младшей группы (3-4лет)

Цель:Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, сформировать у детей представление о многообразии размеров, цвета, форму пуговиц и материалов, из которых они сделаны. Развивать связну...