Мастер-класс "Создание ситуации успеха у дошкольников"
материал

Суханова Светлана Николаевна

Мастер-класс для воспитателей детского сада "Создание ситуации успеха у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс для педагогов  « Создание ситуации успеха у дошкольников»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Приглашаю вас  на территорию добра и успеха! Свой мастер-класс мне хочется начать с одной истории:

Слайд 2

Век назад один мальчик из итальянского городка Неаполь страстно хотел заниматься музыкой. Но первый учитель охладил его:

-Ты, не сможешь петь, у тебя совершенно нет слуха и голоса.

Эти слова сильно огорчили мальчика, но его мать простая крестьянка обняла сына и сказала:

-Никого не слушай. Ты всё сможешь. Я уже вижу как ты даришь людям радость.

Эти слова приободрили его. Со временем мальчик стал успешным. Благодаря этой женщине весь мир мог наслаждаться чудесным голосом Энрике Карузо. /как некоторые педагоги могут глубоко ошибаться/

Слайд 3Успех — как бабочка, может коснуться своим крылышком и окрылить, дать силы для преодоления трудностей. А может пролететь мимо.

Слайд 4

  • ФГОС дошкольного образования ставит перед нами задачу - создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
  • В новых условиях, с изменением социального статуса дошкольного детства, успешная социализация зависит от взрослых, в стенах детского сада, где дети получают первый опыт широкого эмоционального и практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способствующий раскрытию детской индивидуальности, развитию социальных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, успешной подготовке к обучению к школе, а в дальнейшем и ко взрослой жизни. Обеспечению эмоционального благополучия и успешной социализации дошкольников способствует создание ситуаций успеха.

Слайд 5

  • К.Д.Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ребёнка к обучению. А интерес к обучению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.

Слайд 6

  • В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в образовательной деятельности, должны вызвать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а дошкольное заведение стать детским садом радости.

Слайд 7

  • Доктор педагогических наук Белкин убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в детском саду, то у него есть все шансы на успех в жизни, и он настаивает на том, что если ребенка лишить веры в себя, то очень трудно надеется на его светлое будущее.

Слайд 8 Ссылаясь на высказывания великих педагогов, можно выделить  главный  залог успешности ребенка, необходимо дать каждому ребенку   возможность:

  • пережить радость  достижения
  • осознать свои способности
  • поверить в себя

Слайд 9   Какие же условия помогут  развитию самостоятельности и успешности ребенка

  • уважительное внимание со стороны педагога
  • справедливая оценка
  • признание ценности его личности

Слайд 10 Что необходимо, чтобы на любой  НОД, совместной деятельности была создана ситуация успеха:

  • Атмосфера доброжелательности в группе
  • Снятие страха /У меня не получится/
  • Правильно поставленная мотивация (зачем? для чего?)
  • Скрытая инструкция предстоящей деятельности

   (ты же помнишь как  это делать)

  • Краткое воздействие педагога
  • Педагогическая поддержка
  • Оценка действий, деталей (вот это у тебя лучше всего получилась)

Слайд 11 Так какие же приемы формирования веры в успех у своих воспитанников должен применять педагог:

  • Замечать любые улучшения, подчеркивать успех
  • Говорить о вкладе ребенка в деятельность  коллектива
  • Показывать сильные стороны ребенка
  • Признание  трудности  заданий
  • Устанавливать  ограниченное  время
  • Подчеркивать  ценность  ошибок \на которых будет учиться ребенок в дальнейшем/
  • Выражать  одобрение  ( поглаживания, объятия,  

   аплодисменты, жесты, мимика, наклейки, медальки,  

   сердечки и т.п.)

  Слайд 12

Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах  деятельности ребенка. На занятиях,  в театральной деятельности, драматизациях, в самостоятельной игровой деятельности,  в кружковой деятельности педагог должен стремиться довести до сознания каждого ребенка, что он личность, не похожая на других! Он может многое сделать, многое узнать. У детей при этом формируется уверенность и вера в себя, в свои силы.

Слайд 13

 Организация совместных групповых  проектов («Мы друзья зимующих птиц», «Колокольный звон России», «Спеши творить добро» ,  создание детско-родительских проектов, посещение с родителями музеев, участие в конкурсах, в выставках разного уровня открывают для детей не только удивительные моменты в окружающем мире, но и тем самым создают для воспитанников ситуации успеха.

Слайд 14

Нельзя говорить о создании ситуации успеха, не затронув при этом работу с родителями. Ведь детям очень важна поддержка самых близких людей.

Практическая  часть мастер –класса

  1. Я хочу предложить вам поучаствовать в  игре «Волшебный стул».  Кто смелый, выходи!  Представьте ситуацию. Нашей коллеге предстоит участвовать в районном конкурсе «Педагог года-2022». Нам, коллективу,  нужно подобрать такие слова, чтобы ей создать ситуацию успеха, воодушевить и вдохновить на серьезное мероприятие.

     Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращались коллеги?

С помощью комплимента, мы с вами  искусственно создавали ситуацию успеха. Знаю по себе, прошедшей этот конкурс и те коллеги, кто участвовал в нем, со мной думаю, согласятся. Стоит только поверить в себя, настроиться, сказать «да» и обратной дороги уже нет. Только вперед, выкладываясь на 100%, не желая подводить коллектив. Зная, что ты не один, тебе  помогут и поддержат на протяжении всего конкурса. Ведь ты - лицо детского сада. На тебе лежит большая ответственность.

…А все начинается с правильных слов, комплиментов, аргументов.

 Так и с детьми. Не забывайте ими восхищаться, хвалить даже за маленькие успехи. Но и не скупитесь дарить комплименты и коллегам.  Похвала - это первый шаг к успеху.

2. Предлагаю следующее задание. Для этого нам надо найти себе пару.У вас на столах лежат чистые листы бумаги и карандаши. Вам нужно нарисовать рисунок одним карандашом, держась за него вместе. (Демонстрация рисунков)

- Что помогло вам нарисовать картину. Достигли вы успеха в этом деле? Почему?

- Давайте разберёмся, что делать, чтобы добиться успеха ?

Слайд 15 (Нужно уметь договариваться) Умение договариваться - один из приёмов создания ситуации успеха. Этому нужно учить детей. Данный приём мы используем в работе с детьми на занятиях в парах, в подгруппах, самостоятельной игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх, спортивных играх.

Слайд 16 Существует закон успешности: счастливого человека может воспитать только счастливый человек. Поэтому мне хочется, чтобы вы сегодня стали еще счастливее, а затем этим счастьем заразили своих воспитанников. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоша счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания. Итак, я предлагаю вам «обуть» одну из калош и стать счастливым человеком. В калоше вы найдете ситуацию, которую необходимо решить в позитивном русле. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста. Участники игры, надев «калошу счастья», отвечают на предложенную ситуацию. Кто затрудняется дать позитивный ответ, тому остальные участникяи игры помогают, предлагая свои варианты.

          Вы внезапно заболели.

  • Хороший повод отдохнуть.
  • Заняться наконец-то своим здоровьем.

    В группе появился «особенный» ребенок.

  • Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими детьми.
  • Это хорошая возможность освоить новые методы работы с группой.

     Попали под сокращение.

  • Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.
  • Новый коллектив, новые перспективы.

По дороге на работу  сломала каблук

  • Сегодня мои ноги будут отдохнувшими
  • Очень хороший повод для визита в любимый магазин

Рано просыпаюсь в выходной

  • Столько можно всего сделать за день!!!
  •  И для себя любимой время останется.

     Вас отправили зимой  на 2х недельные курсы в Новосибирск

  • Познакомлюсь (встречусь) с коллегами
  • Хоть 1 день пройдет вне детского сада

     Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом.

  • Есть возможность попробовать свои силы в работе с большой группой.
  • Это хорошая возможность освоить новые методы работы.

Трудно ли было найти положительные стороны в ситуациях?

Что вы поняли для себя?

Научите своих воспитанников мыслить позитивно, искать в любых негативных ситуациях положительные стороны.

Мы с вами разобрали еще одну составляющую для создания ситуации успеха для детей – это позитив. Ребенок должен научиться относиться к жизни позитивно и принимать себя таким, каков он есть!!!

И закончить мастер-класс мне хочется  притчей..

17 слайд музыка

   Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

– Верно! – удивился человек.

– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

Прошли годы.

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

Видит: летит мальчик, а за ним – его воспитатель.

Они опустились перед стариком и поклонились ему.

– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал воспитатель гордо и с лаской обвел крылья своего подопечного.

Но старик дотронулся до крыльев педагога, приласкал их и прошептал:

– Меня больше радуют твои крылья!

Нам, педагогам, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-тренинг для воспитателей: Технология создания ситуации успеха ребёнка-дошкольника.

Построение ситуации успеха, как и само воспитание ребенка,  кропотливый труд и просто наша жизнь. От нас зависит многое, но отнюдь не всё. Отдать детям столько душевного тепла, умения и знаний, с...

Технология создания ситуации успеха у дошкольников в работе учителя-логопеда

Я расскрываю основы "Ситуации успеха" методики Белкина А.С., а так же применения ее в своей работе с дошкольниками в рамках коррекционно-образовательного процесса....

Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС.

Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС....

Создание ситуации успеха для дошкольников

В работе по выявлению одаренности у дошкольников важным фактором является создание ситуации успеха. Это участие детей в конкурсах, выставках, концертах, фестивалях, спартакиадах. А также публичное наг...

Создание ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ путём взаимодействия педагогов ДО

Создание ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ путём взаимодействия педагогов ДО...

Создание ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ путём взаимодействия педагогов ДО

Создание ситуации успехау дошкольников с ОВЗ путём взаимодействия педагогов ДО...