Информационно-тематический листок для родителей по лексической теме «Мир профессий»
консультация

Ганичева Екатерина Леонидовна

Информационные листки по теме недели «Мир профессий»  разработаны в соответствии с  образовательной программой  по  всем возрастам дошкольного периода. Содержат тему недели, цели и рекомендации родителям по теме недели, а так же  задания на закрепление материала, пройденного в группе по теме недели, задания направленные на  развитие речи. Таким образом,  родители  систематически  знакомятся с той работой, которая проводится в группе по ранней профориентации дошкольников, и могут закреплять знания, полученные в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_listok_mir_professiy.docx552.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Малыш» г. Омутнинска Кировской области

 

 

 

Информационно-тематический листок для родителей

по лексической  теме «Мир профессий»

Автор:

Ганичева Екатерина Леонидовна,

воспитатель

г. Омутнинск

2020 г.

                                           

Пояснительная записка

Важная роль в процессе ознакомления дошкольников с профессиями и трудом людей отводится семье. Очень  важно для успешного  развития детей установление тесного контакта с семьями воспитанников. Семья – это то пространство, где формируется отношение к труду, к профессиональной деятельности.

Одной из форм работы с родителями является информационно-тематический листок для родителей по лексическим темам. Наглядная информация поможет родителям детей посещающих детский сад ознакомиться с темой недели дошкольного учреждения, ее целями и задачами. Этот материал помещается в раздевалке в разделе для родителей и меняется еженедельно в соответствии с проходимой темой. Здесь имеются задания, которые родители должны выполнять с ребенком в домашних условиях в течении недели и плюс лексический материал по теме для детей соответствующего возраста. Родителям предлагаются игры по всем лексическим темам, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Информационные листки по теме недели «Мир профессий»  разработаны в соответствии с  образовательной программой  по  всем возрастам дошкольного периода. Содержат тему недели, цели и рекомендации родителям по теме недели, а так же  задания на закрепление материала, пройденного в группе по теме недели, задания направленные на  развитие речи.

Таким образом,  родители  систематически  знакомятся с той работой, которая проводится в группе по ранней профориентации дошкольников, и могут закреплять знания, полученные в детском саду.

Тема недели в первой младшей группе

«Мир профессий»

Цели:

  • познакомить детей с профессией  врача, шофёра

 Рекомендации родителям:

  • Рассмотрите с ребёнком детские книги и журналы с иллюстрациями данных профессий
  • Расскажите , что врач – лечит людей, шофёр –водит машину.
  • Поиграйте с ребёнком в сюжетно-ролевые игры. Например:  «Больница» (взрослый- врач, ребёнок –пациент)      «Поездка  на автобусе» (ребёнок –шофёр, взрослый-пассажир)
  • Прочитайте с ребёнком стихотворение

        Мама-доктор     http://nborn.ru/wa-data/public/shop/products/20/03/80320/images/160083/160083.970.jpg

Наша мама - лучший доктор -

Лечит маленьких детей.

Если кто-нибудь болеет,

То приходит в гости к ней.

                                                                 

Мама горлышко посмотрит,

В глазки может заглянуть,

И на ушко по секрету

Может что-нибудь шепнуть.

Смажет сбитые коленки, -

От зелёнки нет вреда,

Если надо, то уколет,

Будет больно… иногда.

Дарит сладкие таблетки

И от кашлянья сироп,

Вы сегодня приходите -

Будет яблочный пирог!

Тема недели во второй младшей группе

 «Мир профессий»

Цели:

  • Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.
  • Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель)
  • расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Рекомендации родителям:

  • Расскажите ребёнку о своей профессии (Где вы работаете? Что делаете? Какое  значение  имеет  ваша профессия для общества ? Если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.)
  • Поиграйте с ребёнком в игру . Взрослый называет профессию , а ребёнок называет трудовое действие .Например:

Врач – лечит людей

Воспитатель – воспитывает детей

Продавец -…….

Строитель - …….

Повар - ……..

Шофер - ……..

              Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, (ребенок стучит кулачком о кулачок).

Много мы домов построим, (загибает по очереди пальцы на обеих руках).

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – (произносит слова веселым голосом).

В новом доме новоселье! (произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх).

                          http://img.konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2018/04/22101839/http-osvitportal-loda-gov-ua-cache-thumbnails-2-.jpeg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08cd/00046214-7c94c778/hello_html_m56fe2657.jpg

Тема недели в средней группе

«Мир профессий»

Цели:

  • Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.
  • Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач).  
  • Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.

Рекомендации родителям:

  • Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.
  • Уточните, какие профессии людей он знает;
  • Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;

      Предложите ребёнку  продолжить предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры, …

В больнице работают,, … .

На стройке работают,, … .

В детском саду работают,, … .

    Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка…

Врачу – шприц, вата…

Учителю – книга, ручка…

Почтальону – письма, газеты…

Продавцу – весы, продукты…

Строителю – кирпич, цемент…

Парикмахеру – ножницы, зеркало

       Отгадать и выучить загадки по выбору.

Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьёт   (Молоток и гвоздь)

Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)

 

http://zoozel.ru/gallery/images/6950_kartinki-professii-ludei-dlya-detei.jpg

Тема недели  в старшей группе

«Мир профессий»

Цели:

  • Продолжать расширять знания  о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда.
  • Познакомить  детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов.

Рекомендации родителям:

  • Спросите ребёнка что он знает о данных профессиях
  • Уточните знания ребёнка о профессии родителей    

             Дидактическая  игра «Кто чем работает?»

художник - кистью, землекоп - ..., дворник - ..., писатель -…….

              Дидактическая  игра «Назови действия»:

лопатой - копают, иголкой - ..., пилой - ..., топором - …, граблями - ...,

кистями - ..., ножницами - ....

             Дидактическая  игра «Ответь на вопрос»

Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если  нужно

сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

    Выучите с ребёнком  стихотворение

                 Строителиhttps://i.pinimg.com/736x/19/17/02/19170200429ac629fbd87ac6961d4783.jpg

      Строить новый дом хотим мы,

      Чтобы много лет стоял.

      Для него необходимо

      Выбрать нужный материал

      Клей, стекло,обои, гвозди, 

      Лак ,паркет,перила,доски,

      Дерево, кирпич, бетон.

      Строим, строим новый дом!

                     

                   

                       

   

             

                         Тема недели в подготовительной группе

 «Мир профессий»

Цели:

  • Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их тру взрослых для общества.
  • Воспитывать уважение к людям труда.
  • Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.
  • Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (металлург, лесник и др.).

  Родителям рекомендуется:

  - Побеседуйте с ребенком о том, что на свете есть очень много

   профессий, спросите его, какие профессии он знает, кем бы

   он хотел стать, когда вырастет;

  - Спросите у ребенка, что делают люди разных профессий, какую

   работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им

   для этого нужны;

                Дидактическая игра «Назови профессию»

  Кто  носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик.

Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на

кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? –

Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик

               Дидактическая игра «Назови женские

профессии» (словообразование): ткач - ткачиха, повар - ...,

воспитатель - ..., учитель - ..., художник - ..., продавец - ...

певец - ..., летчик - ..., пианист - ..., скрипач - ... .

               Дидактическая игра «Почему так названы?»

(сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод - ...,

землекоп - ..., лесоруб - ..., трубочист - ...

 Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари и обсудить его

             «Чем пахнут ремесла»  

У каждого дела есть запах особый:http://kladraz.ru/images/photos/cc469db66596e952988fd06a3cf5ffdc.jpg

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазко

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным. 

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листок Здоровья

Мини-газета...

Информационно-тематическое родительское собрание «Родителям о речи ребенка»

Познакомить родителей с тем, как развивается речь ребенка в норме, патологии, о необходимости устранения отклонений в речевом развитии ребенка до школы....

Анкета для родителейпо УМК

Анкета для родителей...

Конспект мастер-класса родителейпо теме: «Развитие творческого потенциала детей.

Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома» Цели и задачи:Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ;Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;Познакомить с м...

Памятка для родителейпо трудовому воспитанию детей в семье.

Памятка для родителейпо трудовому воспитанию детей в семье....

Проект "Листок рябины, листок осины..."

Цель: изучить листья деревьев.  Задачи:  Познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;  формировать представления: деревья - живые суще...

Консультация для родителейпо математике

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Математика – это весело и интересно!» Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического м...