Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»
материал

Заздравных Олеся Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему
«Числа от 1 до 10. Повторение»

Цель:

  1. Повторить смысл сложения и вычитания;
  2. Повторить числа 1-10, образование, написание, состав;
  3. Уточнить пространственные отношения: «между», «посередине».
  4. Временные отношения: «раньше», «позже»
  5. Решение задач

Материал к занятию: 3 картинки с изображением яблока (с одной стороны - белые, а с другой - цветные). Игрушки с изображением Буратино, Волка, Козы, Ежика, Лягушонка. Магнитная доска, цифры.

Раздаточный материал: математический веер, тетради, карандаши.

Ход занятия

Игра «День-ночь»

- Кто сегодня пришел к нам в гости? (Буратино)

- Сколько у нас гостей? Покажите на математическом веере.

(Дети показывают на математическом веере цифру 1)

- Сегодня герои сказок помогут нам в игре «День-ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.

- Ночь! (Дети закрывают глаза, показывают, что они «спят») Воспитатель добавляет игрушку - Волка.

- День! Что изменилось? (Пришел Волк)(2)

- Сколько теперь героев сказок? (2)

- Как получилось число 2? (1+1=2)

- Ночь! Дети «спят» - (появляется Коза)

- День! Что изменилось? Покажите веером как получилось число 3? (2+1=3)

- Ночь! Дети «спят» - появляется Лягушонок.

- День! Что изменилось? Покажите веером- (4)

- Как получилось число 4? (3+1=4)

- Ночь! Дети «спят» появляется Ежик.

- День! Что изменилось? Покажите веером - 5

- Как получилось число 5? (4+1=5)

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель показывает детям картину - домик, где живут бабка с дедкой.

- Какое время года на картине? Почему вы так думаете?

- Что находится слева домика? Справа? Над ним? Перед ним? Позади него?

- Кто находится внутри домика? Снаружи?

Затем выставляется вторая картина. Дети должны объяснить, чем эта картинка отличается от первой:

  1. Временем года;
  2. Машина была слева от домика, а стала справа;
  3. На первой картинке легковая машина, а на второй - грузовая;
  4. Перед домом были цветы, а стал снеговик. И т. п.

Физкультминутка «Замри»

Дети под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) они останавливаются, «замирают». Воспитатель назначает детей, которые должны сказать: «Справа от меня..., слева...» Затем, не сходя с места, повернуться и снова ответить нате же вопросы.

Пространственные отношения: между, посередине.

Игра «Яблоки»

На доске три яблока белой стороной к детям.

- Ребята, послушайте мою загадку:

- Красное яблоко больше желтого. Желтое больше зеленого, Какое яблоко меньше всех?

- Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.

- Какое яблоко посередине (желтое)

- Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Между красным и зеленым?

Загадки: «Когда это бывает?»

Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал герой.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькой чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

- Когда бывает снег?

Прилетели грачи,

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

- Что раньше, а что позже: весна или зима?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

- Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы?

- О каком времени года не было загадки?

- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками,

Подтянитесь на носочках,

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас.

Сказочные задачки

1) Забыла Галя закрыть букварь, легла спать, а буквы разбежались. Буква А пошла играть с Галиными игрушками. Буква Б ухитрилась забраться на люстру. Буква З решила погулять на улицу, Буква Ж забралась Гале под подушку. Буква Р хотела выпрыгнуть из букваря, а потом подумала и осталась на месте.

Вопрос: Сколько букв убежало из букваря? (4)

2) Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панаму.

Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3)

3) Пришли к Антону на день рождения гости, Макар подарил ему живого попугайчика. Степан подарил ему вездеход. Лиза подарила ему коробку цветных карандашей.

Вопрос: Сколько всего игрушек подарили гости Антону? (1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Число - 8". "Цифра - 8"

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:1.     Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;2.     Продолжать формировать временные...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 9"

Тема: «Число и цифра 9».Цель: продолжать знакомить детей с числом 9.Задачи:1.Образовательные: учить решать задачи на логическое мышление, правильно выбирать арифметическое действие при реш...

Презентация к занятию по ФЭМП по теме "Число 6" подготовительная группа

Презентация  к занятию по ФЭМП по теме "Число 6".  ( по рекомендациям Е.В.Соловьевой, программа "Радуга")...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Цифра 8. Состав числа 3"

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Цифра 8. Состав числа 3"...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе...

Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Число и цифра 7"

Цель: Закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел, сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точе...