Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Власова Софья Анатольевна

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема занятия: Экспериментирование в подготовительной группе «Магнитное поле».

Возрастная группа: 6-7 лет МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10» (работа с подгруппой из 8-10 чел., продолжительность занятия 30 мин.)

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры.

Задачи:

Образовательные:

• развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;

• Формирование представления о полюсах магнита, его свойствах;

 • развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять,

формировать выводы

Развивающие:

• актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком:

• умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

• развивать умение слушать и слышать вопрос: умение обобщать; логическое мышление: интерес детей в процессе совместной деятельности: зрительное

внимание и восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства:

• развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в

паре.

Предварительная работа.

1. Игры с магнитной доской и магнитными буквами;

2. рассматривание различных видов магнитов;

3. игры с магнитами в центре экспериментирования «Рыбалка»;

4. исследовательская деятельность дома Что притягивает магнит?

5. беседа о профессии ученых.

Оборудование

1. Цифровая лаборатория «Наураша».

2. Палочки Кюизенера, схемы рыбки.

3. Магнитный конструктор «Супермаг», магниты по количеству детей.

4. Пластиковая ёмкость для воды (водоём); рыбки игрушки.

5.Искусственные деревья, бумага, металл (скрепки, болтики, детали от конструктора), нитки, ленточки, деревянные палочки.

Ход занятия:

Воспитателю на телефон приходит голосовое сообщение от Наураши. «Пропал датчик «Божья коровка». Помогите отыскать, потому что без датчика лаборатория не работает».

Воспитатель: Ну что ребята, что будем делать?

Дети: Будем искать датчик датчик.

Воспитатель: Наураша нам повсюду оставил подсказки, их нужно только найти и разгадать! Слушайте подсказку (загадка про магнит)

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена

Дети: Магнит

Воспитатель: Правильно, магнит. Ребята, расскажите, где в нашей жизни мы используем магнит? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте загадку

В кармане моём –замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает где юг

Дети: Компас

Воспитатель: Правильно, компас. Нам пора отправляться в путь, на поиски датчика и поможет нам в этом компас. Стрелочка укажет нам следующее задание. Дети идут по направлению куда указывает синяя стрелочка компаса. Подходят к столу (на столе лежат схемы рыб и коробки с палочками Кюизенера)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети:

Воспитатель: Правильно, выложить рыб. (дети по схемы выкладывают рыбок) Ребята, а где обитают рыбы?

Дети: в реке, озере, море, океане, водоёмах.

Воспитатель: Значит, куда нам нужно отправиться за следующим заданием?

Дети: Океан

Воспитатель: Хорошо. Давайте подпрыгнем и перенесёмся в нужное нам место.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались около океана. Посмотрите, в нём находятся посторонние предметы. Нам необходимо очистить океан с помощью подручных средств. (На столе лежат предметы из разных материалов, в том числе и магните).

Дети рассматривают все предметы, и с помощью рассуждений приходят к выводу, что очистить водоём от железных предметов можно магнитом.

Воспитатель: Ребята, мы помогли рыбкам, очистили океан от железного мусора. Какой можно сделать вывод, действует магнит в воде?

Дети: Магнит действует в воде и притягивает железные предметы.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что мы ищем?

Дети: Датчик для Наураши, «Божью коровку»

Воспитатель: А где она может быть, послушайте следующую загадку.

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нем найдут приют и птицы

Зайки, волки и лисицы.

Дети: Лес

Воспитатель: Правильно, сейчас мы закроем глаза и окажемся там, где нам нужно.

Воспитатель: Ой, ой, ребята, посмотрите, что это здесь? (в лесу под ёлками разбросана бумага)

Дети: Бумага

Воспитатель: А разве она может находиться в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Убрать мусор.

Воспитатель: Слушайте следующее задание! Необходимо собрать весь мусор, но без использования ваших пальчиков, не прикасаться к бумаге. Ребята, как вы думаете, как это можно сделать? (под ёлками лежат магнитные палочки)

Дети: Предлагают собрать бумагу, используя магнитные палочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо и дружно справились. Что мы с вами узнали про магниты?

Дети: Магнитная сила может действовать через другие материалы, например, через бумагу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, может где-то здесь есть датчик (незаметно подложить или спрятать датчик)

Дети находят датчик

Воспитатель: Замечательно! Наконец-то мы с вами нашли датчик. Можно отправляться в лабораторию. Нас там с нетерпением ждёт Наураша. Давайте, щёлкнем пальцами и отправимся в лабораторию! (Спецэффект)

Дети находятся в лаборатории, где Наураша им рассказывает про магнит (короткая часть)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие вам пришлось выполнить задания, чтобы найти датчик? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а с чем вы легко справились?

Воспитатель: Что Вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Воспитатель: И какой мы с вами сделали вывод? Что же такое магнит?

Дети: Это предмет, который притягивает к себе металлы.

Воспитатель: Дорогие ребята, я благодарю вас за проделанную работу и хочу вам подарить игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект открытого занятия по математике Квест-игра «За семью замками» для детей 5-7 лет

В данном мероприятии, выбранные методы и приёмы показывают свою целесообразность  и эффективность использования наглядности и технических средств обучения во время работы с детьми. Поставленные ц...

Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"

Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....