Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему Прогулка в сказочный осенний лес
материал

Конспект по познавательному развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД  по познавательному развитию для детей раннего возраста   на тему:                   «Прогулка в сказочный осенний лес»

Воспитатель Гайнуллина И.А.

Цель: создать детям раннего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

2.Закреплять знания детей цветов (белый, красный, синий, величин предметов (большой, маленький)

3.Используя приём моделирования, упражнять детей в составлении отдельных предметов

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

 

Материал:

*Дорожка с нарисованными следами.

*листочки, вырезанные из салфеток.

*Ёлочки (большие и маленькие).

*Листочки из шуршащей бумаги по количеству детей.

                                        Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Сказать здравствуйте - это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…» (Л. Хисматулина «Здравствуйте» диск №1)

Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки! всем привет!

(машут рукой)

Воспитатель: Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья, а теперь давайте с вами отправимся в волшебное путешествие в лес,  чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах,  тоже заботятся о своём здоровье !  Вы пойдёте со мной?  

Вос-ль Ну, тогда идем.

Вос-ль с детьми. Раз, два, три, четыре, пять-

Вместе мы в кругу опять.(берутся за руки)

Будем дружно мы играть,

в сказку попадать опять.(идут по кругу, воспитатель проводит над головами детей «волшебной» палочкой)

        

-Посмотрите, дорожка. Что лежит на дорожке? (листочки). Чтобы пройти по дорожке её надо очистить. Давайте подуем, чтобы листочки  улетели.

Дети дуют.

Ой, что это на дорожке? (следы) листочки  спрятали их от нас. Пойдёмте по следам. Идти нужно, точно наступая на следы, чтобы не сбиться с дорожки.

Воспитатель: По ровной дорожке,

                        По ровной дорожке

                        Шагают наши ножки,

                        Шагают наши ножки.

                        Через лужу – прыг.

                        Через яму – скок.

                        Бух – упали.

                        Куда же мы попали?

                        Шли мы, шли.

                         В темный лес пришли,

                        А у кочки, под кусточком

                        Зайка беленький сидит,

                        Хвостик у него дрожит.

Покажите как дрожит у зайчика хвостик?

     Упражнение «Зайкин хвостик» (артикуляционное упражнение языком влево и вправо.    

                       Нет у зайчика избушки.

                       Кто ему построит дом?

                       Он лежит, прижавши ушки,

                       Под осиновым кустом.

Воспитатель: Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать.

Зовут зайку.

Теперь громко: «Иди к нам, Зайка!»

(Дети повторяют)

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какие у него лапки? Какого цвета у него  шубка? (белая) (Показывает картинку) А давайте поиграем в зайчиков.

                Проводится п / и «Зайка серенький сидит».  

Зайке с нами было весело

Смотрите, а на картинке шубка у зайчика серая.

Но ему холодно будет в серой шубка, давайте поможем зайке и подарим ему белую шубку (плакат с зайчиком сделать шубку из ваты)

Какие вы молодцы все постарались, теперь наш зайка не замёрзнет.

. А теперь угостим зайку. Найдите то, что Зайка любит кушать.

(Дети в корзинке находят для Зайки угощение)

Пусть зайка кушает морковку а мы пойдём дальше.

Подходят к дереву

Ребята посмотрите какое дерево?

Какие у него красивые листочки.

Красные,зелёные, жёлтые.

Лера покажи красный листочи. (молодец)

Артём покажи зелёный

Даша покажи жёлтый

- Правильно, молодцы!

- Ой, смотрите, ребята, некоторые листочки уже упали с дерева. Дети, а как шуршат осенние листья?

- Ш – ш – ш – ш – ш

- Молодцы! Теперь я предлагаю каждому из вас взять себе по одному листочку и положить его на  ладошку, вот так.

- Теперь покажем, как на осенние листочки дует ветер, вот так.

Проводится дыхательная гимнастика

- И наши листочки разлетаются красивым листопадом.

- Молодцы, мои маленькие ветерки! Ребята, посмотрите, а кто там живет на дереве?

Воспитатель обращает внимание детей на дерево , на котором сидит белочка.

- Правильно, это белочка! Белка осенью готовится к зиме – заготавливает шишки и грибы на долгую зиму.

 Вос-ль : Белочка шишки оставила, возьмите их, потрогайте, покатайте в ладошках, какие шишки?

Дети: - Колючие.

Зима: - Понюхайте, чем пахнут?

 Нравится вам этот запах – это запах леса. Поиграли, а теперь давайте шишки в корзинку соберем, белочке оставим и заготовим грибочки и шишки для белочки?

С детьми проводиться дидактическая игра «Помоги белочке». Дети при помощи бельевых прищепок вешают плоскостные грибы и шишки на веревочку.

- Ребята, посмотрите, у меня есть грибочки и шишки. Надо их повесить на веревочку с помощью прищепок. Вот так.

Воспитатель показывает детям как вешать грибочки и шишки, помогает при необходимости тем детям, у которых не получается справиться с заданием.

 Молодцы, ребята, помогли белочке! Теперь  белочке бубет что кушать зимой.  

Ребята, а белочка что, то мне на ушко хочет сказать.  Белочка говорит ,что прежде чем  покушать что нужно сделать, правильно помыть ручки, чтобы они у нас были чистыми и в наши животики не попали микробы.А наши ребятки умеют мыть ручки , давайте покажим белочке как надо мыть ручки.

Молодцы ребятки все умеют мыть руки.

Ну а теперь пойдёмте дальше.

Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп- хлоп!
Вот и прибыли в лесок!
Давайте вдохнем свежего воздуха. Как хорошо в лесу.

Ой здесь ещё какое то дерево ребятки это ёлочка посмотрите какая она зеленая, пушистая.

 Вос-ль : - Тихонечко, осторожно, не уколите пальчик, погладьте веточку. Какие у нее иголочки колючие.

Ведущий: Ой, а посмотрите, кто это тут сидит? (ждем ответа детей)

Это же Мишка!

Здравствуйте, мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ребята, а давайте расскажем, что мы знаем про медвежат.

Пальчиковая игра  :

Туки-туки, мишка    (Постукивание кулачками)
В свой бежит домишко.    (Бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор!    (Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался —    (Сделать пальцами козу)
Мишка очень испугался.    (Покачать головой, обхватив ее руками)

Ведущий: Ребятки а мишка говорит чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня и вовремя ложится спать. И поэтому наш мишка спит всю зиму.

 Ребята, но у мишки приключилась беда, у него сломался домик и ему негде спать. Давайте поможем ему и построим новый домик для мишки. Дети вместе с ведущим строят берлогу из кубиков ( кубики заранее подготовить)

Медведь: Ой, спасибо вам ребятишки! Теперь у меня есть домик , где зимой я буду спать.

Ребята давайте мы с мишуткой поиграем ,прежде чем он ляжет спать.

Подвижная игра с мишкой: 

 Молодцы, ребята,

Поиграли, порезвились,

Хорошо повеселились.

Но пора нам, ребятишки,

В садик возвращаться,

Хоть признаться,

Жалко нам с лесом и зверями  расставаться.

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять.   (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся и  в группу отправляемся                                                                                           ( дети идут по кругу, воспитатель проводит над головой детей волшебной палочкой).

Воспитатель. Ребята, где мы были? Что понравилось? Интересно в лесу было?( Ответы детей)

Воспитатель. В лесу  побывали,

 Зверей мы увидали,

Возвратились в сад потом.

Вот за это вам ребятки

Я приготовила подарки. ( раздает в подарок детям снежинки)

Дети уходят под осеннюю песенку танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Лесные чудеса»

формирование у детей раннего возраста представления о диких животных: их внешнем виде, особенностях их образа жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...

Конспект НОД познавательное развитие для детей раннего возраста "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи в области «поз...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Волшебная водичка»

Конспект НОД по познавательному развитию       для детей раннего возраста  «Волшебная водичка»...

Конспект СОД по познавательному развитию для детей раннего возраста

Конспект по познавательному развитию для детей раннего возрастаТема: Кукла Катя в гостях у ребят"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»

ull;Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.•Задачи:•Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки)...