Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Город добра» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ревнюк Ольга Ивановна

План -конспект занятия ( подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 199»

               Конспект занятия по духовно-нравственному  воспитанию по теме:

                                  «Город добра» подготовительная группа

Автор: Ревнюк Ольга Ивановна,

                                                                           воспитатель, группы № 4

г. Нижний Новгород , 2022

Конспект занятия по духовно-нравственному  воспитанию по теме:

«Город добра».

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.  

 Задачи:

Обучающие:

-Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Развивающие:

 - Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Воспитательные:

 - Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Словарная работа: доброта, добрые поступки, добрые слова , вежливые люди.

Оборудование: Свеча (игрушка), зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Предварительная работа педагога: прочитала литературу  о духовно нравственном воспитании детей.

Предварительная работа с детьми: 

Заучивание стихотворений.

Используемые технологии:

-Здоровьесберегающие

Игровые

Проблемное обучение

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку. «Если добрый ты…»

В:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки игрушку (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «ДОБРОЕ Утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 В:   Ну что ребята вы согласны отправиться в город  «Добра? » Тогда в путь! (Звучит Музыка).

В: Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй».  (УЛИЦА ДОБРАЯ)

Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

В: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

В: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

В: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой –добродушные, и сердца у них добрые –добросердечные, дела они делают добрые-добродетельные.

-Как приятно жить на такой улице?

-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

В: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

В: Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу прочесть стихотворение.

Даша: Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

В: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажите, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Артем: Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, - помахать руками перед лицом

Закачалось деревцо. – руки вверх, качаем влево-вправо

Ветер тише, тише, тише, - постепенно присесть,

Деревцо все выше, выше. - подняться на носки, руки вверх

В: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

 Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

 

В: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу (УЛИЦА ТРУДОВАЯ)

В: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

В: Молодцы ребята!

В: Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу

(Улица ВЕЖЛИВАЯ) Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Если встретился знакомый,

        Хоть на улице хоть дома-

        Не стесняйся не лукавствуй,

        А скажи погромче ...  (здравствуй)

Если просишь, что ни будь,

        То сначала не забудь

        Разомкнуть свои уста

        И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

        Очень прошу вас - будьте мудры,

        Вежливым словом просьбу начните:

        Будьте … (любезны)

        Будьте … (добры)

Порвал воробей

        Паутинные нити.

        Чирикнул смущенно:

        Ну … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …(до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

В: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Игра «Моя семья»

1,2,3,4, кто живёт в моей квартире?

1,2,3,4,5-всех могу пересчитать-

мама, папа, брат, сестрёнка,

кошка Мурка, два котёнка,

попугай, щенок и я

вот и вся моя семья.

В: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:
— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

В: Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей). Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Звучит песня «Песня о Доброте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой. Тема: «Город под дождём».

Задачи:  -Создать детям условия для свободного экспериментирования с красками, для изображения осеннего неба в нетрадиционной технике рисования с помощью цветовой растяжки «по мокрому» листу бума...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...