Презентация "Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя в ДОУ"
презентация

Смирнова Елена Владимировна

Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи развивающей личность программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou.pptx1.05 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 1 с . Русский Камешкир «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя в ДОУ» Музыкальный руководитель: Смирнова Е.В.

Слайд 2

Дошкольный возраст -первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.

Слайд 3

Сегодня , в условиях стремительно изменяющегося общества, идет становление новой системы в сфере дошкольного, в частности музыкального образования воспитанников, направленной на реализацию ФГОС ДО. И одной из перспективных инновационных форм музыкально-образовательной работы является проект. Знания, приобретённые детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Под проектом понимается самостоятельная, коллективная, творческая и завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

Слайд 4

Значение проектной деятельности в музыкальном развитии детей дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника; помогает осваивать окружающую действительность; формирует устойчивый интерес к музыкальному искусству: развивает речь, память , мышление, воображение, умение наблюдать, слушать; - помогает ребенку увидеть проблему со всех сторон; формирует коммуникативные навыки и нравственные качества; - стимулирует к самосовершенствованию.

Слайд 5

Немаловажную роль в подготовке и проведении проектов играют родители, которые получают информацию от педагогов в форме: индивидуальных бесед с целью создания интереса к образовательному процессу, печатных консультаций по теме проекта. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и проведению проекта в жизнь.

Слайд 6

Типология проектов в ДОУ: Исследовательские. Предполагают проведение опытов, экспериментов, исследований, после чего результаты оформляются в виде газет, альбомов, выставок. Информационные . Направлены на сбор и анализ информации о каком-либо явлении, объекте. Творческие. Связаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений, съёмкой видеофильма и др. Чаще всего дошкольники выступают как исполнители заданных взрослым ролей, например, «Концерт для мам»,спектакль для малышей. Игровые . Это проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. В основе таких проектов лежит сюжетно- ролевая игра и дети активно включаются в них. Практико-ориентированные. Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников

Слайд 7

Изучив методическую литературу: Н. А. Виноградовой и Е. Н. Панковой «Образовательные проекты в детском саду», Е.С. Евдокимовой «Технология проектирования в ДОУ»; Л. С. Киселевой и Т. А. Данилиной « Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», я решила попробовать в своей практике проектную деятельность.

Слайд 8

Мною были реализованы следующие проекты: «В стране музыкальных инструментов», «В гостях у сказки», «Кукольный театр и музыка», «Играем, танцуем, поём и здоровыми растём».

Слайд 10

Очень запоминающей и интересной стала работа над исследовательским проектом «Где живет звук?». Цель : ознакомление детей с принципами образования и улавливания звука, определить, для чего нужны разные звуки, изготовление самодельных музыкальных инструментов

Слайд 11

Задачи : - воспитывать интерес к звучащему миру; развивать наблюдательность; развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов ); -развивать познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности.

Слайд 12

Знакомство со звуками, которые издают деревянные предметы

Слайд 13

Логометрическая игра «Кубики»

Слайд 14

Танец с деревянными ложечками

Слайд 15

Знакомство со звуками, которые издают металлические предметы

Слайд 16

Оркестр с металлическими инструментами

Слайд 17

Знакомство со звуками, которые издают ш уршащие предметы

Слайд 18

Сказка «Хитрая мышка»

Слайд 19

Знакомство со звуками, которые издают стеклянные предметы

Слайд 20

Просматривание музыкального фрагмента игры на стеклянных фужерах «Фея Драже» П.И. Чайковского

Слайд 21

Попробуйте сделать инструменты для оркестра своими руками.

Слайд 22

Ключезвон

Слайд 23

Струнные

Слайд 24

Конфеты «Шумовые»

Слайд 25

Ударные

Слайд 26

Погремушка

Слайд 27

Трубофон

Слайд 28

Шелестон

Слайд 29

Звуки словно бусинки в ниточку соединяются и из этих звуков песенка получается!

Слайд 30

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей!

Слайд 31

Спасибо за внимание! МБДОУ детский сад №1 с. Русский Камешкир Музыкальный руководитель: Смирнова Е.В .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ....

«Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

     Основная задача  педагога – приобщить ребенка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им.       В детском саду...

«Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

В данном материале раскрывается  работа нед проектом «Классическая музыка в детском саду»...

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МБДОУ

      Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания  человека....

«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»

В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...

Проектная деятельность в работе музыкального руководителя

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ.

            «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»Д.Д.Шостакович...