Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему: «Домашние животные и их детеныши» в старше-подготовительной группе
материал

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему "Домашние животные и их детеныши".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshm.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

организации и проведения совместной групповой деятельности

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

в старше-подготовительной группе «Василек»

Воспитатель:

Касаткина Марина Сергеевна

2024год

Цельзакрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.

 Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять и уточнять знания детей о домашних животных, их детенышей, образе их жизни, названия жилища, о том, какую пользу приносят они человеку; учить сравнивать и передавать характерные черты животных; упражнять в описании домашних животных;

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; формировать умение четко выговаривать звуки в игре «Кто как голос подает»; развивать интерес к наблюдению за животными;

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе,  желание проявлять инициативу в помощи животным.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картин.  

Словарная работа: скотный двор, ягненок, жеребенок.

Оборудование: 

У воспитателя: ноутбук, картинки «Домашние животные», мяч, раскраски.

Организация и методика проведения

(30минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 мин.)

Воспитатель:

Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие. Давайте сядем в поезд.  Двери закрываются!

Поезд отправляется! 

 Остановка! Двери открываются!

Звучит запись голосов домашних животных.

Как вы думаете, где мы сейчас оказались?

Голоса каких животных вы услышали?

А кто знает, как можно назвать всех этих животных одним словом? Почему? 

Дети становятся «паровозиком»

двигаются «паровозиком» по группе под музыку, останавливаются перед стульчиками 

и садятся, слушают запись.

Мы оказались в деревне, на скотном дворе.

Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Домашние животные, они живут рядом с человеком.

Основная часть

(25 мин.)

Ребята, отгадайте загадки и кто отгадает, тот берет картинку с этим животным и прикрепляет на доску:

Хозяин двора,

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

С бородой родится —

Никто не удивится.

Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

Кролик предлагает вам поиграть.

Физкультминутка «Кролик»

Скок — поскок, скок — поскок, прыжки на месте
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
имитация движений
На разминку всех зовёт. Движения руками к себе

Лапки вверх, лапки вниз, руки вверх, руки вниз
На носочки подтянись. Подняться на носочки
Лапки ставим на бочок, руки на поясе
На носочках скок — скок — скок.
Прыжки на месте
А затем в присядку, приседания
Чтоб не мёрзли лапки.

Молодцы, ребята. Всех животных отгадали. Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?

Молодцы. Давайте с вами поиграем. Встанем  в круг. Игра называется «Кто как голос подаёт?»Послушайте внимательно правила иры: пока звучит музыка вы передаете мяч по кругу, музыка останавливается, у кого оказался мяч в руках отвечает на вопрос.  Я  называю животное, а вы его голос.

Ребята, у нас у всех есть мамы, и у животных тоже. Давайте их вспомним

Игра«Помогите малышам - потеряли дети мам».

Отвечаем вместе, не кричим.

У кошки кто?

А у козы?

У крольчихи?

У собаки?

У овечки?

У лошади?

У свинки?

Молодцы (звук гудка поезда). К сожалению, нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш поезд и поехали обратно в детский сад. Осторожно, двери закрываются.

Собака

Баран

Корова

Кошка

Свинья

Козёл

Лошадь

Кролик

Действия детей по показу воспитателя.

Корова и коза дают молоко, кролики пух, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей.

Корова мычит, лошадь ржёт, коза мекает, свинья хрюкает, собака лает, скулит, тявкает, кошка мяукает.

Котёнок.

Козленок

Крольчонок

Щенок

Ягненок

Жеребенок

Поросенок

Дети имитируют движение поезда под музыку.

Заключительная часть

(5 мин)

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям, маме? Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие в деревню. Я думаю, что вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детенышам.  Все сегодня постарались, а я приготовила вам раскраски, для раскрашивания в свободное время.

Ответы детей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада

Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи:                  ...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...