«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко» р.п Куйтун Познавательно - творческий Тема: «Семья – мамин праздник» подг
проект (младшая группа)

Сергеева Оксана Александровна

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Познавательно - творческий

Тема: «Семья – мамин праздник»

подготовили воспитатели: Сергеева О.А.

март 2023год

 

Разработчики проекта

Сергеева О.А.

Актуальность

 

Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране,«8Марта» занимает особое место.
Праздник « 8 Марта» - это возможность начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx824.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Познавательно - творческий

Тема: «Семья – мамин праздник»

подготовили воспитатели: Сергеева О.А.

март 2023год

Разработчики проекта

Сергеева О.А.

Актуальность

Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране,«8Марта» занимает особое место.
Праздник « 8 Марта» - это возможность начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Вид проекта

 Познавательно - творческий

Цель проекта

Формировать представления о празднике «8 Марта», обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.

Задачи проекта

Образовательные:

- Создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье.

Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным; воспитывать желание помогать маме.

Целевая аудитория

Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители.

Проблема

Дети не знают о весеннем празднике 8 марта.

Продолжительность проекта  

Краткосрочный с 13.02.2023  по 22.02.2023.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Формирование навыков совместной деятельности, желания принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.

Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.

Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.

Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.

Продукт проекта

Праздничный утренник  «8 марта – мамин праздник»

Планирование работы по реализации проекта «Семья - Мамин праздник» в первой младшей группе.

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Изготовление дидактических игр и пособий

4. Подбор и разработка игр по теме проекта

2 этап – активная деятельность

Физическое

 развитие

Физическая культура

Центр активности:

Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Кошка и котята»

Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник», «Дружно маме помогаем».

Проведение игр.

Проигрывание игр, четкое проговаривание речевок и соблюдение правил

Проговаривание речевок дома

Центр игры: Сюжетно – ролевая игра «Мама готовит кушать», «Семья»

«Мама купает дочку»,

«Дочки - матери».

Дидактические игры:

«Скажи о маме ласково», «Чьи детки». Настольно – печатные игры: «Животные и их детёныши». «Собери цветок для мамы»

Наполнение центра активности.

 Играют в настольные игры

Речевое развитие

Беседа «Какая моя мама», Как зовут мою маму»

 Просмотр альбома о весне и иллюстраций о празднике 8 марта.

Подготовка картин к рассматриванию.

Рассматривают картинки, фото.

Конструирование

Центр строительства:

Конструирование: 

«Строим дом для мамы»

Подготовка материалов для работы в центре

Строят постройки совместно с воспитателем.

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

Чтение рассказа «Мамин праздник», «Мамины руки» А. Барто Стихотворение Р. Сеф «Мама».

Чтение художественной литературы.

Приносят картинки и познавательную литературу  по теме.

Художественно-

эстетическое

 развитие

Художественное творчество

Центр искусства: Рисование «Рисуем ладошками букетик для бабушки», Лепка «Пирожок для мамы». Аппликация «Цветок для мамы».

Готовит атрибуты, организует работу в центрах активности

Выполняют работу рисуют, лепят.

Музыкальное воспитание

Центр музыки:

Разучивание песен с музыкальным руководителем.

Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом

Танцевальная импровизация

3 этап –  проекта

Подготовка и проведение утренника «8 марта праздник мамы»

Оформление стенгазеты «Поздравляем маму»

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

Консультации и наглядная информация, поздравления.

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                Приложение

Беседа.

Ребята у вас у всех есть мамы. У каждой мамы есть имя.

Как зовут ваших мам?

Скажите, а ваша мама, какая? (добрая, красивая и т. д)

А ваши мамы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших мамах. Значит, вы их любите?

А как можно маму назвать ласково? Мама – мамочка, мамуля.

Молодцы! Все о маме знаете. Очень вы своих мам любите!

А как вы думаете ваши мамы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять.

А во что вы с мамой играете?

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие мамы. И скоро у них будет праздник, который называется «8 марта».

Пальчиковая игра «Мамин праздник».

Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан»)

Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы. (Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)

«Дружно маме помогаем» –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом – 
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». 

Дидактическая игра «Собери цветок для мамы».

Цель: формировать умения составлять целый предмет из частей.

Стихотворение «Мама» Автор: Р. Сеф

Кто мне Песенку споет?

Кто рубашку Мне зашьет?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеется Громче всех,

Мой услышав Звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно?..

Мама.  

 «Праздник бантиков»

Сценарий утренника в 1 младшей группе к 8 марта.

Дети входят под веселую музыку с цветочками «Мы цветочки в руки взяли»

Ведущий: Бантики, бантики, вот какие бантики.

Бантики прекрасные, синие и красные!

Все сегодня нарядились и пришли на праздник к нам!

А теперь веселой песней мы поздравим наших мам.

  • Песня «Мы запели песенку»

Вед. Дорогие наши, ребята, у нас сегодня необыкновенный праздник, у нас сегодня «Праздник бантиков». Посмотрите, как постарались мамы, дети, как много красивых и разноцветных бантиков у ребят! Давайте послушаем стихи про бантики!

  1. Если бантик повязать –

Сразу настроение!

Сразу хочется плясать,

Песни петь, стихи читать!

2. Красный бант, красный бант

В белую горошину.

Я иду в детский сад,

Девочка хорошая.

3. С красивым новым бантиком

По улице хожу.

Красивый новый бантик

Всем людям покажу.

Вед. Давайте бантиками полюбуемся и потанцуем!

Танец «Бантики цветные»

Вед. Дорогие гости! Открою вам маленький секрет: мы сегодня всё утро пытались сосчитать, сколько всего бантиков на костюмах у ребят, но каждый раз сбивались со счёта, так и не смогли их сосчитать. А тут ещё и в зале у нас посмотрите, сколько бантиков, как нарядно и красиво.

В зал вбегает Клоун с чемоданом; на ногах у него один башмак, второй стоит в зале.

Клоун. Я! Я знаю, сколько здесь бантиков.

Вед. Простите, кто вы?

Клоун. Я веселый Клоун Фантик,

У меня есть тоже бантик!

И красивый чемоданчик!

Как я рад что, все на праздник собрались!

Причесались, заплелись.

Вед. Спасибо, веселый Клоун, за поздравления, но ты обещал нам сказать, сколько же бантиков в этом зале.

Клоун. (чешет затылок) Ну, много-много и ещё три у меня. Вот! Посмотрите!

Показывает бантик на шее и считает: один, ведущая предлагает детям считать с ним, выставляет ногу в башмаке «Два!»,(выставляет другую ногу, на ней нет башмака).  Ой, а где же мой второй башмак? Ребята, вы не видели? (плачет)

Вед. Ой, Фантик! Не плач, мы с ребятами тебя сейчас развеселим (достаёт яркий мешок, украшенный бантиком) Давайте, ребята тоже снимем по одному башмачку и положим в этот мешок!

(дети снимают один башмак, Клоун благодарит их, радуется. Зовет поиграть)

Клоун - Раз, два, три, четыре, пять, а вы любите играть?

Вед: Конечно, любим!

Клоун - Начинается игралочка - обнималочка!

Игра «Игралочки-обнималочки»

Дети образуют круг (если мамы на празднике, то игра проводится с мамами и детьми). Под музыку идут по кругу. Как только музыка смолкнет, дети обнимаются.

Клоун: Здорово как! Вы веселые ребятишки! Забирайте свои башмачки! (берёт мешок, высыпает на пол все башмаки, среди них оказывается башмак Клоуна Фантика, клоун радуется, все обуваются под песню «Барбарики»)

Вед – Ну что, сосчитал ты бантики у ребят?

Клоун – Нет, бантики я не смог сосчитать, вы ведь все время вертитесь да крутитесь!

Вед – А нас никогда не запутать, мы можем даже с завязанными глазами узнать своих детей по бантикам

Клоун – С завязанными глазами? Да ни за что не поверю!

Игра «Узнай по бантику»

(Воспитатель с завязанными глазами угадывает детей на ощупь по бантику).

Клоун. Какие молодцы! Я тоже хочу поиграть! По бантику я сразу определю, кто это.

(Клоуну завязывают глаза. Дети садятся на стульчики,

а ведущая подносит клоуну куклу с большим бантом).

Клоун. (ощупывая бантик). Ага! Это же наша …(имя девочки).

(Снимает повязку): Ой, так это же кукла! Ну, шутники. Вот я вам сейчас! (грозит пальцем, бежит с чемоданом, который внезапно открывается и оттуда высыпаются маленькие бантики на пол)

Проводится игра «Кто больше соберет бантиков».

ИГРА «наряди девочку».

На столиках лежат бусы, губная помада, зеркальце, клипсы и сумочка.  Мальчики наряжают девочек, украшают их. Затем под музыку ведут девочку за руку, демонстрируя свою работу.

Клоун: (хвалит мальчиков, делает комплименты девочкам и дарит им по цветочку).

Я тоже умею делать сюрпризы и разные фокусы. У меня есть волшебная коробочка. Если в нее что-нибудь положить и сказать волшебные слова, то произойдет чудо. Давайте попробуем!

ФОКУС С КОРОБКОЙ

(коробка имеет двойное дно. Клоун складывает туда бантики, сделанные из фантиков, складывает их в коробку. Предлагает детям потопать, похлопать, закрыть глаза, повернуться, открыть глаза и подуть на коробку. «Бантики» превращаются в конфеты.)

Вот и наш праздник подошел к концу.

Звучит музыка. Праздник заканчивается

 

C:\Users\эльдо\Desktop\IMG_20230310_101112.jpg                                    C:\Users\эльдо\Desktop\Новый альбом 5\IMG-249f786c090f0d78c215c350ef1d24d9-V.jpg

C:\Users\эльдо\Desktop\IMG_20230310_092816.jpg                           C:\Users\эльдо\Desktop\Новый альбом 5\IMG-dacc29db78f9e79a0582ba4864c7eb59-V.jpg       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...