Мастер-класс "Социоигровые приемы как средство формирования планируемых результатов в непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию"
материал

Мастер-класс проведен в рамках районного методического объединения инструкторов по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_sotsioigrovye_priemy.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Социоигровые приемы как средство формирования планируемых результатов в непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию» в рамках районного методического объединения инструкторов по физической культуре

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании приемов социоигровой педагогики на физкультурном занятии.

Задачи:

1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социоигровых приемов  при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

2. Обучить приемам социоигровой технологии.

3. Разработать  собственные приемы социоигровой педагогики в рамках непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию.

Теоретическая часть.

С января 2016 года закончилась апробация ФГОС ДО и все детские сады приступили к его реализации в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной ими.

И в период разработки образовательной программы, и в период ее реализации перед педагогами детских садов была актуальна задача осуществления отбора вариативных форм, методов, способов реализации образовательной программы, чтобы они наиболее эффективно способствовали формированию целевых ориентиров, как измерить соответствие деятельности педагога ФГОС ДО.

На данный момент мы можем говорить только об элементах деятельности педагога,  соответствующую ФГОС ДО.

Цель всех наших образовательных программ дошкольного образования (в обязательной части):

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Таким образом, удерживаем для себя 2 момента: приоритет отдаем таким формам реализации образовательной программы, которые позволяют организовать деятельность и общение детей, т.е. обеспечивают активность ребенка.

Образовательная программа дошкольного образования направлена на создание развивающей образовательной среды.

Создание комплексной развивающей среды предполагает:

  • согласованность в действиях всех педагогов;
  • поддержка продуктивных способов действия ребенка;
  • предоставление задачек на актуальные проблемные ситуации.

Мы считаем, что наиболее эффективно реализовать все вышесказанное позволяет социоигровая педагогика.

В практике применения социо-игровых приёмов, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей. «Лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т. е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.

Педагогические принципы, обозначенные во ФГОС ДО совпадают с принципами, которые лежат в основе данной технологии, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъекта (а не объекта) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов, Е. Шулешко определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Следуя этим установкам, участники мастер-класса рассмотрят, как в ходе построения непосредственно образовательной деятельности организуется взаимодействие между детьми и педагогом, между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них.

Практическая часть.

В социоигровой педагогике деятельность и общение организовывается в малых группах, или командах. На первом этапе это работа в парах, затем в тройках, в старшем дошкольном возрасте – в командах.

Итак, старший дошкольный возраст, построение.

- Нам необходимо объединиться в команды. Как мы это можем сделать?

(варианты участников).

Варианты педагога:

  • Считаемся на куст-дерево.

Куст какой? (низкий). Как мы можем показать, что куст низкий? (присесть).

Дерево какое? (высокое). Как мы можем показать, что дерево высокое? (поднять руки).

Считаемся куст-дерево, куст присаживается, дерево поднимает руки.

Кусты идут к красному кубику, деревья – к синему.

  • Считаемся на времена года.

- Какое время года у нас сейчас? А после зимы, весны, лета? Давайте посчитаемся по временам года.

Команда зима – к синему обручу и т.д.

  • Считаемся на первый, второй, третий.

(Выполнение упражнения).

Таким образом, мы осваиваем или закрепляем порядковый счет. В зависимости от необходимого количества команд, можем считаться на первый – четвертый, первый – пятый и т.д.

  1. Упражнение «Шеренга, колонна, круг»

- Мы сейчас с вами как построились? (в шеренгу).

- А как это – построиться в колонну?

- А в круг?

- Давайте рассчитаемся на первый – третий. Первые показывают шеренгу, вторые – колонну, третьи – круг.

Обсуждение:

Получилось у команд встать в шеренгу? Почему получилось, не получилось?

  1. Упражнение «Акробаты».

Сели в круг.

- Вы были в цирке? Кто выступает в цирке? (Акробаты).

Какие упражнения они выполняют? Вы хотели бы стать акробатами? Что для этого надо сделать? (Тренироваться). Какие упражнения из ранее освоенных нами подойдут для цирка? (березка, ….) Кому мы покажем наше представление? (Мамам на празднике, малышам).

Повторение упражнений.

Объединение в команды.

- Сколько нас человек? (Порядковый счет).

- На сколько команд мы можем объединиться? Как мы это сделаем?

Команды объединяются, выбирают командира.

Задание:

В течение 10 минут придумать выступление акробатов. Можно использовать разученные упражнения, можно придумать свои.

Выступления команд.

Обсуждение:

- У какой команды получилось лучшее выступление? Почему?

Почему … команде не удалось выиграть? (не удалось договориться).

  1. Упражнение «Эстафеты».

Обсуждение в кругу:

- Какой праздник приближается? Кто такие защитники отечества? Какие они? (сильные, смелые и т.д.) Как его отмечают? (поздравляют пап, дедушек). Как мы его можем отметить в детском саду? (Соревнования).

- Сколько нас? Сколько команд у нас будет?

Ситуация: кто-то заболел или вышел – разное количество детей в командах, что делать?

 Кто будет  командиром? Что делает командир в команде?

Как мы отличим одну команду от другой? (название команды, эмблемы).

Объединение в команды, выбор командира (функции командира), изготовление эмблемы).

- Какие эстафеты будут на соревнованиях? Вы можете сами придумать эстафету? Кто будет объяснять правила при проведении эстафеты?

Придумывание эстафет.

Проведение эстафет: пазлы, 2 эстафеты от команд.

Показ эмблем и доски с праздника.

 Обсуждение:

Выделите, формированию каких целевых ориентиров мы будем способствовать, работая в таком подходе.

Рефлексия мастер-класса:

Активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....

Презентация на тему:"Технология обучения детей составлению загадок, как средство достижения планируемых результатов по ОО "Речевое развитие"

Данная технология включает в себя технологические цепочки, позволяет гарантированно научить детей 3-7 лет составлению сравнений и загадок. Начинать можно работу с детьми 3-х лет - это предварительный ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (развитие координационных способностей) для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Лестницы и змеи» по мотивам одноименной настольной игры

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (развитие координационных способностей) для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Лестницы и змеи» по мотивам о...