Презентация "Методика организации и проведения индивидуальных групповых и массовых мероприятий"
презентация

Балыкова Айна Муссаевна

Презентация "Методика организации и проведения индивидуальных групповых и массовых мероприятий"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика организации и проведения индивидуальных групповых и массовых музыкальных мероприятий. Балыкова А.М.

Слайд 2

Музыкальные занятия - это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы. Благодаря целенаправленному обучению знания, усваиваемые детьми, систематизируются и углубляются, расширяется их общий и музыкальный кругозор, формируются творческие способности. Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе.

Слайд 3

Условия для проведения музыкальных занятий: Для музыкальных занятий в детском саду должна быть создана определенная обстановка. Обычно они проводятся в зале, куда не проникают посторонние шумы, мешающие процессу сосредоточения, восприятия музыкальных произведений и выполнения зада­ний. На занятия дети должны являться в удобной для движений одежде или специальных костюмах, мягкой обуви - чешках. Перед началом каждого занятия помещение проветривается, пол проти­рается влажным способом. Во время карантина, наложенного на ту или иную группу, а также в младшей группе в начале года занятия проводятся в групповой комнате на вокальном материале или с музыкальными игрушками-инструментами. В летнее время занятия по возможности проводятся на свежем воздухе, где желательно петь, выполнять музыкально-ритмические движения в сопровож­дении аккордеона или баяна.

Слайд 4

Продолжительность музыкальных занятий: Музыкальные занятия проводят 2 раза в неделю преимущественно в утренние часы в каждой возрастной группе: по 15-18 минут в младших, 18-25 - средней, 25-30 - стар­шей, 35-45 - подготовительной к школе группах.

Слайд 5

Требования, предъявляемые к содержанию и структуре занятия: реализовать идейно-нравственное воспитание детей средствами искусства; приобщить детей к жизни детского сада, к общественным природным явлениям; помочь сплочению детского коллектива; побудить к активному, но посильному участию в преобразовании жизни детского сада, стремясь сделать её привлекательной и радостной; обеспечить поступательное движение в развитии музыкальных способностей, а также в формировании навыков и знаний в исполнительской и творческой деятельности; сделать занятия вариативными, чтобы дети приучались действовать в новых условиях, соответствующих их возрастным особенностям; сочетать индивидуальный, дифференцированный и фронтальный подход, который делает учебный процесс экономным и обеспечивает оптимальное развитие всех детей.

Слайд 6

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ Фронтальные занятия ( проводятся со всеми детьми группы ), Небольшими подгруппами (6-8 человек), Индивидуальные занятия (работа с отстающими, или одаренными детьми). Объединенные (несколько групп)

Слайд 7

По видам и содержанию музыкальные занятия делятся: типовые, доминантные, тематические, комплексные.

Слайд 8

Типовое занятие Структура типового занятия: 1. Вход в зал. 2. Музыкально - ритмические движения в виде упражнений. 3. Слушание музыки. 4. Пение, включающее: распевание, речетация с речевой вокализацией, разучивание песен. 5. Музыкально-ритмические движения в виде игр, танцев, хороводов. 6. Игра на д.м.и. 7. Творческие задания (они могут быть в каждом виде деятельности).

Слайд 9

Первая часть осуществляет задачи: активизации внимания, его сосредоточения на звучании музыки, внесения организованности в работу, создания рабочего настроения.

Слайд 10

Начинается эта часть занятия с ходьбы детей, которая должна согласовываться с характером, формой и средствами выразительности музыкального произведения. Обычно для ее проведения используются бодрые марши. По ходу занятия даются задания на совершенствование основных движений: ходьбы, бега, подскоков, прыжков и различных перестроений. (Ни в коем случае нельзя вводить детей под звучание марша из-за двери, ибо в этом случае многие дети не начинают движение одновременно со звучанием музыки.)

Слайд 11

Во второй части занятия педагог переходит к пению или слушанию (в зависимости от интенсивности движений первой части), учитывая при этом этапы разучивания произведения. В младших группах дети поют две-три песни, перед исполнением которых проводятся музыкально-дидактические упражнения на различение высоты, тембра, силы, длительности звуков. В средней и старшей группах - три песни, перед которыми проводятся упражнения по развитию слуха в виде распевания специально подобранных попевок , исполняемых подгруппами или индивидуально.

Слайд 12

Во время пения и слушания музыки детям следует сидеть на сту­льях, поставленных рядами, как можно ближе к инструменту по правую руку от музыкального руководителя. Стулья должны соот­ветствовать возрасту иросту детей. Пособия к занятию готовятся заранее и лежат так, чтобы их было удобно взять и положить в ходе занятия без излишней затраты времени. Дети не должны долго ожидать начала занятия, так как это их дезорганизует и утомляет. На типовых занятиях при пении и слушании музыки можно за­фиксировать места посадки. Например, в младших группах самые маленькие по росту, а также отличающиеся неустойчивым внима­нием, беспокойные дети сидят в первом ряду, чтобы лучше видеть и слышать задания и исполнение музыки педагогом. В средней и старших группах в первом ряду сидят дети с несформированным слухом, небольшим диапазоном голоса, недостаточно дисциплини­рованные и вновь поступившие. Такое размещение позволяет им лучше слышать правильное пение педагога и детей, сидящих сзади. Они ежеминутно находятся под контролем музыкального руково­дителя и воспитателя. По мере необходимости дети меняются мес­тами. На других занятиях посадка детей определяется видами дея­тельности, методикой работы педагога.

Слайд 13

Коллективу детского сада следует относиться к музыкальным занятиям с должным вниманием. Во время их проведения недопус­тимы окрики, громкие разговоры, приходы и уходы взрослых. Не­допустим и подход к некоторым детям, как к будущим музыкан­там, танцорам. Подобное отношение воспитывает у одних детей тщеславие, зазнайство, у других вызывает чувство зависти, обиды. На занятиях все дети должны вести себя непосредственно, искрен­не переживать удачи и неудачи друг друга, испытывать чувства до­верия и симпатии к педагогам и уверенности в своих силах.

Слайд 14

Для слушания музыки детям предлагается специальный репертуар, указанный в программе или дополнительный. Это может быть и музыкальный материал песен, игр, плясок, которые в дальнейшем будут разучи­ваться с детьми. Обычно дети слушают и анализируют одно произведение, но можно - для сравнения по сходству или контрасту - исполнить два уже знакомых произведения. После пения или слушания, когда уровень внимания падает, с детьми проводится хорошо разученная ранее игра или пляска (в младших группах воз­можно их соединение.) В них совершенствуются музыкально-рит­мические умения и навыки, ведется работа над выразительностью исполнения. Многократно повторяя игру или пляску, дети начинают выполнять ее непринужденно, придумывать варианты образных движений в играх, фигур в танцах.

Слайд 15

Третья часть занятия, одной из задач которой является приведение возбужденного организма к нормальному состоянию, снижение физической нагрузки. Музыкальный руководитель играет марш спокойного характера, дети идут, постепенно выстраиваясь в колонну, останавливаются с окончанием звучания марша.

Слайд 16

Проводится оценка занятия. У старших детей спрашивают, а младшим говорят, чем они занимались и как, чтобы закрепить полученные ими знания. После этого педагог высказывает необходимые замечания по поводу участия детей в занятии, их поведения (если это необходимо).

Слайд 17

Доминантное занятие . Проводится по двум причинам: развитие какого-либо вида музыкальной деятельности, развитие какой-либо музыкальной способности.

Слайд 18

Доминантное занятие по пению имеет следующую структуру: - Вход в зал под маршевую песню. - Слушание вокальной музыки, песни. - Пение - расширенный раздел. - Игра, хоровод с пением. - Д.м.и. - попевки . Планируя доминантное занятие по развитию чувства ритма, необходимо хорошо продумать музыкальный репертуар, например, для слушания предложить детям песню с интересным ритмом ("Неаполитанская песенка" П.Чайковского).

Слайд 19

Тематические занятия собственно тематические ("Зима в лесу"), музыкально-тематические ("Шутка в музыке", "Творчество композитора"), сюжетные (всё занятие связано единым сюжетом).

Слайд 20

Комплексные занятия . Цель дать детям представление о специфике различных видов искусства: о музыке, живописи, поэзии, театре, хореографии и т.д.

Слайд 21

В комплексном занятии может присутствовать как часть занятия раздел: развитие речи, ИЗО, лепка, труд, театральная деятельность и т.д. Используются не только музыкальные виды деятельности. Это занятие проводит воспитатель с участием муз. руководителя.

Слайд 22

Музыка в быту детского сада. 1. Слушание в грамзаписи, на прогулке. 2. Фон для игр, во время приёма, укладывания спать. 3. Самостоятельная музыкальная деятельность детей. 4. Упражнения, игры, утренняя гимнастика. 5. Музыка на занятиях в группе.

Слайд 23

Развлечения. 1. Тематические музыкальные вечера. 2. Беседы-концерты. 3. Все виды театров. 4. Игры-хороводы, забавы.

Слайд 24

Праздники. Народные ("Масленица"), календарные ("Новый год", "День Победы"), тематические (Выпускной", "8 марта", "День зашиты детей", "День знаний" и т.д.)

Слайд 25

Праздник - важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красиво Праздник - это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Формы же празднования могут быть самым разнообразными.

Слайд 26

Праздник обычно содержит три части , каждая из которых вносит свою долю в общее содержание. В первую часть включаются все торжественные моменты: поздравление с праздником, подведение итогов работы, награждение победителей соревнования, выступления почетных гостей и т.д. Вторая, художественная часть , подаваемая по возможности в неожиданных, ярких формах раскрывает саму идею праздника, обогащает воспитанников яркими впечатлениями. Нередко эта часть строится в форме концерта художественной самодеятельности, концерта-сюрприза первичных коллективов. Третья часть может состоять из массовых танцев, игр, аттракционов, конкурсов.

Слайд 27

Большую роль на празднике играет искусство , которое должно быть представлено в разных видах и формах. Музыка, танец, живопись, театрализация украшают праздник, делают его веселым, интересным. Праздничное оформление помещения, звуки веселой музыки создают хорошее настроение, заставляют учащихся почувствовать, что они пришли именно на праздник, где все не так как в будни, где все интересно, необычно, где их ждет много приятного и радостного. Проведение праздника должно быть продумано до мелочей : вход в зал, рассадка по местам, порядок выступлений, выход из зала после окончания праздника – все это нужно детально предусмотреть, чтобы организационные неполадки не нарушили праздничного настроения участников.

Слайд 28

1. Тема праздника должна быть интересной, личностно значимой для каждого участника, соответствовать возрасту детей. 2. Создавая праздник, необходимо помнить о его структуре: а) пролог – вступительная часть, настраивающая участников на определенное эмоциональное восприятие, эпиграф ко всему празднику; б) завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет праздника; в) развитие действия – смена видов деятельности, эпизодов, которые добавляют торжеству все новые и новые краски, углубляют основное содержание; г) финал – яркий, красочный, эмоциональный эпизод (коллективная игра, пение, ритуалы посвящения, награждение и т.п.). 3. Дети и гости должны быть не зрителями, а участниками праздника. 4. Разумно включайте средства эмоционального воздействия (музыку, художественное оформление, костюмы, слово, песню, танец, театрализацию), они должны быть подчинены идее праздника. 5. Чередуйте различные виды деятельности учащихся: исполнение, соревнование, рисование, чтение, прослушивание, игра, свободное общение и др. 6. Продолжительность детского праздника не должна превышать полутора часов. 7. Организатору праздника следует заранее продумать все мелочи – где разместить атрибуты, как рассадить детей, чтобы было удобно и всем видно, кто следит за техническими средствами, как будет организован выход из зала и др. 8. Никаких генеральных репетиций! Можно заранее выучить сценку, стихи, танец. Но на самом празднике обязательно должны быть сюрпризы, импровизации. Сюжетный ход, объединяющий различные части праздника и сам сценарий сохраняется втайне от детей. Немного стихийности – и праздник от этого только выиграет!

Слайд 29

Этапы работы над праздником: I этап - предварительное планирование. II этап - работа над сценарием. III этап - предварительное знакомство детей с праздником. IV этап - репетиции. V этап - проведение праздника. VI этап - подведение итогов. VII этап - последействие праздника.

Слайд 30

Работа над сценарием: Написание сценария мероприятия и подбор конкурсов и заданий Немаловажным для каждого творческого работника является владение технологией написания сценариев. Почему возникает такая необходимость? Несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной местности. Владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: отчетов и др. аналитических материалов.

Слайд 31

Требования к оформлению сценария: Титульный лист 1.(название) 2. Тема сценария (центр листа, крупный шрифт), форма, применимая к данному сценарию: вечер, праздничный концерт и т. д. (ниже темы), выходные данные автора сценария: ФИО, должность (справа) 3. Год выпуска сценария (низ листа). При разработке и составлении сценария мы рекомендуем использовать следующую схему: 1. Название. Эпиграф. 2. Форма. 3. Тема. 4. Контингент (кому адресовано). 5. Участники (кто проводит). 6. Цель. 7. Оформление 8. Оборудование и технические средства. 9. Декорации. Реквизит. Атрибуты. 10. Ход (структура) мероприятия.

Слайд 32

Требования к организации и проведению праздников: Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе. Праздничная программа обсуждается и принимается с дополнением и изменениями. Между всеми членами коллектива распределяются обязанности участок работы, за который тот отвечает: оформление зала, подготовка костюмов, поделку атрибутов и т.д. Выбирается ведущий праздника. Роль ведущего очень ответственная - это лицо, которое руководит праздником. Следует относиться очень серьезно и ответственно, так как от ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Ведущим должен быть педагог, обладающий высокой культурой, находчивый, веселый, знающий детей и их особенности, умеющий свободно и непринужденно держаться. Ведущему следует побывать на предпраздничных музыкальных занятиях, чтобы хорошо знать все праздничные номера и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца, инсценировки. Иногда музыкальный руководитель берет на себя роль ведущего на празднике. Праздники для детей младшей и средней группы устраиваются отдельно от старших, так как содержание праздника для детей старших групп сложно для восприятия малышей. Кроме того, он длиться дольше, а это утомительно. В программу утренника для детей младших групп включаются так же песни, стихи, игры, танцы, инсценировки, но более простые, доступные данному возрасту. Длительность утренника для детей младших групп примерно 30-40 минут, для старших 45-50 минут.

Слайд 33

Если оба утренника проводятся в один день, то утренник для малышей начинается первым. Малыши всегда празднуют в утренние часы, а старшие - и во вторую половину дня, но не позднее. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры и танцы. При этом у них воспитываются выдержка. Умение, закрепление ряд навыков. Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц - полтора до праздника. Дети даже не знают о том, что этот репертуар будет включен в праздничную программу. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику. В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой. Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу. При отборе игр для праздника надо учитывать не только интерес участников, но также и детей - зрителей, чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими.

Слайд 34

Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях ( костюмы , их элементы, атрибуты). Танцы доставляют детям радость и удовольствие. Они должны быть достигнуты по содержанию, так и по характеру движений. Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает). Художественному слову на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы. Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна, тогда произведение лучше доходит до ребенка и глубже запечатлевается. Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов , атрибутов и т.д.) приглашать на праздник.

Слайд 35

Итоги проведения праздника необходимо обсудить на педагогическом совещании. Здесь же определяется работа по углублению впечатлений детей в послепраздничные дни. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем празднике, уточняется представление и впечатление о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после праздника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано

Слайд 36

Этапы работы: I. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников и устанавливаются сроки их проведения. II. На втором этапе начинается непосредственная подготовка к празднику. Воспитатели, просматривая программы для данной возрастной группы, отбирают речевой материал для детей своей группы, учитывая их индивидуальные особенности, способности и знания. Музыкальный руководитель подбирает танцы, причем подбор осуществляется с учетом возможностей каждого конкретного ребенка и группы детей в целом. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем выбирают песни, которые дети смогут исполнить. На данном этапе подготовки создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. Причем первый в учебном году праздник (обычно это праздник осени) строится на очень простом материале. В праздник включается как можно больше зрелищ и игр, ведущую роль в которых играют педагогический коллектив, а музыкальная речевая деятельность детей строится на приобретенных уже в этом году умениях и навыках. На последующих праздниках зрелища и игры постепенно вытесняются выступлениями детей и педагогам уже остается только роль ведущего. Таким образом, праздник в детском саду используется для закрепления изученного материала, подведение итогов.

Слайд 37

III. Когда сценарий готов, воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Воспитатель выясняет, что дети запомнили и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей. После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки песен и танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

Слайд 38

IV. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам . На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника. V. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.

Слайд 39

VI этап - это подведение итогов. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи воспитателя выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты. VII этап - последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках и лепке.

Слайд 40

Поквартальное содержание работы в группе детей 4-5-6-летнего возраста. Первый квартал. Необходимо выявить возможности детей 4 лет, строить их взаимодействия с более старшими товарищами так, чтобы дети не были скованными, не стеснялись из-за отсут­ствия тех или иных навыков, принимали помощь старших, но не становились бы иждивенцами, стремились посильно проявить себя в любом виде деятельности. Заинтересованность в музыкальной де­ятельности помогает собранности и сосредоточенности детей. Поэтому лучше в начале учебного года планировать тематические занятия, наполненные творческим содержанием (образные упраж­нения, инсценирование песен, сюжетные игры с пением). Большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми на занятиях и в быту, а также повторению материала, ранее разученного детьми старших подгрупп. В процессе первоначального ознакомления с музыкальными произведениями следует обращаться с вопросами ко всем детям, но от шестилеток требовать полного ответа, пяти­леткам при затруднениях задавать наводящие вопросы, а за че­тырехлеток порой отвечать педагогу, но так, чтобы ребенок почув­ствовал симпатию к взрослому, утверждался в своих знаниях: «Вова подумал, что ... Как внимательно Таня слушала музыку, она, конечно, знает, что это пляска» и т. д. В соответствии с содержанием и задачами деятельности педагог отбирает программный и дополнительный музыкальный матери­ал, учитывая при этом осеннюю тематику.

Слайд 41

Второй квартал. Педагог уже знает возможности четырехле­ток, проверил навыки детей, в курсе взаимоотношений в коллек­тиве. Он совершенствует умения каждой возрастной подгруппы на программном материале, индивидуально работает со старшими песни для сольного исполнения или пения небольшими подгруп­пами. С детьми всех подгрупп готовит сюрпризные моменты для новогоднего праздника. Воспитывает выдержку, самостоятель­ность, умение выслушивать товарищей, помочь им в освоении тех или иных навыков.

Слайд 42

Третий квартал. В процессе занятий проверяются и закрепля­ются результаты обучения. Дети приобрели опыт в пении, движе­ниях. У них появился интерес к совместной деятельности. Индиви­дуальные занятия помогают подготовить различный по степени трудности материал для выступлений во время праздников. В этом квартале проводятся все виды занятий: типовые, тематические, творческие, комплексные. На занятиях по слушанию музыки, ко­торые трудны для младших детей в силу своей статичности, следу­ет давать увлекательные музыкальные сказки («Теремок», «Реп­ка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» и др.) или два-три произведения композиторов, хорошо известных детям всех под­групп. В этом квартале во всех видах деятельности, а в основном в области музыкально-ритмических движений, детям даются раз­личные творческие задания, предполагающие проявления самосто­ятельности и активности. Причем дети 6 лет должны исполнять эмоционально-выразительно. В мае следует проверить уровень му­зыкального развития детей - каждой подгруппы и каждого ребен­ка в отдельности.

Слайд 43

Четвертый квартал. Это - оздоровительный период. Материал, пройденный за три предыдущих квартала, повторяется и совер­шенствуется. По возможности занятия проводятся на свежем воз­духе с использованием пения, хороводных игр и плясок, различных упражнений с физкультурными элементами. Большое место от­водится инсценированию песен под пение педагога. Для слуша­ния музыки и выполнения движений используется грамзапись, по возможности аккордеон или баян. Проводятся дидактические игры. Музыка звучит на физкультурных занятиях, прогулках, ве­черах досуга. В этот период занятия на воздухе можно проводить по возрастным подгруппам. С шестилетками занимается педагог, а с детьми пяти- и четырехлетнего возраста - двое наиболее актив­ных и способных детей. Они по предварительному согласованию с педагогом проводят хорошо известные хороводные игры, пляски, дидактические игры, поют песни возрастного репертуара.

Слайд 44

Вывод: Творческая деятельность - это деятельность человека, в ходе которой он создает нечто новое. В педагогике творческая деятельность определяется как объективный фактор развития личности ребенка. Профессиональное назначение педагога состоит в том, чтобы организовать процесс формирования личности, т.е. организовать жизнь ребенка как постоянное восхождение к культуре, взаимодействие с миром на уровне современных достижений культуры, чтобы в ходе такого взаимодействия протекало максимальное развитие личности и на уровне данного развития он входил в социальную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста».

Выступление на семинаре ИМЦ, тема «Соревнования для детей старшего дошкольного возраста».Материал расчитан на детей старшей и подготовительной группы.Речь и часть демонстрационного материа...

Организация и проведение индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучение произношению

На индивидуальных занятиях дети учатся различать, опознавать на слух слова, словосочетания, фразы, а также подготавливаются к восприятию на слух текстов. В первые полтора - два года проводится р...

 Из опыта работы Порядок организации перевозок автотранспортными средствами организованных групп детей к месту проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий за пределы учреждения и обратно

Настоящий Порядок разработан при организации перевозок группы детей к месту проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий за пределы учреждения и обратно....

Грамота за организацию и проведения спортивно-массового мероприятия "День бегуна"

Совместное мероприятие дети и родители в рамках Всероссийского "Дня бегуна"...

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности в старше-подготовительной группе на тему: «Уроки этикета»

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности в старше-подготовительной группе на тему: "Уроки этикета"...

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему: «Домашние животные и их детеныши» в старше-подготовительной группе

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему "Домашние животные и их детеныши"....