Программа по театральной деятельности в ДОУ "Кукляндия"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Гетманская Евгения Ивановна

Данная рабочая программа по театрализованной деятельности в ДОУ предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа31.2 КБ

Предварительный просмотр:

                              МБДОУ МО г. Краснодара

                            Детский сад №74 « Звёздочка»

                                                               Утверждено:

                                                               Решение педсовета №1  от 31.08.2019г

                                                               Председатель педсовета

                                                                _________________Е.В. Савченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  

ВОЗРАСТА ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                 « КУКЛЯНДИЯ»

        Ступень обучения : дошкольное образование

        Срок реализации: 2 года

                                                          Направленность :

                                                          художественно-эстетическая

          Возраст детей: 5-7 лет

          ПДО: Гетманская Е.И.

                 Содержание

№ п\п

        Оглавление

№ страницы

1

Пояснительная записка

3

2

Актуальность программы

3

3

Новизна программы

4

4

Педагогическая целесообразность

4

5

Цель программы

4

6

Задачи программы

4

7

Предполагаемый результат

5

8

Базисный план

6

9

Перспективное планирование

6

10

Методические рекомендации

7

11

Методы работы

7

12

Этапы работы

8

13

Условия, необходимые для реализации программы

8

14

Библиография

9

15

Приложение

10

        

                                Пояснительная записка

                                                                      « Театр- это сила, соединяющая

                                                         в себе одной все искусства»

                             А.П. Чехов

Открыть для ребенка мир театрального искусства, раскрыть его творческий потенциал в детском саду поможет организация кукольного театра.  Как известно, кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Кукла, играющая на сцене,- это для ребёнка ожившая сказка, которую можно увидеть своими глазами, прикоснуться к ней.

Кукольный театр заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка. В совместной работе детей над спектаклем формируются навыки сотрудничества, эмоциональной гибкости, коммуникабельности; развивается творческая активность детей. Ведь кукольный театр располагает для этого целым комплексом средств.  Художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка-все это вместе помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.

Программа по театрализованной деятельности « Кукляндия» направлена на освоение детьми актёрского мастерства средствами театрального искусства

(различные виды кукольного театра). Она вводит детей в мир волшебства, развивает сферу чувств; развивает способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.  

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС.

 Актуальность программы

В настоящее время, когда во многом утрачены или разрушены  идеалы и нравственные ориентиры, актуальным становится сохранение преемственности традиций отечественной и мировой культуры. И, так как ,

основной вид деятельности дошкольника- игра, то, именно с помощью игры развиваются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются его многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Таким образом, можно сказать, что кукольный театр-стартовая дорожка для формирования успешности ребёнка. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощёнными, уверенными в себе, способными свободно общаться, уважать друг друга, взаимодействовать.

                         

 Новизна программы  

Данная программа направлена на личностно-ориентированный подход к воспитанию детей и создаёт условия, в которых естественным образом , в процессе творческого общения со взрослыми, обеспечивается субъектная позиция ребёнка.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена воспитанием творчески активной  и гармонически развитой личности, развитием культуры человеческих взаимоотношений.

                           

 Цель программы:

- формирование навыков актёрского мастерства посредством овладения приёмами кукловождения;

Задачи программы:

Образовательные:

-ознакомление детей с различными видами кукольного театра, с приёмами кукловождения;

-усвоение теоретических знаний  и овладение практическими умениями и навыками  в области театрального искусства;

-раскрытие творческих способностей, обогащение словарного запаса детей;

Развивающие:

-развитие основных психических процессов  детей;

-развитие умений согласовывать свои действия с другими детьми ; преодоление психической и речевой « зажатости»;

-развитие мелкой моторики , координации движений , речевого дыхания, артикуляции, дикции;

-раскрытие и реализация творческих способностей детей;

Воспитательные:

-формирование командного духа через организацию коллективного дела;

-приобщение к детскому сообществу;

-воспитание чувства добра , любви к ближним, внимания к окружающему миру, доброжелательности;

-воспитание культуры поведения в театре;

-формирование художественно-эстетического вкуса детей;

Предполагаемый результат

К концу 1 года обучения дети должны:

-овладеть навыками кукловождения  в следующих видах кукольного театра:

« Настольный театр», « Пальчиковый театр»,  Куклы-прыгунки»,

 «Варежковые куклы», « Куклы би-ба-бо»;

-знать стихи скороговорки, заклички, предусмотренные программой 1 года обучения;

-самостоятельно организовывать игры – представления, театральные игры, небольшие инсценировки, пальчиковые игры;

К концу 2 года обучения дети должны:

-овладеть навыками кукловождения в следующих видах кукольного театра:

« Куклы би-ба-бо», « Штоковые куклы», « Платковые куклы»,

« Перчаточные куклы», « Напольные куклы»;

-знать стихи, скороговорки, предусмотренные программой 2 года обучения;

-самостоятельно организовывать игры-представления, театральные игры, небольшие инсценировки, пальчиковые игры;

                                          Базисный план

 по обучению детей  дошкольного возраста по программе   « Кукляндия»

Количество учебных занятий в течение года -36 в каждой группе.

Состав группы постоянный- 8 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю  во второй половине дня.

Продолжительность занятия : не более 30 минут.

Возраст детей

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

5-6 лет

2

8

36

6-7 лет

2

8

36

Итого:

2

8

36

                   Перспективное планирование занятий

                                        1 год обучения

№ темы

                              Тема        

Количество занятий

1

« Театр игрушки. Настольный театр»

8

2

« Пальчиковый театр»

10

3

« Куклы прыгунки»

7

4

« Варежковые куклы»

9

5

« Куклы би-ба-бо»

2

Итого:

36

                                       

                                       2 год обучения

№ темы

        Тема

Количество занятий

1

« Куклы би-ба-бо»

6

2

« Штоковые куклы»

6

3

« Платковые куклы»

6

4

« Перчаточные куклы»

9

5

« Напольные куклы»

9

Итого:

36

  Методические рекомендации (принципы работы)

Методической особенностью данной программы является личностно-ориентированный подход в обучении с целью реализации творческого потенциала каждого ребёнка.

Содержание данной программы максимально направлено на развитие детского творчества, позволяющее ребёнку познать новое для себя и передать с помощью средств образной выразительности свои ощущения, чувства, переживания в игре, в драматизации. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия  зажатости, обучение            « чувствованию» и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство.  При  реализации данной программы я широко использую следующие виды деятельности: игра, импровизация, упражнения, этюды, инсценирование, драматизация. Образовательную деятельность строю в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.

Методы работы

- метод игровой

-метод образных сравнений

-метод художественного слова

-метод словесный

-метод прямого педагогического воздействия

-метод практический

-метод наглядно-зрительный

-метод наглядно-слуховой

-метод выразительного исполнения

-метод разрушающий

-метод закрепления (разыгрывание игр-представлений)

-метод поощрения

Этапы работы

Основная деятельность руководителя театральной студии проходит в форме занятий, система проведения которых предполагает четыре последовательных этапа:

1этап- знакомство с видом театра(беседа, просмотр презентаций, иллюстраций, представлений с использованием того или иного вида кукольного театра).

2 этап- подготовительный(выполнение упражнений: для рук, пальцев, на развитие и тренировку групп мышц, артикуляционного аппарата, координации и выразительности движений , на развитие голоса и речи).

3этап игры-импровизации (с куклами и без кукол, этюды, тренинги).

4 этап- выступление(освоение техники управления куклой на ширме, на столе, на полу. Разучивание монологов, диалогов, стихов, драматизаций).

Условия, необходимые для реализации программы

-наличие кабинета для занятий

-наличие методических пособий, картотек

-ИКТ

-картотеки театральных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики

-наличие различных видов кукольных театров

-декорации, ширмы

                                           Библиография

1)Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности                « Кукляндия» М.И. Родина, А.И. Буренина 2008г

2) « Основы актёрского мастерства» Е.В. Попова 2013 г

3) « Театр сказок» Л.Я. Поляк  2009 г

4) « Начинающим актёрам» Л.И. Жук 2002г

5) « Кукольный театр -дошкольникам» Т.И. Караманенко  1982г

6) « Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э.Г. Чуринова 2001г

7) « За кулисами» Э. Н. Мошковская 2000г

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                       «КУКЛЯНДИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театральной деятельности "Ви гостях у сказки"

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...

Программа по театральной деятельности в детском саду «Мозаика»

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

рабочая программа по театральной деятельности

ПЛАН–ПРОГРАММА«Маленький актер» на основе программы М.Д. Маханевой «Театр-детям»...

Рабочая программа по театральной деятельности

Приобщение детей к театральной деятельности с раннего возраста позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, касающиеся формированию художественно-эстетического и интеллектуальн...

Рабочая программа по театральной деятельности

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...

Рабочая программа по театральной деятельности «Улыбка»

Целью работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности....

Парциальная программа по театральной деятельности .

Программа разработана с учетов возрастных особенностей....