Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: "Волшебная бумага"
план-конспект занятия (средняя группа)

Байкалова Анастасия Анатольевна

Тема ООД: «Волшебная бумага».

 

 Цель: ознакомление с бумагой и её назначением в жизни человека.

Задачи:

- познакомить детей с разными видами бумаги, с историей возникновения, со свойствами бумаги;

- учить проводить опыты, делать простейшие выводы;

- развивать познавательные способности и внимание детей по средствам поисковой деятельности;

- вызвать желание использовать бумагу для изготовления игрушек, закреплять навыки работы с бумагой;

- воспитывать бережное отношение к бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_volshebnaya_bumaga.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе № 1.

Выполнила: Байкалова А.А., воспитатель высшей квалификационной категории.

Тема: «Волшебная бумага».

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: ознакомление с бумагой и её назначением в жизни человека.

Задачи:

- познакомить детей с разными видами бумаги, с историей возникновения, со свойствами бумаги;

- учить проводить опыты, делать простейшие выводы;

- развивать познавательные способности и внимание детей по средствам поисковой деятельности;

- вызвать желание использовать бумагу для изготовления игрушек, закреплять навыки работы с бумагой;

- воспитывать бережное отношение к бумаге.

Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах из бумаги, беседа об изготовлении бумаги, чтение стихотворений, загадок.

Материалы и оборудование: стенд с разными видами бумаги( газетная, картон, упаковочная, офисная, бытовая), презентация «Возникновение бумаги», иллюстрации по технологии производства бумаги, листы бумаги на каждого ребенка, тазики с водой, заготовки для игрушки на каждого ребенка.

        Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

А сейчас повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки друзьям.

Введение в тему.

Загадка:

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)

 2.Основная часть.

Выставка бумаги.

- Ребята, я буду сегодня вашим экскурсоводом (рассказываю о бумаге).

Возникновение бумаги – презентация.

- Мы с вами на выставке, давайте рассмотрим бумагу, как называется каждый

вид. ( газетная, картон, упаковочная, офисная, бытовая и т.д.)

- Обратите внимание на качество разных видов бумаги, посмотрите  

салфетки мягкие, потрогайте.

- Обратите внимание на рифлёную бумагу, она низкого качества, но она нужна для сохранности электрических ламп. Во многих странах экономно

расходуют старую бумагу (макулатуру), её собирают, перерабатывают и

получают новую бумагу, картон и бумагу для упаковок.

- Для чего нужна упаковка? (Дети отвечают)

Дети рассматривают упаковки, обмениваются мнениями.

- Для чего нам нужны книги? (ответы детей)

- Да, книги вводят нас в прекрасный мир знаний, мы с помощью книг

совершаем удивительные путешествия в мир сказок, природы, приключений.

Чтобы книга стала такой, над её созданием работает много людей: писатели,

редакторы, художники, наборщики, печатники, переплётчики. Такой долгий

путь проходят книги, чтобы прийти к нам, сколько трудятся над её

созданием. А перед созданием книги были простой бумагой и картоном, но

умелые руки людей сотворили чудо. Но какой большой труд в это вложен мы

знаем.  Сколько труда нужно вложить, чтобы получить бумагу, картон.

- Из чего делают бумагу, нам расскажет Дарина.

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради

 - И поэтому нужно беречь бумагу, книги, ведь они так необходимы человеку.

Физминутка «БУМАГА».

С бумагой дружим мы давно,

Поделки делаем умело из неё,

Чтоб поделку изготовить,

Бумагу надо подготовить:

Мы бумагу режем,

Мы бумагу мнём,

Ладонями разгладим,

А если надо, то порвём.

Теперь намажем клеем,

К другой бумаге мы приклеим.

Получится красивый Карабас –

Мы так старались все для вас!

- А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги?

— Могут ли быть бумажные дома? Почему?

— А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?

Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.

Опыт 1. «Сминание бумаги»

— Возьмите бумагу и попробуйте ее смять. Получилось? Значит, что скажем о бумаге? – Она мнется. Схема.

Опыт 2. «Разрывание бумаги»

— Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? – Бумага рвется. Схема

Опыт 3. «Намокание бумаги»

— Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду. Что произошло?. – Бумага намокает. Схема.

— Ребята посмотрите на наши схемы. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, сворачивается, намокает.
Вывод: Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

  1. Итог занятия.

Практическая часть.

Работа по изготовлению игрушек из бумажных тарелок для малышей.

- Дети, теперь я хочу пригласить вас посетить цех по изготовлению игрушек.

Мы сейчас все будем мастерами по изготовлению игрушек.

- У нас в детском саду есть малыши. Давайте порадуем их и изготовим

своими руками весёлые игрушки из бумажных тарелочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»

Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»

Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»

Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Волшебная вода»

Образовательная область - познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Формирование представлений у детей в среднем дошкольном возрасте о свойствах воды.Задачи:1.Продолжать формировать пред...

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Волшебные мячи"

Дети очень любят и хотят играть с мячом. Игр с мячом довольно много и они очень разнообразны. Я постаралась организовать деятельность детей таким образом, чтобы они могли подвигаться и развить речь....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе:  «Волшебные человечки» Образовательная область:  «Познание» (формирование элементарных мат...