Тема: Детское телевидение-новая форма взаимодействия с воспитанниками и родителями в ДОУ»
статья (старшая, подготовительная группа)

Мы живем в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование ИКТ расширяет возможности и способствует интеллектуальному развитию ребенка, создает условия для обогащения его кругозора. Проект помогает современным дошкольникам стать более раскованными, раскрепощенными, открытыми, самостоятельными, инициативными, ответственными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapli.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ НАО «Детский сад «Ромашка»

Тема: Детское телевидение-новая форма взаимодействия с воспитанниками и родителями в ДОУ»

Воспитатель: Просвирнина Снежана Викторовна

Поиск новых форм и методических приемов в условиях детского сада, направленный на повышение эффективности развития детей привел нас к детскому телевидению - создание детской передачи. Современное воспитание требует современного подхода. Именно поэтому в группе реализуется проект «Капельки ТВ». Это актуальная форма организации образовательного процесса, позволяющая развивать коммуникативные компетенции и личностные качества дошкольников, в привлекательной для них деятельности.

Одним из требований ФГОС является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Мы живем в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование ИКТ расширяет возможности и способствует интеллектуальному развитию ребенка, создает условия для обогащения его кругозора. Проект помогает современным дошкольникам стать более раскованными, раскрепощенными, открытыми, самостоятельными, инициативными, ответственными. Сложившаяся ситуация поставила нас условия, когда родители перестали иметь возможность присутствовать на совместных праздниках, развлечениях, утренниках с детьми. Яркая, веселая и интересная жизнь в детском саду вдруг стала недоступной. А все мы знаем, работа с семьёй - очень важная форма работы, в процессе - возникают доверительные отношения, выстраивается положительный настрой у родителей, наблюдается эффективность образовательного процесса, а самое главное - мы можем видеть результат.

Сложившаяся ситуация поставила нас в условия, когда родители перестали иметь возможность присутствовать на совместных праздниках, развлечениях, утренниках с детьми. Яркая, веселая и интересная жизнь в детском саду вдруг стала недоступной. А все мы знаем, работа с семьёй - очень важная форма работы, в процессе - возникают доверительные отношения, выстраивается положительный настрой у родителей, наблюдается эффективность образовательного процесса, а самое главное - мы можем видеть результат. В настоящее время родители оторваны от детского сада, поэтому сейчас, как никогда, важна такая форма деятельности.

Цель работы проекта — развитие социальной компетентности воспитанников.

Задачи:

• развивать речь и коммуникативные способности успешного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении;

• создать у детей чувства принадлежности к группе и способствовать закреплению положительных эмоций от общего, творческого дела;

• развивать жизненно необходимые качества саморегуляции, самоконтроля, умения справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения

• расширять знания детей о телевидении, профориентационная работа;

Реализацию проекта «Капельки ТВ» мы начали 10 марта, произошло это стихийно, так как день был богат событиями. И день рождения города, и масленица, и пожарные учения. Дети с энтузиазмом восприняли идею,участвовать хотели все. После первого выпуска новостей в родительский чат, захотелось продолжить эту работу. Следующие выпуски готовили по неделе, они стали тематическими. Например, один был посвящен дню космонавтики, второй правилам дорожного движения, третий дню победы и так далее. В процессе работы над выпусками старались задействовать всех ребят, но некоторые стали отказываться от роли ведущих(не все способны выучить быстро текст), другие напротив, были готовы вести все выпуски.

 Вывод:

На сегодняшний день можно сказать, что наша детская передача «Капельки ТВ» стала неотъемлемой частью системы работы с родителями. Таким образом, такая форма взаимодействия с семьей, не только создает деятельностную среду общения и ознакомления с миром телевидения, но и формирует зону ближайшего развития ребенка в результате совместной партнерской деятельности взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

   В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...

Самообразование по теме: Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять....

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»

Цель работы нашего ДОУ с родителями:является создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».Тема музейной педагогики остается актуальной, так как реш...

План по самообразованию Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»

Тема самообразования:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»...

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями,педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В. А. Сухомлинский...