Конспект комплексного занятия для подготовительной группы "Условия для жизни на Земле" (заключительное по теме "космос")
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Веретина Оксана Валерьевна

Задачи:

воспитывать у детей  любознательность, интерес к космосу и родной планете через процесс экспериментирования,

развивать  умение анализировать, обобщать, делать умозаключения  познакомить детей с понятием "притяжение Земли".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для подготовительной группы

                    "Условия для жизни на Земле"

                 (заключительное по теме "космос")

Предварительная  работа: Комплекс занятий, объединенный общим названием "Большое космическое путешествие", экспериментирование с водой, воздухом ,кристаллами, магнитами.

Задачи:

воспитывать у детей  любознательность, интерес к космосу и родной планете через процесс экспериментирования,

развивать  умение анализировать, обобщать, делать умозаключения  познакомить детей с понятием "притяжение Земли".

Организационный момент.  

В: Ребята, в течение недели мы побывали с вами на разных планетах и узнали много нового о космосе, давайте вспомним, что  узнали о других планетах?

Д: рассказывают, что они уз0нали

В: Назовите планеты, которые вы знаете. Ну, а сейчас мы с вами поговорим о нашей планете "Земля". Подумайте и ответьте, что такое есть на нашей планете, а на других нет?

Д: размышления детей

В: Давайте вспомним о тех условиях на Земле, которые позволяют нам жить.

Д: это вода, воздух, растения тоже пьют.

В: Вы считаете, что этого  достаточно? Я предлагаю вам поиграть с водой и

воздухом, вспомнить их качества и свойства . И возможно, мы с вами найдем еще какое-то свойство Земли ,такое   же привычное и на первый взгляд совершенно незаметное.

В: Что мы с вами делаем постоянно и обычно  даже не замечаем этого?

Д: дышим воздухом

В: Что мы знаем о нем?

Д: он невидимый, движется ветром и т.д.

В:  Давайте с ним немного поиграем.

Опыт 1: обнаружение воздуха

Ходим по группе, ловим пустым мешочком воздух . Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, он раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух. Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух  невидим, но занимает объем.

В: Есть ли у вас игрушки, наполненные воздухом?

Д: размышления детей

Опыт 2: воздух может перемещаться

 В: Рассмотрим воронку. Нальем в нее воды. Она выливается, перемещается вниз .Что в ней остается? Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый мешочек ,закрепим его резинкой и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается.  Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Вывод: Воздух перемещается вверх, что его вытесняет? почему? Значит ,он легче воды.

Опыт 3: земное притяжение

В: Вспомните, пожалуйста, что происходит ,когда проливается вода ,падают предметы.

Д: падают всегда вниз

В: Подумайте ,почему так происходит. А пока вы думаете, давайте поиграем с нашими воздушными мешочками, куда они полетят?

Вывод: даже самые легкие вещи падают на Земле вниз.

В: Это происходит потому, что кроме  воздуха и воды есть на Земле  земное притяжение. Земля нас притягивает. Почему?

Опыт 4: притяжение неметаллических предметов друг к другу

Ребенок рвет бумагу на мелкие клочки на поднос. Мешочки с воздухом  трем о шелковый шарф ,затем подносим к кусочкам бумаги - они притягиваются.

 Вывод: Притяжение неметаллических предметов друг к другу тоже возможно. Вот какая интересная планета наша Земля!

В: давайте еще раз вспомним, что же есть на нашей планете, без чего не было жизни.

Д: размышления детей

В: Послушайте, как описал нашу удивительную планету поэт

(рассказывает ребенок):

«Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!»

(Я. Аким).

 В: Сегодня заканчивается наше путешествие по космосу. В течение недели мы многое узнали о нашей планете и о других планетах солнечной системы.  Я сейчас предлагаю вам пройти к своим столам и  нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось за время нашего путешествия.

В конце дети организуют выставку своих рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"

Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"

Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...".  мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...