Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Наш быт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Наш быт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya.docx44.31 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 27.09-01.10)

Группа: Подготовительная группа «Золотая рыбка»                          

Тема: «Наш быт» 

Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими. Дать представление, к чему приводят игры с опасными предметами, с огнем, лифтом, газом. Учить поведению в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном в случае возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь). Познакомить с номерами телефонов: «01», «02», «03», «04» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. Воспитывать бережное отношение к жизни.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ     Дата проведения итогового мероприятия: 1 октября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 27сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

«Мир предметов»

Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Воспитывать послушание и терпеливость.

Ди «Подбери игрушку Танюше»

Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память.

.

С Аришей, Артемом, Димой  игровое  упражнение «Не ошибись» (ориентировка в пространстве)

В уголке природы отметить состояние погоды

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Сюжетно-ролевая игра «Семья: сюжет «Приготовим праздничный обед» (предложить детям обыграть различные ситуации, отражать в игре события повседневной жизни)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей..

Консультация: «Опасные предметы в доме. Как уберечь ребёнка от травм? ».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Наша любимая подвижная игра"

Задачи: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное; закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете; упражнять детей в рисовании акварелью; развивать чувство композиции; учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки; развивать воображение, творчество

Познание. Коммуникац.

социализация

Познавательное развитие. «Знаки =, - ,+

«Колесникова, стр.20)

Задачи: закрепить знания о знаках =, =; умение писать их, сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше…., самый маленький; продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать ее решение  с помощью цифр и знаков.

Физ.культура. здоровье

безопасность

По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за растительным миром

Задачи: формировать представление об особенностях туи, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе

 Подвижные игры «Встречные перебежки».  

Задачи: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара»

Задачи: развивать глазомер, достигая хорошего результата

С Максимом. Ильей, Славой упражняться  в ходьбе по наклонной доске.

Исследовательская деятельность:

1.Определить направление ветра по компасу.

2.Определить силу ветра с помощью флюгера.

Развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности в создании сюжетных игр.

работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

«Безопасность в быту»

На основе имеющегося опыта учить обнаруживать опасные ситуации, выявлять, кому и чем она грозит.

Д/и с Сашей, Лизой, Соней «Соедини по точкам»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользовании карандашом, умение вести линию по точкам.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин электротоваров».

Игры с мелким конструктором.

Прогулка.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Наблюдение за холодной , осенней погодой . Цель: формировать представления об изменениях в природе, воспитывать любовь к природе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 28 сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

«Наша группа»

Учить находить на плане групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Учить соблюдать правила безопасного поведения в этих ситуациях. Создание предупреждающих знаков.

Пальчиковые игры по желанию детей.

С Викой, Сергеем, Тимофеем  упражняться в произношении звуков [р] и [ р'] , развивать звуковую культуру речи

Ситуативный разговор «Зачем люди создали электроприборы?»

Дежурство в уголке природы.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Игра «Сломанный телефон»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Выпуск памятки - правила безопасности “Знай, помни, соблюдай!”.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Социально-коммуникативное развитие. Ситуативные беседы «Опасные ситуации (на улице)». Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за тем, как одеты люди осенью (развивать наблюдательность, закрепить виды осенней одежды). Беседа по наблюдению за прохожими.

Загадывание загадок об одежде.

Труд: подмести дорожки.

Дидактическая игра «Когда это бывает» (закрепить времена года)

Подвижная игра «Кошка и мышка» (учить бегать ловко, изворачиваться от водящего)

С Димой, Настей, Павшей упражняться в прыжках в длину.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Сюжетно-ролевая игра «Самолет» (формировать умение выступать в роли организатора игры)

работа перед сном

Чтение  сказки по выбору детей

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

«Мы играем»

Учить обнаруживать опасные ситуации, которые могут возникнуть в ходе игр. Учить определять связь между силой воздействия на предмет и изменением его движения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 П/и  «Перелет птиц» (учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу)

С Артемом, Максимом, Ариной закрепить названия геометрических фигур.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе,  Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –29 сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. «Электроприборы и газ »

Развивать у детей представление об электроприборах и газовых приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Воспитывать умение правильно пользоваться приборами. Познакомить с возможной опасностью, которой таит в себе электрический ток и газ. Познакомить с правилами использования электроприборов.

С Викой, Машей, Варей закрепить употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/и «Светит – греет»

Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении Учить правилам безопасного поведения в быту с предметами. Развивать память, внимание.

Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.

Чтение сказки Шорыгиной «Проводок»

 Цель. Закрепить представления о правилах пользования электроприборами..

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде»

Провести тест «Какой вы родитель?»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Познавательное развитие.  «Волшебное электричество»

Задачи: познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком; обобщать знания детей о электрических приборах и их использовании человеком; познакомить с новым понятием «статическое электричество»; закреплять правила безопасного обращения с электрическими  приборами;

способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Развитие речи. «Составление рассказов  по картинкам»

Задачи: формировать умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события, оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений, развивать умение сравнивать, произносить слова в разном темпе и с разной силой голоса, воспитывать внимательность.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за автобусом (закрепить знания детей о транспортных средствах в городе)

Подвижная  игра «На шоссе» (развивать координацию слов с движениями, развивать воображение, добиться автоматизации шипящих звуков)

С Максимом, Артемом, Димой  закрепить прыжки с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте»

Труд на участке – собрать мусор.

Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.

Самостоятельная игровая деятельность.

работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. «Пожароопасные предметы»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожно обращаться с огнём. Воспитывать уважение к труду пожарников и героических поступкам. Знакомство с правилами поведения при возникновении пожара.

Загадывание загадок об огне, пожаре

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи) 

С Ариной, Настей, Алисой упражняться в произношении скороговорок

Д/и: «Горит или не горит»

 Цель: закрепить знания детей о горючих материалах. Учить правильному обращению с предметами. Развивать охранительное самосознание.

Аппликация: «Пожарная машина»

Цель: закреплять знания детей о специализированном транспорте. Уточнить представления о частях автомобиля. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и бумагой.

Прогулка.

Д/И «Найди предмет такой же формы». Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 30 сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Познакомить со службами спасения «01», »02», «03», учить детей, когда и как правильно вызывать милицию,  скорую  помощь, воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности

Пальчиковая игра «Спасатели».

С Софией, Викой, Пашей  упражняться в определении  звука в словах

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием  носового платка, правильно им пользоваться)

Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.

Презентация: «Правила поведения»

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Консультация для родителей «Самостоятельность родителей»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Развитие речи «Звуки и буквы»

(Колесникова, с. 14)

Задачи: продолжать учить писать звукоподражательные слова, слова обозначающие названия предметов; побуждать к самостоятельному чтению загадки, пословицы; учить понимать  переносное значение к пословицы, воспринимать ее образное содержание.

Музыка Коммуникац.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за транспортом (закрепить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления детей о воздушном и водном транспорте)

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (учить детей составлять описательный рассказ)

Подвижные игры «Горелки» , «Волк во рву»

С  Сашей У, Славой, Степой упражнять в метании мяча в вертикальную цель.

Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах перехода через  улицу

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?»

Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки

Вечер:

Постепенный подьем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

«Безопасность в лифте»

Рассказ воспитателя о правилах проезда и поведения в лифте.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (развивать внимание, мышление)

Подвижная игра «Рыболов»

С Ильей, Таей, Варей закрепить приемы лепки

Эксперимент с магнитом «Ловись, рыбка, и мала, и велика» (выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы, обратить внимание детей  из какого материала сделан предмет.

Подготовить материал для опыта.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Задачи: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 1 октября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

С Никитой, Варей, Викой упражняться в употреблении единственного и множественного числа.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.

Настольно-печатные игры, домино, раскраски  по теме

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Изготовление вазы из папье-маше. Обобщить и расширить опыт художественной деятельности в технике «папье-маше». 

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за тем, как одеты люди осенью (развивать наблюдательность, закрепить виды осенней одежды). Беседа по наблюдению за прохожими.

Загадывание загадок об одежде.

Труд: подмести дорожки.

Дидактическая игра «Когда это бывает» (закрепить времена года)

Подвижная игра «Кошка и мышка» (учить бегать ловко, изворачиваться от водящего)

С Машей, Пашей, Настей закрепить перебрасывание мяча друг другу

Повторить правила поведения на улице

Конструктивные игры по желанию детей, развивать конструктивные способности.

работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

«В гостях у Айболита»

Познакомить с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, ушибах.

Дать представления о правилах обращения с лекарствами..

С Климом,  Егором, Мишей закрепить прыжки с продвижением вперед.

Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Обыгрывание ситуации «С Мишкой случилась беда». Цель. Закрепить последовательность оказания первой элементарной помощи.

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой. Задачи: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.

П/И «Кого не стало?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"

Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".

В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....