Интеллектуальный досуг для старших и подготовительных групп "Четыре клада Матушки-природы помогут вырастить цветы"
материал (старшая группа) по теме

Начинкина Надежда Анатольевна

Главной целью этого досуга было вызвать у детей желание размышлять, учиться доказывать свою точку зрения.

Эмоциональный настрой досуга задаёт игра "Давайте поздороваемся" Дети представляют себя обитателями глубин и понимают, что они не одиноки, они частица огромного подводного сообщества. Ты частица, но ты можешь стать кем угодно, даже ветром(эстафета "Кораблики"), и без тебя тебя невозможно собрать круг оз каменных цветов(игра "Каменные цветы Данилы-мастера"), правильно измерить грядку и принести воду в решете.

Итог досуга тактильный "Погодный массаж" подтверждает,что солнце светит, греет всех оно, но мы все вместе-это сила и добро... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyre_klada.pomogut_vyrastit_tsvety.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Государственное Образовательное Учреждение

                                                   Детский сад компенсирующего вида №2287

                                                    ЮВАО г. Москвы

 

Досуг в старшей и подготовительной группе «Четыре клада Матушки-природы помогут вырастить цветы», прошедший в рамках интеллектуального конкурса «Знай-ка 2013»

                                                Познавательная лаборатория

                                                Подготовила и провела воспитатель

                                                Начинкина Надежда Анатольевна

                                                                    Февраль 2013

Цель: вызвать у детей желание размышлять, учиться доказывать свою точку зрения.

                                                   Ход.

Дети сидят в зале. Ведущий здоровается с детьми, объявляет тему и цель досуга.

Четыре клада у Природы есть

Солнце, вода, земля и воздух-4 её основы.

Какая бы не грянула беда-целы они, всё возродится снова.

Все вместе-это сила и добро…

Вот семена живые, без них нам не обойтись.

1.ИГРА «Поздороваемся»

-Учёные говорят, что жизнь зародилась в воде.

Все встают в круг. Участники игры превращаются в подводных жителей, которые встречаются друг с другом и здороваются по-разному, в соответствии с сигналом ведущего:1 хлопок-улыбка, 2 хлопка-касаются плавниками (руками), 3 хлопка-прислоняются спинами.

-В синем море глубина, в синем море тишина,

В тишине глубоководной может плавать кто угодно.

Все  под музыку двигаются хаотично, а по сигналу-здороваются.

2. Загадки:

1.Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу? (Вода)

Что такое «ВОДА»? Какой бывает она?

2.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём, ищем, ищем, не найдём! (Роса)

3.Бел, как мел, с неба прилетел,

Зиму пролежал, в землю убежал? (Снег)

4.В огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)

5.Без гвоздей и молоточков через реку мост готов.

Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд)

О водичке мы всё знаем и утрём любому нос:

Это дождик и сосулька, белый снег и гладкий лёд, ручеёк и речка…

На земле нет жизни без воды.

3.Задания на логическое мышление.

-Вот у меня для вас вопрос: как в решете воды принести? (Когда вода замёрзнет, превратится в лёд)

-И, наконец наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев уже зацвело? (Ни одного)

-Ребята, какое сейчас время года? А какое наступит потом?

-Ребята, давайте посадим цветок, чтобы все радовались весне.

-Ребята, вы хотите помочь мне вырастить цветок? А ещё без чьей помощи нам не обойтись? (Земли, воды, воздуха и солнца)

4. Игра «Цветы Данилы-мастера»

Земля наша богата. В её недрах хранятся сокровища. Помните талантливого умельца-мастера Данилу из сказки Бажова «Каменный цветок»?

Рассказывают на Урале, где жил Данила, будучи ещё учеником, выточил он цветы, листья, стебли и лепестки которых разнимались. А из образовавшихся частей, можно было сложить пластинку в форе круга.

Вы хотите попробовать сложить из 2-х цветков круг?

2-3 команды соревнуются в быстроте складывания из 2-х цветков одного круга.

-Ребята, получилось у вас сложить круг?

-Ох, как жаль, что цветов теперь у нас нет, а то бы посадили их и они бы росли…

-Ребята, будут расти каменные цветы? А почему не будут?

-Правильно, вся природа делится на живую и неживую. Всё, что растёт, дышит, размножается-это живая природа.

5.Игра «Живая-неживая природа»

Дети, если предмет живой природы-хлопают в ладоши.

-Камень, цветок, бабочка, луна, трава, облака, муравей, дерево, небо, птица, песок, семена…Человек.

6.Игра «Измерим грядки»

-Представим, что мы с вами в саду. Вот много земли. Нам надо разметить грядки.

У каждой группы своя выкройка грядки. Сравним их методом наложения. Что можно сказать о размере грядок? Правильно, размер грядок одинаковый. Каждая группа должна измерит длину своей грядки и найти цифру, с помощью которой запишем длину грядки.

Если у нас нет никакого инструмента, как можно измерить длину? Будем измерять шагами. Подводим итог. Какая из групп измерила правильно?

Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, т. К. у каждого свой шаг был принят за мерку. Нам надо было договориться о единой мерке, или измерять длину грядок сантиметром или рулеткой.

7. Эстафета «Кораблики»

-Земля, Вода…а что ещё нужно, чтобы выросли цветы? Обратите внимание на бумажные кораблики. Что помогает корабликам плыть по воде? Ветер, а ветер-это движение воздуха. Для того, чтобы жить-всё должно дышать. Нужен воздух.

Дети по командам с корабликом в руках преодолевают препятствия.

8.ИГРА «Погодный массаж»

-Мы хотим вырастить цветы. Грядку подготовили, семена посадили. Ветер пригнал тучи и полил семена. А что ещё нужно, чтобы семена проросли? Тепло, солнце.

Без солнца нет жизни. Давайте сделаем круг круглый, как солнце и подарим друг другу тепло. Дети встают друг за другом и делают лёгкий массаж впередистоящему: рисуем пальцами солнышко с лучиками, имитируем стук дождя, течение ручья, и снова солнце:

Ласковое солнышко                                                 Рисуем пальцами

Землю оглядело,                                                       на спинах друг друга

Тёплыми лучами                                                       солнышко с лучиками

Всю её согрело.

Из лесов далёких ветерок летит                            Пальчики на спине имитируют стук дождя.

Из малышки-тучки дождик моросит.

Небо потемнело, тучка подросла.                        Изображаем частый сильный дождь.

И широкой лейкой землю полила.

Ах какой хороший выдался денёк!

Вот журчит весёлый, чистый ручеёк.                  По спине «струится» ручеёк.

Снова светит солнце, спинку греет нам,             Солнышко-руки расправило свои лучики-

Ласково смеётся людям и цветам!                       Прикладываем к спинке раскрытые ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД природный мир и аппликация в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Физкультурный досуг для старших и подготовительной к школе группы. «Поиски клада»

- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.- развитие  двигательных  навы...

Сценарий игры-викторины в старшей группе "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа"

Сценарий игры – викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа"....

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «Найди клад»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать интеллектуальные способности при двигательной активности; воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки....

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»...

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Поможем Матушке природе»

Воспитатель встречает детей словами:-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, познакомить детей с системой очистки воды при помощ...