Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ревенкова Эльзора Анверовна

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы"  по образовательным областям: художественно- эстетическое,социально-коммуникативное,речевое развитие (раздел: восприятие художественной литературы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в младшей-средней группе с ЗПР на ноябрь

1-2 неделя: «Домашние животные, их детёныши»

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений о внешнем виде домашних животных, их детёнышах;
  • формирование обобщающего понятия«домашние животные»;

Развивающие:

  • пробуждать у детей интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных);
  • знакомить детей с ролью (кошки, собаки), учить их брать на себя роль, переименовывать себя в соответствии с ней («Я – сердитая собака», «Я – ласковая кошечка»);

Воспитательные:

  • воспитание желания узнавать что-то новое о домашних животных, их характерных признаках, особенностях.

3 - 4 неделя: «Домашние птицы и птенцы»

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление детей с домашней птицей, с характерными особенностями обитателей птичьего двора: курица, петух, цыплёнок…;
  • формирование понятия «домашние птицы, их детёныши»;

Развивающие:

  • обучать детей имитировать движения животных (кошки, собаки), птиц (цыплёнка, курицы, утки);
  • учить детей подбирать игрушки для театрализованной игры, которые соответствуют тексту потешки, стихотворения, сказки;

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательных отношений между детьми, любви и бережного отношения к живой природе;

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в младшей-средней группе с ЗПР по теме:

«Домашние животные, их детёныши» на 1 - 2 неделю ноября

Итоговые события:Выставка детского творчества, изготовление книжки-малышки «Домашние животные, их детёныши»;

Образова-тельные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Аня катается на лошадке», «Кукла Аня кормит кошку/собаку)»;

Строительные игры«Домик для котёнка»,«Строим ферму для животных»;

Театрализованные игры обыгрывание потешки «Ходит маленькая кошка», обыгрывание стихотворения А.Барто «Лошадка»;

Игровая ситуация «Кормление животных»;

Рассказ воспитателя«Где живут домашние животные», «У меня дома живёт…»;

Дидактические игры: «Узнай голоса животных», «Кто, где спрятался?», «Кому что?»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Сбор игрушек вконтейнера, по окончанию игры;

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

ОБЖ сюжетные картинки «Правила безопасного поведения в играх с домашними животными», «Детство БезОпасности»;

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Интерактивная презентация «Угости животных»;

Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира

Рассматривание сюжетных картинок, плаката«Домашние животные, их детёныши»;

Развивающиеигры: «Помоги найти маму», «Что для кого?»;

Представления о социокультурных ценностях нашего народа

Презентация «На ферме»;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Речевые игры: «Кто как кричит?», «Кто, где живет?», «Корова большая - теленок маленький»;

Просмотр мультфильмов о животных «Кто сказал – мяу», «Котенок по имени Гав», «Волк и телёнок»;

Артикуляционная гимнастика«Киска», «Собачка»;

Знакомство с книжной культурой

Малые фольклорные формы «Бурёнушка» (рус.), «Как у нашего кота» (рус.), «Идёт коза рогатая» (рус.), «Едем, едем на лошадке» (шведск.песенка в обр. И.Токмаковой);

Стихи: Е.Благинина «По дорожке ходит маленькая кошка», «Преданный друг», «Ночной сторож», В. Берестов «Котенок»;

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Лепка«Печенье для кота» Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет Конспекты занятий», Занятие 1;

Рисование «Козлёнок»Д.Н.Колдина«Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий», Занятие 17; «Домашние животные» (раскраски);

Аппликация«Кошка» (готовые эскизы);

Музыкально-танцевальная игра«Козочки – брыкалочки» сл. Г.Бойко, муз.С.Варелас; Прослушивание песен и аудиозаписи:Л.Брохман «Колыбельная котенку», «Щенок» по песенке Ю.Разумовского «Тяф-тяф»;

Физическое развитие

Двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Утренняя гимнастика«Кошечка»;

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»;

Подвижная игра «Кот Васька», «Лохматый пёс»;ДОСУГ«Быть здоровым я хочу!»

ЗОЖБеседа «Моем руки после игр с животными», «Осторожно, поцарапает, укусит!»;

Упражнения на дыхание: «Котята», «Пять поросят»;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книги для чтения и рассматривания:РНС:«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского. «Бычок – смоляной бочок»;Авторские сказки:  «Кто сказал – мяу» В.Сутеев, «Усатый – полосатый» С.Я.Маршак;

Центр сюжетно-ролевых игр:Игрушки би-ба-бо«Кто у бабушки живёт», набор «Домашние животные»;

Центр строительно-конструктивных игр:Кубикиразного размера и фактуры, мозаика;

Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов «Домашние животные»;

Центр экспериментирования:Набор домашних животных разного размера;

Центр движения (физкультурный уголок) картотека по здоровому образу жизни, картотека подвижных игр, маски домашних животных;

Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки«Какую пользу приносят домашние животные человеку»;

Семейные проекты книжка – малышка «Домашние животные, их детёныши»

Семейный просмотр ТВ передачМультфильмы: «Три поросенка», «Три котенка», «Простоквашино», «Котенок по имени Гав», «Большая ферма», «Кто сказал – мяу?»;

Фотоотчёт на страничке группы Вконтакте

Памятка о запрете выхода на лёд в установленные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2020-№917, ПАМЯТКА «Безопасность на льду»;

Информационный стенд «Знания правил пожарной безопасности прививайте детям с малых лет!.»

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в младшей-средней группе с ЗПР по теме:

«Домашние птицы и птенцы»    на 3 - 4 неделю ноября

Итоговыесобытия: Выставка детского творчества, изготовление книжки-самоделки «Домашние птицы, их детёныши»

Образова-тельные области

Виды  совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевая игра«Кукла Аня кормит курочек», «Помощники бабушки Агафьи»;

Рассматривание иллюстраций, альбомовпо теме «Домашние птицы и птенцы»;

Театрализованная играпо сказке«Курочка Ряба»;

Рассказ воспитателя«Домашние птицы»;

Дидактическая игра:«Найди маме птенца»; Двусоставные пазлы «Домашние птицы», пазлы «Курочка Ряба»;

Логоритмика«Индюк», И.В.Ковалько с.87 «Утром встал гусак на лапки»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Наблюдения на участке детского сада за птицами (отличительные признаки);

Трудовая акцияПриготовление особого угощения – «Печенье для птиц» на основе мякиша белого хлеба;

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Моделирование проблемной ситуации «Не дразни животных»; Сюжетные картинки «Детство БезОпасности»;

Рассматривание познавательного альбома «Огонь - добро и зло»;

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты: «Почему яичко покатилось, упало и разбилось…?»;

Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира

Развивающие игры:разрезные картинки на тему «Домашние птицы»;

Решение логических задач: картинка-загадка «Какой части не хватает?», «Кто лишний?»;

Чтение:В.Чаплин «Кто, чем пьет?», РНС «Белая уточка», РНС «Курочка Ряба»;

Конструктивная деятельность:«Курятник» (счётные палочки), «Сундучок для семян»;

Представления о социокультурных ценностях нашего народа

Рассматривание иллюстраций «Разные виды домашней птицы»;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Театр би-ба-бо «Курочка Ряба»;Рассматривание плаката с изображениями домашних птиц;

Игры: «Чей? Чьё? Чья? Чьи?», «Собери семью»;

Знакомство с книжной культурой

Чтение, обсуждение сказок:В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок», Е.Чарушин «Цыплёнок», «Утка с утятами», К.Ушинский «Ходит по двору петушок», А. Барто « На птичьем дворе»;

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Лепка«Червячки для цыплёнка» Д.Н. Колдина, Занятие 5;

Рисование«Два весёлых гуся» Д.Н. Колдина, Занятие 29; «Зернышки для цыплят» Д.Н. Колдина стр.32;

Аппликация«Цыплёнок» (готовые эскизы);

Слушание «Пляска птиц» Римского-Корсакова;Пение «Вышла курочка гулять», «Цып – цып мои цыплятки», «Гуси, гуси, га-га-га»;

Физическое развитие

Двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Утренняя гимнастика«Весёлые гуси» И.В.Ковалько с.12

Двигательные, игровые упражнения:«Петушиные бои», «Собери зёрнышки», «Куры и петух»;

Подвижные игры: «Птичьи домики», «Гуси-лебеди»;

Физминутки: «Весёлые гуси», «Вышли уточки на луг», «Две птички»;ЛогоритмикаЕ.А.Алябьева с.15 «Смелые гуси»;

ЗОЖПальчиковая гимнастика«Летит над полем птичка», упражнения с прищепками «Гуси», упражнения с эспандером, пуговицами,массажными мячиками, карандашами… ДОСУГ«Мы весёлые утята, закаляемся всегда»;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания.

Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой», фольклор;Рассказы К. Ушинского «Петушок с семьёй»,Е. Чарушина «Утки»;Стихи И. Новаковская«Маленький цыплёнок», Татьяна Лаврова«Утёнок» «Цыплята», Н. Маков«Утка»;

Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: Атрибуты костюмов (маски-шапочки для игр:«На птичьем дворе»);  Плоскостные фигурки домашних птиц;

Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор LEGO,Кубики (крупные, средние); Схемы для создания птиц;

Центр продуктивных видов деятельности: Оформление выставки детских работ; Подборка раскрасок, трафаретов, обводок;

Центр движения (физкультурный уголок):Картотека по здоровому образу жизни, подвижных игр;

Центр экспериментирования (познавательный уголок):«Почему яичко покатилось, упало и разбилось…?»;

Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки«Что рассказать детям о домашних птицах?»;

Создание книжек-самоделок «Домашние птицы, их детёныши»;

Семейный просмотр ТВ передачо домашних птицах«Живая природа», «В мире животных»; просмотр мультфильмов по данной теме;

Фотоотчёт на страничке группы Вконтакте;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе  по теме: «Бабочка - красавица»...

Методическая разработка: "Комплексно - тематическое планирование в младшей группе октябрь месяц"

Комплексно-тематическое планирование  в младшей группе на октябрь месяц.Тема: «Осень»Задачи: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания ...

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности №  для детей со сложным дефектом  в возрасте ...

Методическая разработка .Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы «Радуга»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.Тема: «Сад. Фрукты»...

Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД»

Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД» составлена на основе тематических недель в ДОУ, на весь учебный го...