Проект "Есть у природы четыре сестрицы"
проект (средняя группа)

Осадчая Елена Михайловна

Педагогический проект (творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный) в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_est_u_prirody_chetyre_sestritsy.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ладушки»

Педагогический проект

(творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный)

в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет

«Есть у природы четыре сестрицы»

Авторы:

Осадчая Е.М. – воспитатель,

Королева Т.А. – музыкальный руководитель

Каменский район

Январь 2021 г.

Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский, краткосрочный,

Введение

В соответствии  с ФГОС  дошкольного образования в область «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным  входят и музыка и литературное искусство. Очень важно научить ребенка общаться с произведениями искусств в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов. А формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории  и практики в современном образовании.

Актуальность

Мотивация к творческой деятельности – это первый шаг к осознанию ребенка себя творцом. Это желание творить – петь, изображать, импровизировать, танцевать, получая огромное удовольствие и эмоциональное переживание от процесса и результатов. Данный проект направлен на развитие мотивации детей среднего дошкольного возраста к таким видам творчества, как театрализация, музыка, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, танцевальное творчество, на развитие интереса к искусству и осознанию, что это важно, ценно и прекрасно.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: развитие мотивации у детей среднего дошкольного возраста к разнообразной творческой деятельности в условиях детского сада.

Задачи проекта:

- создать предметно-пространственное пространство, направленное на творческое развитие воспитанников;

- исследовать научные и опытные материалы по данной теме;

- развивать в процессе творческой деятельности у детей образное, ассоциативное мышление, фантазию и воображение;

- создать комфортные условия для снятия «зажима»у детей в процессе творческой деятельности, для раскрытия творческих способностей и их творческой реализации;

- воспитывать любовь к творчеству и искусству у детей, как будущих слушателей, зрителей.

Ожидаемый результат проекта

         В результате реализации проекта у детей появится интерес к разнообразной творческой деятельности, они смогут попробовать себя в разных видах творческой деятельности. У детей появятся склонности или интересы к определенному виду творческой деятельности.

Диагностирование результативности реализации проекта

        Диагностирование результативности происходит методом педагогического наблюдения и содержательного опроса в игровой форме.

Форма проведения итогов реализации проекта

Подведение итогов реализации происходит в нескольких формах:

  1. Текущие выставки в течение года;
  2. Итоговое мероприятие по временам года.

Этапы реализации проекта

        I этап – подготовительный

        На данном этапе происходит активное развитие мотивации к данному проекту с применением видеоматериалов, бесед о творчестве и искусстве. Для творческого развития детей создается полноценное пространство,  всестороннее внимание и одобрение. Так же на данном этапе формируется материально-техническое оснащение (наборы для творчества, сценические атрибуты, музыкальный материал, видеоматериал для визуального сопровождения проекта)

        II этап – основной

        Этап реализации творческой деятельности

Название занятия, мероприятия

Содержание

Материально-техническое оснащение

«Ах ты, зимушка-зима!»

1

 «Зимушка хрустальная»

Показ видеоматериалов про зиму. Знакомство с репродукциями картин художников о зиме в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой.  Проведение занятия по изобразительной деятельности  (аппликация)  «Зима»

Мультимедийное  оборудование, видеоматериал, репродукции картин, литературный ряд, музыкальное сопровождение.

2

«Снежки, снежочки – белые комочки»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про снежки и снежные комочки в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой.  Проведение занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Снежки, снежочки – белые комочки »

Мультимедийное  оборудование, видеоматериал, репродукции картин, литературный ряд, музыкальное сопровождение.

3

«Я – веселый снеговик»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про снеговиков в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой. Проведение занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Я – веселый снеговик»

Мультимедийное  оборудование, видеоматериал, репродукции картин, литературный ряд, музыкальное сопровождение.

4

«Ой, какие снегири!»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про снегирей  в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой. Проведение занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Ой, какие снегири!»

Мультимедийное  оборудование, видеоматериал, репродукции картин, литературный ряд, музыкальное сопровождение

5

«Ах ты, зимушка-зима!»

Проведение итогового мероприятия (развлечение) «Ах ты, зимушка-зима!» Продуктивная деятельность (рисование) «Снежинка белая»

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, литературный ряд

«Весна! Весна на улице! Весенние деньки»

1

«Ай да Весна!»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про весну  в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой. Проведение занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Ай да Весна» (коллективное творчество - украшение платья весны цветами)

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, литературный ряд в соответствии с тематикой

2

«Птички прилетели»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про птиц  в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой. Проведение занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Птички прилетели»

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, литературный ряд в соответствии с тематикой

3

«Я в весенний ручеек запущу кораблик»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про весенние ручейки и кораблики в них  в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой. Проведение занятия по изобразительной деятельности (аппликация + рисование) «Я в весенний ручеек запущу кораблик»

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, литературный ряд в соответствии с тематикой

4

«Одуванчик – цветик мой»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про одуванчики  в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой. Проведение занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик – цветик мой» (нетрадиционное рисование0

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, литературный ряд в соответствии с тематикой

5

«Весна! Весна на улице! Весенние деньки»

Проведение итогового мероприятия (развлечение) «Весна красна» Продуктивная деятельность

«Солнышко лучистое» (коллективное творчество)

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, литературный ряд

«Как прекрасна эта осень!»

1

«Под лучами солнца млея, чуть колышется космея»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про осень, цветок космею  в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой. Проведение занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Космея» (акварель,

восковые мелки)

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, видеоматериал и литературный ряд в соответствии с тематикой.

2

«В невесомой паутинке замер с краю паучок»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про паутинки для паучков  в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой. Проведение занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Паутинка для паучка» (черный маркер)

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, видеоматериал и литературный ряд в соответствии с тематикой.

3

«Листик желтый, листик красный…»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про осень и изменение цвета листочков осенью  в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой. Проведение занятия по изобразительной деятельности (аппликация) «Ветка дерева осенью»

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, видеоматериал и литературный ряд в соответствии с тематикой.

4

«Осенняя палитра. Листопад»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про осень, изменение цвета листочков осенью, про листопад  в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой. Проведение занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Осенняя палитра. Листик осенний» (акварель, восковые мелки)

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, видеоматериал и литературный ряд в соответствии с тематикой.

5

«Загляни в осенний сад: чудо-мячики висят»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про урожай яблок осенью   в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой. Проведение занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Яблоня с яблоками» (цветные карандаши)

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, видеоматериал и литературный ряд в соответствии с тематикой.

6

«Осенний урожай»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про урожай фруктов и овощей осенью   в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой. Проведение занятия по изобразительной деятельности (аппликация) «Фрукты и овощи  на блюде»

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, видеоматериал и литературный ряд в соответствии с тематикой.

7

«У тропки белый гриб растет»

Беседа с детьми, показ видеоматериалов про урожай грибов осенью   в сопровождении художественного слова и музыкальных произведений в соответствии с тематикой. Проведение занятия по изобразительной деятельности (аппликация) «Грибы»

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, видеоматериал и литературный ряд в соответствии с тематикой.

«Осень – красавица в сад к нам пришла»

Проведение итогового мероприятия (развлечение) «Продуктивная деятельность

«Девушка - осень» (коллективное творчество)

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, видеоматериал и литературный ряд в соответствии с тематикой.

        

3 этап – оценивание результатов реализации проекта.

        На данном этапе проводятся беседы с детьми, проводится рефлексия их деятельности, выявляются самые интересные для детей формы и содержания творческой деятельности, методом наблюдения и опроса оценивается уровень мотивации детей к творческой деятельности.

Методическое обеспечение проекта

        При реализации проекта использовались следующие принципы обучения:

- эвристическое обучение;

- развивающее обучение;

- воспитывающее обучение;

- доступность;

- систематичность и последовательность;

- наглядность;

- сознательность и активность;

- индивидуализация обучения.

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный досуг для старших и подготовительных групп "Четыре клада Матушки-природы помогут вырастить цветы"

Главной целью этого досуга было вызвать у детей желание размышлять, учиться доказывать свою точку зрения.Эмоциональный настрой досуга задаёт игра "Давайте поздороваемся" Дети представляют себя обитате...

конспект нод "Четыре сестрицы"

конспект нод по сенсорному воспитанию...

конспект нод "Четыре сестрицы"

конспект нод по сенсорному воспитанию...

"Четыре сестрицы" - занятия на закрепление основных цветов.

Совместная деятельность с детьми по закреплению основных цветов: красный , жёлтый, синий, зелёный.Основные задачи:Закрепить знания цветов ,формы, навык рисования красками.Учить закрашивать поверхность...

Презентация " Четыре клада природы"(вода)

Знакомство детей со свойствами воды...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...

Сказка о временах года. Четыре сестрицы

Жила-была матушка Природа со своими четырьмя дочерями – Зимой, Весной, Летом и Осенью......