Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Остров сокровищ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Жигужевская Александра Сергеевна

Цель:

Создание эмоционально-положительной атмосферы в детском коллективе, развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать детей на мыслительную деятельность;

- обучать детей приемам саморасслабления.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое и наглядно-образное мышление;

- развивать волевую сферу - произвольность, самоконтроль.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, усидчивость, умение работать в паре и коллективе;

- воспитывать доброту, сочувствие, желание помогать другим.

Методические приемы:

- игры на концентрацию внимания, развитие памяти;

- беседы, направленные на гармонизацию общения;

- упражнения на развитие волевой регуляции;

- релаксация;

- рефлексия.

Оборудование:

- магнитофон;

- цветные ладошки;

- конструктор «Дары Фребеля»;

- карта острова Сокровищ;

- картинки «Что изменилось»;

- игра «Четвертый лишний»;

- рисунки «Обезьяна у фотографа»«Животные в клетке»;

- схема корабля;

- карточки с лабиринтом на каждого ребенка;

- карточки «Дорисуй эмоцию» на каждого ребенка;

- рисунок бегемота;

- сундук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога в старшей группе «Остров сокровищ»

Конспект занятия педагога-психолога

в старшей группе

«Остров Сокровищ».

Цель:

Создание эмоционально-положительной атмосферы в детском коллективе, развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать детей на мыслительную деятельность;

- обучать детей приемам саморасслабления.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое и наглядно-образное мышление;

- развивать волевую сферу - произвольность, самоконтроль.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, усидчивость, умение работать в паре и коллективе;

- воспитывать доброту, сочувствие, желание помогать другим.

Методические приемы:

- игры на концентрацию внимания, развитие памяти;

- беседы, направленные на гармонизацию общения;

- упражнения на развитие волевой регуляции;

- релаксация;

- рефлексия.

Оборудование:

- магнитофон;

- цветные ладошки;

- конструктор «Дары Фребеля»;

- карта острова Сокровищ;

- картинки «Что изменилось»;

- игра «Четвертый лишний»;

- рисунки «Обезьяна у фотографа»«Животные в клетке»;

- схема корабля;

- карточки с лабиринтом на каждого ребенка;

- карточки «Дорисуй эмоцию» на каждого ребенка;

- рисунок бегемота;

- сундук.

Ход занятия.

Организационный момент.

Психолог: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.

Теперь мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Пусть будет всем светло вокруг.

.Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Психолог:

Сегодня я вас и наших гостей приглашаю в увлекательное путешествие на Остров Сокровищ. Хотите?

Как вы думаете, что нам поможет узнать, где находится Остров Сокровищ(карта, глобус)

Вот и наша карта. А что такое остров(часть суши, окруженная со всех сторон водой)

Как вы думаете, на чем можно добраться до нашего острова?

Чтобы занять свои места на корабле надо получить билет. Билет дается один на двоих. Чтобы он стал действительным, надо ответить, что лишнее нарисовано на билете? (Игра «Четвертый лишний»)

2. Путешествие на корабле.

Психолог: Занимайте свои места на корабле.

Ребята, посмотрите на карту, мы находимся недалеко от Острова Пиратов. Чтобы пираты нас не догнали, надо запомнить и повторить слова,которые я вам назову:

- спасибо;

- пожалуйста;

- извините;

- здравствуйте;

- до свидания;

- спокойной ночи.

Гимнастика для глаз.

Дети, посмотрите, нигде нет пиратов? Для этого «постреляйте» глазками вправо, влево, вверх, вниз.

-Ребята, а кто нарисован на втором острове(обезьяна)

-Да, это Остров Веселых Обезьян. Но одна из обезьянок загрустила. Дело в том, что недавно она сфотографировалась, а забрать фотографию не может, потому что забыла, в какой кофточке она была у фотографа. Поможем?

-Вы так понравились обезьянке, что она хочет рассказать о вас своим подружкам. К сожалению, последние две цифры в номере телефона стерлись. Но здесь есть секрет, разгадав его, мы сможем определить номер телефона.

1-0-2-0-3-0- -

9-8-7-6-5-4- -

1-1-2-2-3-3-4-4- -

Обезьянка очень рада и предлагает вам поиграть в ее любимую игру - «Кричалка – Шепталка»

- Ребята, пока мы с вами веселились, наш корабль захватили пираты. Но около острова стоят еще несколько кораблей, и на одном из них мы сможем продолжить наше путешествие.

Хорошо, что обезьянка дала мне листочек со схемой, в которой зашифрован путь к нашему кораблю.

Релаксация (проводится под музыку)

Психолог. Молодцы, справились с заданием. Пока мы будем плыть к следующему острову, вы отдохнете и в мир волшебного сна попадете. Ложитесь, пожалуйста, по кругу, в форме солнца. Возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Это лучики солнца. Они теплые т прекрасные! Теперь опускаем лучики и кладем их вдоль тела. Закройте глаза. Вы лежите на берегу волшебного острова. Вокруг вас тихо и спокойно, лишь слышится морской прибой. Вы дышите легко и свободно. Чувствуете, как волшебный сон охватывает ваши ноги, ваши руки. Вы так расслабились, что даже ленитесь пошевелиться. Перед собой вы видите солнышко, от него исходит тепло. Вам так хорошо и спокойно лежать и греться на солнышке. Тепло придает силы и дарит хорошее настроение. Хорошо, конечно, отдыхать, но пора и просыпаться, в путь отправляться! Откройте глаза! Встаем медленно и спокойно. Присядем, затем встанем. Можно и потянуться. Вы чувствуете, что прекрасно отдохнули. И теперь у вас много сил и бодрое настроение.

Ребята, а кого мы можем увидеть за бортом нашего корабля?

А вот и семейка дельфинов. Как вы думаете, почему они все выпрыгивают из воды? Дельфины выпрыгивают из воды, чтобы набрать побольше воздуха, потому что они не рыбы и дыхание у них у них такое же, как у всех живущих на земле. Им необходим воздух.

Давайте покажем дельфинам, как мы умеем дышать. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (три раза)

Вот мы незаметно подплыли к третьему острову.

Посмотрите, кто там нарисован? (Бармалей).

Кто написал про него сказку? (К. И. Чуковский)

Кто всех спас от Бармалея? (Крокодил – добрый, смелый, храбрый, отзывчивый)

В сказке «Бармалей» всех спас крокодил, а нам самим придется спасать от него зверей, которых он посадил в клетку. Но клетка не простая – в ней решетка легко снимается, если выполнить задание,которые на ней написано:

-Лабиринт (помочь кораблю найти путь к острову).

- Бармалей приготовил вам два рисунка, на которых надо найти различия. Внимательно посмотрите на первый рисунок, стараясь запомнить каждую деталь. А теперь посмотрите на второй рисунок и скажите – что изменилось?

-Последнюю решетку Бармалей готов снять сам потому, что ему стало стыдно за свое поведение, он хочет измениться. Но Бармалей не знает других эмоций кроме злости. А вы знаете? Давайте с помощью конструктора эмоций ему поможем.

-Какие эмоции вам удалось изобразить? (радость, грусть, спокойствие, удивление). Пусть эти эмоции поселятся на Острове и Бармалей с ними подружится. А если злость будет иногда возвращаться к Бармалею, - к нам ведь тоже иногда приходит злость – то главное – не причинять никому вреда. А чтобы выпустить злость, можно потопать ногами, пока они не станут горячими, потому что через них выходит злость, или выпустить ее с помощью воздушного шарика или мыльных пузырей. Ещё можно остатки злости собрать в мешочек и кинуть его в мишень. Можно побить подушку или боксерскую грушу. Главное - это не причинить никому вреда.

-Молодцы, все решетки сняли. Звери спасены. Мы можем плыть дальше. Но почему-то не заводится мотор. Я думаю, наши пальчики помогут отремонтировать все, что нужно.

Гости могут к нам присоединиться.

Самомассаж.

1. Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки).

2. И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводим по лицу сверху вниз)

3. Пальцами сгребаем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

4. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

5. Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

6. А потом уходим пальцами за щечки (пальцы перебегают на щеки)

7. Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз; пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

8. А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам).

-Молодцы! Мотор заработал, и мы можем плыть дальше. Впереди нас ждет Остров Сокровищ. Но его охраняет кто-то большой и сильный, а кто - вы узнаете, если отгадаете загадку.

В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот,

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

Бегемот – добрый, но на острове он живет совсем один, поэтому ему очень грустно.

-Ребята, а что можно сделать, чтобы Бегемот вновь стал радостным? (Сказать ему приятные и добрые слова, поиграть вместе, почитать интересную книгу или посмотреть мультик, угостить конфетой, пойти погулять вместе.)

-Бегемотик давно не был на своей родине и ему очень хочется послушать песенку об Африке.

Звучит музыка песенки «Красная Шапочка», под которую дети поют и танцуют.

-Вы очень понравились Бегемотику, и он решил отдать вам сундук, который так долго охранял.

.Итог.

-Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы. Нам пора возвращаться. Но пока мы будем плыть на корабле, давайте вспомним, кому нам удалось помочь, какие задания вам понравились больше?

-А мне понравилось, что вы не прошли мимо тех, кто нуждался в помощи или попал в беду. Я рада, что в нашу группу ходят не только умные, но и добрые и отзывчивые ребята. А сокровища не только те, что лежат в сундуке, главное сокровище – это знания, которые вы сегодня получили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»

Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы. «Волшебная сказка»

В работе представлен конспект работы педагога-психолога с дошкольниками, направленный на работу с детскими страхами при помощи сказки....

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы с использованием сказкотерапии.

Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний....