Перспективный план работы самообразовании по теме развития творческого воображения детей старшего возраста в процессе рисования по замыслу
материал (старшая группа)

Куличкина Нарыйа Ильична

Перспективный план на работы развития творческого воображения детей старшей группы  детского сада "Кэнчээри" в изобразительной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pespektivnyy_plan_samoobrazovaniya.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на работы развития творческого воображения детей старшей группы «Радуга» детского сада «Кэнчээри» в изобразительной деятельности

Дни недели

Недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I

Организация и проведения экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»

Цель: накопление впечатления детей о сезонных изменениях природе для создания последующем изобразительных образов понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи: образовательные расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; , накопить впечатления о объектах и явлениях природ учить детей видеть сезонные изменения в природе

развивающие 

развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения;

воспитательные воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе,  накопление впечатления детей о сезонных изменениях природе для создания последующем изобразительных образов понимать взаимосвязь всего живого в природе

Организация и проведения рассматривания  картин

Тема: «Весенняя капель»

Автор художник

Цель: накопление впечатления детей о сезонных изменениях природе для создания последующем изобразительных образов понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи:

образовательные Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);

развивающие

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Воспитывать эстетическое отношение к природе

Организация и проведение чтения художественной литературы

Тема: С.Маршак «Апрель»

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о природных явлениях для формирования сенсорной основы создания изобразительных образов

Задачи: Познакомить детей с короткими литературными произведениями

Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; вызвать эмоциональный отклик на них и преумножить впечатления о природе для создания соответствующих графических образов. Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы;

Организация и проведения беседы

Тема: «Беседа о весне»

Цель:

Накопления впечатлений и обогащения жизненного опыта для создания изобразительных образов;

Задачи: закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

 развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Подготовить детей рисовании по замыслу

Воспитывать любовь к природе.

Организация и проведения занятия рисования по замыслу.

Тема: "Весна пришла".

Цель: Формирование представления  детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи: 1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

2.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческое воображение связную речь.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5.- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике рисования

II

Организация и проведения наблюдения

Тема: наблюдения за цветами.

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о природных явлениях для формирования сенсорной основы создания изобразительных образов

 Задачи:

образовательные продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе;

 уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; учить детей работать сообща, воспитывать трудолюбие, умение проявлять инициативу; закреплять умение различать зрелые семена;

Накопить впечатления о разнообразии цветов для создания оригинальных изобразительных образов детей

Организация и проведение рассматривания картины

Тема: «Весенние цветы»

Автор:

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о природных явлениях для формирования сенсорной основы создания изобразительных образов

 Задачи: Образовательные: познакомить детей картины весенние светы с изменениями живой и неживой природы весной

Развивающие: развивать познавательные способности детей и в частности творческое воображение  способность наблюдать сезонные изменения в природе;

активизировать словарь детей;

способность наблюдать сезонные изменения в природе;

активизировать словарь детей за счет существительных и прилагательных, обозначающих сезонные изменения в живой и неживой природе весной;

Формировать представления о разнообразия цветов, сенсорную основу графических образов формировать экологическую культуру у детей

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к окружающему, наблюдательность и любознательность;

формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней.

Организация и проведение чтения художественной литературы

Тема: «Колокольчики»

Автор: А.Толстой

Цель:

 познакомить детей со сказкой А.Толстого «Колокольчики»

Задачи: Образовательные: познакомить детей светущих весенних растениях

Развивающие: развивать сенсорную основу развития творческого воображения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

Развивающие: Развивать речь, память, логическое и творческое воображение;

Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).

Воспитательные

Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

Организация и проведения беседы в старшей группе

Тема: «Полевые цветы»

Цель: Накопления впечатлений и обогащения знаний о полевых цветах

Задачи: Продолжать накоплять впечатления о луговых растениях для обагощения жизненного опыта и создания сенсорной основы новых худ образов в изобразительной деятельности

обобщить системазировать знания детей о весенних светах (о их внешнем виде среде обитания)

учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю;

развивать наблюдательность, сенсорной основу соответствующие графические образов

воспитывать бережное отношение  лугам.

Декоративное коллективное рисование по замыслу цветочной поляны (луга)

Цель: учить детей рисовать по замыслу.

 накопление впечатления и обогащения опыта детей о природных явлениях для формирования сенсорной основы создания изобразительных образов

 формирование экологических представлений посредством рисования на тему: «цветочная поляна

Задачи: 1)Образовательные задачи: учить детей создавать художественную композицию по замыслу

2) Развивающие задачи: развивать творческие способности, мышление, воображение, мелкую моторику рук посредством рисования «Красивых цветов», формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, нанося определенное количество краски и равномерно располагая ее по кисточке, развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные

3) Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности (рисование),

Воспитывать эстетическое чувство эстетическое отношение природе; закрепление у них уверенности в том, что общий результат зависит от каждого,

III

Наблюдение за поведением птиц на участке.

 Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о внешних виде птиц их среде обитания и образе жизни

 

Задачи:

- расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;

- формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);

-  развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;

развивать наблюдательность, бережное отношение к природе

- воспитывать бережное отношение  и чувство сострадания к  птицам

Организация и проведения чтения В.Бианки «Молодая ворона»

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о произведения бианки молодая ворона

Задачи: Образовательные:

дать детям новые знания о птицах.

Формировать сенсорную основу графических образов о птицах

Развивающие:

анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц.

развивать умения сравнивать и обобщать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить заботится о птицах

Организация и проведения рассматривания картины

Тема: «О тех, кто умеет летать»

 Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей знаний  о птицах.

Задачи:

формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.), различать особенности поведения птиц.

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает

Организация и проведения беседы

Тема: Зимующие и перелетные птицы.

Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

Задачи: Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Развивать: память, речь, внимание и творческие способности. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Занятия. Рисование по замыслу.

Тема: «Красивая птичка»

Цель: развивать творческое воображение в процессе рисовании по замыслу

Задачи: Образовательные:

- упражнять в рисовании птиц;

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

Развивающие:

- развивать способности анализировать рисунки;

-развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

- бережное отношение к птицам, к природе;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитывать эстетическое чувство к природе

IV

Организация и проведения рассматривание картин

Тема:  «Маленьким детям о великой победе»

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о великой победе

Задачи:

Образовательные:

формировать патриотические чувства у детей,

активизировать и расширять словарный запас, формировать навыки связной речи, расширять представления детей о празднике – 9 Мая День Победы;

Развивающие: совершенствовать интонационную выразительность речи, закреплять умения создавать рисунки в технике граттаж;

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гордости за её достижения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам.

Организация и поведения чтения художественной литературы

Тема: «Это день победы»

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о теме день победы

 

Задачи: Образовательные:- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Организация и проведения беседы

«Праздник Победы».

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о теме день победы

Задачи: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы.

Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Организация и проведения аппликации

Тема: «Праздничная открытка к 9 мая».

Цель:

изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

2. Развивающие:

- развивать внимание, память;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение работать с различными видами бумаги;

- закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

3. Воспитывающие:

- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям

Организация и проведения занятия по рисовании по замыслу

Тема: 9 Мая — День Победы»

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.

Задачи:

- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.

- Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.

- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами"

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами»В одном мгновении видеть вечность,Огромный мир – в зерне пес...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...

Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования»

Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих  способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных  видов рисования» на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора....

Методическая разработка Перспективный план работы по самообразованию на тему: "Развитие творческого потенциала у старших дошкольников в процессе ознакомления с техникой батик"

Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы во время росписи по ткани. Привлечение родителей к совместной деятельности по рисованию в технике батик. Ознакомление воспитателей с си...

Перспективный план обобщения опыта на тему «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рис...

План по самообразованию по теме: «Развитие самостоятельного творчества детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности».

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусст...