«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
проект (подготовительная группа)

Сергеева Оксана Александровна

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад 

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р. п. Куйтун

                                                                  исследовательски - творческий

                                                                        в подготовительной группе

Тема: «Насекомые зимой»

подготовили воспитатели: Сергеева Оксана Александровна,

декабрь 2021 год

 

Разработчики проекта

Сергеева Оксана Александровна.

Актуальность

 

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое воспитание дошкольников относиться к числу конкретных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее звеньях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад  

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р. п. Куйтун

                                                                  исследовательски - творческий

                                                                        в подготовительной группе

Тема: «Насекомые зимой»

подготовили воспитатели: Сергеева Оксана Александровна,

Панковец Олеся Алексеевна.

декабрь 2021 год

Разработчики проекта

Сергеева Оксана Александровна, Панковец Олеся Алексеевна.

Актуальность

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое воспитание дошкольников относиться к числу конкретных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее звеньях.

Вид проекта

исследовательски – творческий.

Цель проекта

Расширения знания детей о насекомых, о том , как они готовятся к холодам , и где они проводят зиму.

Задачи проекта

Для детей:

- применение знаний и умений на практике и самостоятельной деятельности в центрах активности;

- расширять представления у детей о насекомых;

- обмен полученным опытом со сверстниками на «Итоговом круге».

Для воспитателя:

- подбор методических, дидактических материалов по данной теме;

- организация совместной деятельности детей и родителей;

- вместе с детьми уметь ставить вопрос и находить ответ в центрах активности.

Для родителей:

- способствовать формированию  партнерских отношений с педагогами и возникновению интереса к совместной деятельности с детьми в общем образовательном процессе.

Целевая аудитория

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители

Проблема

Дети очень часто задают вопрос взрослым: «Где и как зимуют насекомые?». Играя на свежем воздухе, совершая прогулки, ребята замечают, что с наступлением холодов, куда-то пропали мухи, комары, бабочки, жуки, стрекозы, муравьи и другие насекомые.

Продолжительность проекта  

Краткосрочный  6.12.2021 – 10.12.2021г.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

В ходе проекта «Насекомые зимой», ребята на протяжении недели говорили о насекомых и знакомились с подготовкой их к зиме. Были проведены интересные беседы, просмотр презентаций, выполнена была аппликация «Пчёлка», так же рисовали, лепили, собирали пазлы. Неделя прошла насыщенной и интересной для ребят. Теперь они точно  знают, куда прячутся насекомые зимой: они находят себе удобные места, в которых крепко спят.

Продукт проекта

Макет среды обитания различных насекомых «Мир в коробке».

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап – активная деятельность

Физическое

 развитие

Физическая культура

Центр активности:

.Подвижные игры «Поймай комара», «Медведь и пчёлы», «Птички и бабочки», «Мяч бросай насекомых называй».

Физминутка «Бабочка», «Кузнечики»

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка», «Паучок»

Проведение игр.

Проигрывание игр, соблюдение правил

Социализация

Центр экспериментирования:

 «Дрессированные бабочки»

Готовит шарф и цветные пластиковые бутылки.

Дети проводят эксперимент

Центр игры:

Д/и. «Собери насекомое», «Кто, где живёт», «Кого не стало», «Скажи какой?», «Узнай чьё крылышко», «Назови ласково».

Пополнение игр.

Помощь в изготовлении дидактических игр

Познавательное

Развитие

ФЭМП

Центр математики:

Игры: «Собери насекомое из многоугольников»,  «Посчитай и назови», «Найди отличия».

 Подборка д/игр

Выполнение математических заданий

Ребенок и окружающий мир

Призентация «Насекомые зимой».

 

Конструирование

Центр строительства:

Конструирование из цветной бумаги «Божья коровка».

Подготовка материалов для работы в центре

Речевое

 развитие

Развитие речи

Центр литературы:

Беседы: «Как же насекомые готовятся к зиме», «В чём польза насекомых», «Кто, как, где спит?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края»

Пополнение речевого центра книгами о насекомых.

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

«Он живой и светиться» В. Драгунского, «Стрекоза и муравей» И.А. Крылов, «Стрекоза» В. Степанова, «Что узнал дождевой червяк» Н. Романовой.

Подборка художественной литературы

Приносят рассказы составленные совместно с детьми

Художественно-

эстетическое

 развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

«Дорисуй насекомое по образцу»

Аппликация «Пчёлка»

Рисование «Насекомые»

Лепка «Моё любимое насекомое»

Организует работу в центрах активности

Выполняют работу рисуют, лепят

Музыкальное воспитание

Центр музыки:

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Прослушивание песни «Пчелка Майя», «В траве сидел кузнечик».

Подборка песен про насекомых

Слушают, обсуждают

3 этап – презентация проекта

Оформление проекта.

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

Беседы, совместные с детьми рассказы о зимующих насекомых.

Приложение 1

Физкультминутка «Кузнечики», «Бабочка»

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели,

Травушку покушали, тишину послушали,

 Выше, выше, высоко!

 Прыгай на носках легко!

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)

П.И. «Медведь и пчёлы»

Цель: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

Ход игры.

Выбирается «медведь», остальные дети «пчелы».

«Медведь» находится в берлоге (специально отведенном месте).

«Пчелки» летают по площадке, педагог говорит:

В ясный, солнечный денёк,

Весело порхая,

Собирает мёд

Пчёлка полевая.

У пчелы полно забот:

Над цветком пчела кружит,

Добывать ей надо мёд,

Про дела свои жужжит –

Жу-жу-жу-жу.

Друг за другом полетели –

ж-ж-ж,

Дружно песенку запели –

ж-ж-ж:

Дети «пчелы» произносят:

- Я устали не знаю – ж-ж-ж,

Среди цветков летаю – ж-ж-ж,

И мёд там собираю – ж-ж-ж.

Педагог предупреждает «пчелок»:

Осторожно, пчёлки!

Здесь медведь за ёлкой.

В улей улетайте

И свой мёд спасайте.

«Медведь» выбегает из берлоги и догоняет «пчелок».

П.И. «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

Ход игры:

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.

Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера:

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.

Приложение 2

Опыт. Дрессированные бабочки.

Давайте своими глазами посмотрим, как статическое электричество может удержать бабочку.

 Для этого нам понадобится: шерстяной шарф и полиэтиленовая этикетка с пластиковой бутылки (от лимонада, кокаколы и т.п.)

Ход эксперимента:

Из этикетки вырезаем фигурки бабочек в натуральную величину. Трем их о шерстяной шкаф и прикладываем бабочек к вертикальным поверхностям: к руке, экрану телевизора, пластиковым шкафчикам, вертикально поставленному листу бумаги, деревянным шкафам и т.п. Бабочки "сидят" на них и не падают! Происходит это за счет того, что наши бабочки от трения о шарф "заряжаются" электричеством - электроны с шарфа переходят на пластик, придавая ему отрицательный заряд. А остальные предметы обычно являются статически нейтральными - в них отрицательные заряды уравновешиваются положительными. И при прикосновении к ним отрицательно заряженной бабочки оба материала (и бабочки, и поверхности, на которой она сидит) начинают притягиваться. Ведь по фундаментальному закону электричества разноименные заряды притягиваются, одноименные - отталкиваются. Поэтому бабочка и прилипает к поверхности

Приложение 3

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: - систематизация знаний детей о насекомых.

Оборудование:

• сюжетная картинка

Ход игры. Ребёнок называет насекомое и показывает его домик, затем составляет предложение.

Пример. Таракан живёт в доме

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Цель: - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование:

• картинки насекомых

Ход игры.

По предметным картинкам ребёнок образовывает новое слово, называя насекомое ласково.

Пример: Муха – мушка.

Дидактическая игра «Скажи какой»

Цель: - обогащение словарного запаса прилагательными.

Оборудование:

• картинки насекомых

Ход игры.

По предметным картинкам дети подбирают подходящее слово - признак.

Пример: Муравей – маленький, чёрный, сильный, трудолюбивый, проворный.

Приложение 4

Беседа. «Как насекомые готовятся к зиме?»

Вспоминая виды насекомых, мы узнали, что все они имеют свои особенности, а, следовательно, и к зиме готовятся по-разному. Давайте все-таки узнаем, как.

Как божья коровка готовится к зиме?

Эта маленькая красавица всем нравится, потому что имеет яркую глянцевую окраску и считается символом счастья. Однако между собой жучки не слишком дружат— они, видимо, мечтатели, которые наслаждаются жизнью в одиночестве. Но когда на улице начинает опадать листья и воздух становится прохладным, божьи коровки объединяются в группки и ищут теплые места для зимовки, такие как: кора деревьев, мох, камни. Сообразительные красно-черные бусинки прячутся в квартирах. Основная задача солнышка осенью — поиск сухого и уютного места для отдыха. Снежную зиму эти насекомые, к сожалению, не видят, ведь впадают в спячку еще до ее прихода.

Как муравей встречает зиму?

Муравьи постоянно держатся группами и всю жизнь строят домики, которые называются муравейниками. Эти трудолюбивые букашки совсем не боятся холода, потому что не замерзают даже тогда, когда мы надеваем шубы и перчатки. Им не нужно искать место для зимней ночевки, ведь они всегда могут отдохнуть в лабиринтах муравейника. Однако к зиме они, все же, готовятся. Так, осенью в теле муравья выделяется специальная жидкость, которая согревает его изнутри. А называется она глицерин. Именно благодаря этой магической жидкости муравьи не мерзнут зимой.

Как зимуют пчелы?

Труженицы-пчелы на зиму в спячку не впадают. С наступлением холодов матка прекращает кладку яиц, а пчелки все больше времени проводят в гнезде. Все они скапливаются вокруг личинок и куколок, чтобы поддержать температуру, необходимую для их жизни. Никаких работ пчелки зимой не выполняют, сидят почти неподвижно. Клубок пчел состоит из 30-35 тысяч особей. Внутри клубка температура всегда выше, чем снаружи. Поэтому пчелки, которые замерзли, протискиваются вглубь, а их место занимают пчелы, которые побывали в тепле. Главные враги пчел зимой — сильные ветры, влажность и голод, поэтому пчеловоды должны постараться, чтобы обеспечить пчелкам спокойную и уютную зимовку.

А паук — трус. Осенью пауки скрываются, чтобы не встретиться лицом к лицу с холодной зимой. Водяной паук кутается в кокон и погружается под воду, где засыпает до весны. Пауки, которые живут в лесу, или на улице прячутся в деревянной коре. А те, что пугают нас дома, засыпают где-то в щелях.

Что делают зимой комары и мухи?

Интересно, что комарики и мухи на зиму прячутся в оконных рамах и щелях домов. Муха, которая упала в спячку, способна просуществовать полгода и больше. С наступлением тепла мухи оживают и ходят, словно сонные. Придя в себя, насекомые возвращаются к привычной жизни, которая обычно длится около месяца. А комары часто не доживают до зимы. Взрослые особи проводят всю свою жизнь, а именно лето и осень, на суше. Дальше все самцы-комары погибают, а самки (и то не все) отправляются на водоемы, чтобы переждать зиму, а весной отложить яйца для зарождения новой жизни. Теперь мы знаем куда прячутся насекомые зимой: они находят себе удобные места, в которых крепко спят. А мы в это время играем в снежки, лепим снежную бабу, празднуем Рождество Христово и Новый год и очень редко встречаем сонных насекомых.

Приложение 5

Художественная деятельность. Лепка. Мое любимое насекомое (лепка по замыслу детей)

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

Обучающая – создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал: пластилин разноцветный, стеки, доски для лепки, грецкие орехи целые, половинки грецких орехов. салфетка для рук; доска для лепки Демонстрационный материал: «насекомые»  

Ход занятия.

 1.Организационный момент:

Давайте вспомним, каких насекомых мы знаем

 Отгадывание загадки.

  Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? Божья коровка.

 Следующая чудо-букашка самая большая из всех трудяжка, иногда кусается и муравьем называется.

  Ранним утром ей не спится — очень хочется трудиться. Вот и меду принесла работящая... пчела.

 Как жужжу я в летний день, знает Твое ушко. Залетаю в каждый дом, зовут меня... мушка.

 В тёмном уголке живёт, шёлковую нить плетёт, он тайком сюда забрался, строить новый дом собрался. Это же паук. Часто его ошибочно считают насекомым, однако он принадлежит к ряду членистоногих животных из класса паукообразные.

 Пальчиковая гимнастика

«Пчела»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками).

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают пальчик)

А за нею шмель - шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков подносят к глазам).

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (роняют ладони на стол).

Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.

3. Практическая деятельность детей.

Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое.

 -Ребята, если вы будите лепить божью коровку или какого-нибудь жука, вам потребуется половинка кожуру грецкого ореха, для тела, если вы выбрали пчелу или шмеля, вам понадобится целый орех. А если вы выбрали стрекозу, бабочку, муха нужны ли орехи или скорлупки?

Ответы детей: нет.

Воспитатель рассказывает, как подготовить скорлупу и орех к выбранному образу (обмазать пластилином скорлупку такого цвета, как насекомое, которое вы выбрали).

Воспитатель спрашивает: как сделаем крылья? Как сделаем лапки? По мере готовности размещаем насекомых на чудо-полянке.

Приложение 6

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

«Он живой и светиться» В. Драгунского

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака – они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

– Здорово!

И я сказал:

– Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

– Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

– Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

Тут Мишка говорит:

– Не дашь самосвал?

– Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

– Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

– Сравнил Барбадос с самосвалом…

А Мишка:

– Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

– Он у тебя лопнутый.

А Мишка:

– Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

– А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

– Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.

– Ты открой ее, – сказал Мишка, – тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

– Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое?

– Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.

– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

– Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

– Я, мама, променял его.

Мама сказала:

– Интересно! А на что?

Я ответил:

– На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

– Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

– Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

– А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

– Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

 «Капустная белянка».

 Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку и принес к отцу. - Это превредная бабочка, - сказал отец, - если их разведется много, то пропадет наша капуста! - Неужели эта бабочка такая жадная? – спрашивает мальчик. - Не сама бабочка, а ее гусеница, - отвечает отец, - бабочка эта нанесет крохотных яичек, а из яичек выползут гусеницы. Гусеница очень прожорлива. Она только и делает, что ест да растет. Когда она вырастет, то сделается куколкой. Куколка не ест, не пьет, лежит без движения, а потом вылетит из нее бабочка, такая же, как вот эта. Так превращается всякая бабочка из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку, а бабочка нанесет яичек и замрет где-нибудь на листике. К. Ушинский Лечебница под сосной. Однажды, сидя в укромном уголке леса, я увидел странное зрелище. По муравейнику прыгал дрозд. Он разгребал лапами муравьиной кучи, и я решил, что дрозд прилетел покормиться, но дрозд и не думал клевать муравьев. Дрозд вытянул в сторону крылья, сидел минут десять. Позже я видел на муравейнике соек, скворца, трясогузку. На муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов. Муравьи быстро «вычесывают» все, что скопилось под крыльями, и попутно опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой. Натуралисты подметили: едва ли не половина всех лесных птиц принимает муравьиные ванны.

В. Пескову «Муравейник зашевелился».

Мы нашли большой муравейник под елью. Сначала мы думали – это просто куча сора и старой хвои, а не муравьиный город: ни одного муравья не было видно. Теперь снег сошел с кучи, и муравьи вылезли погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилили и лежали на муравейнике липкими черными комьями. Мы слегка потревожили их палочкой, а они едва могли пошевельнуться. У них не было даже сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Пройдет еще несколько дней, пока они снова примутся за работу. В. Бианки Кузнечик – невидимка. Давайте сядем и отдохнем немного. Слышите, как здорово и весело стрекочут в траве кузнечики? А вы видите хоть одного? Нет? И я не вижу. Кузнечики очень искусно прячутся. И все–таки мы сейчас поймаем нескольких. Снимите шапочки и быстро проведите ими по траве… Так. Теперь загляните внутрь, но только осторожно. Попался кто–ни будь? Как раз кузнечики и попались! Зеленые, как трава, длинные ноги похожи на стебельки, а крылышки – на листья. Конечно, их нелегко заметить в траве. Теперь откройте шапочки. Вот и нет кузнечиков! Видите, как они высоко подпрыгнули? А еще кто–ни будь остался? Конечно: маленькие разноцветные жучки и муравьи торопливо ползают в шапочках и стараются выбраться наружу.

 Г. Ганейзер «Крапивница и лимонница».

 Терпеть не могу непонятных имен! Почему ты Лимонница, если у нас лимоны не растут даже? Вот я; у меня на крапиву аппетит – я Крапивница! У нее на капусту аппетит – она Капустница! Просто все и понятно! - А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту! У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам, обжорам, этого не понять. Н. Сладков Муравей и сороконожка. - Вот напугал, Муравей! Да ты что – с неба свалился, что ли? - С неба, с неба… С рябиновой ветки я свалился! - А что же ты там делал? - Делал, делал… Коров пас! - А еще что? - Что, что… Доил коров! - А еще что? - Молочко сладкое пил. - А еще что? - Вот пристала! Ну, задремал немножко, да и скатился с листа! Тебе что, у тебя сорок ног, а у меня всего шесть: на двух стою, двумя тлю – коровку держу, двумя молочко тленое собираю.

Н. Сладков Сказка «О мухе и шмеле». А у меня получается гудение, потому что я машу крыльями еще медленнее. Однажды встретилась муха со шмелем и разговорились. - Сколько в мире разных звуков, - сказала мушка, - вот я наведалась в одну квартиру, там всегда чай пьют с вареньем. Очень люблю варенье! Сижу себе на вазочке, а передо мной стоит стакан из тонкого стекла. Хозяйка коснулась стакана ложечкой, и откуда-то родился звук. Разве не удивительно? - Секрет прост: от удара ложечкой стекло стакана начинает дрожать. Колеблется и воздух вокруг стакана. Дрожание воздуха доходит до наших ушей, и мы слышим звук. Звук – это колебание воздуха. Где нет воздуха, нет звуков, - ответил ей шмель. - Ты знаешь, почему комар, когда летит, пищит, а сядет – молчит? Все дело в его крыльях. В полете комариные крылышки трепещут, колеблются, да так быстро, что издают звук. У комара он тоненький, потому что крылышками комар машет очень быстро. Ты, муха, машешь крыльями медленнее, поэтому не пищишь, а жужжишь.

«Домашнее животное – пчела». (сказка)

 Однажды Танюша гуляла с бабашкой по саду и увидела маленький домик. - Бабушка, посмотри, какой маленький домик! И я хочу жить в таком! Бабушка ответила: «Тише, Танюша! Этот домик называется улей, в нем живут пчелы». Пчела – домашнее животное. Улей – уютный и надежный дом, за ним ухаживает человек: утепляет, ремонтирует, красит. За это, в благодарность, она угощает его сладким лакомством – медом, который защищает человека от многих болезней. Пчела неустанно трудится с раннего утра до позднего вечера. Перелетая с цветка на цветок, она собирает сладкую пыльцу. И множество раз приносит ее домой. Пчела не только угощает всех сладким, полезным медом, но и лечит. Пчела – доктор. Наши бабушки и дедушки лечат укусами пчел свои спины, руки и ноги. Ты когда-нибудь пробовал посадить пчелу на ладошку, накрыть ее? Нет? И не советуем! Пчела очень больно может ужалить. Маленьким детям их помощь не нужна, пчелка может сделать им больно. Оружие защиты пчелы – жало. Поэтому лучше не дразнить пчел, близко не подходить, и тогда они станут не вашими врагами, а «вкусными» друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко» р.п Куйтун Познавательно - творческий Тема: «Семья – мамин праздник» подг

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенноедошкольное образовательноеучреждение «Детский садкомбинированного вида№ 3 «Солнышко...