Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию для старших дошкольников на тему: "Что такое дружба"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сорокина Елизавета Станиславовна

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Что такое дружба» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширять представления детей о понятиях «дружба», «друг».

Задачи:

Образовательные:

-закрепить понятия «дружба», «друг» и дать их характеристики;

-учить делать друг-другу комплименты;

-учить совместной творческой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества.

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, речь;

-развивать любознательность.

Ход беседы:

Организационный этап

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами  дружбе. А сначала я хочу прочитать вам стихотворение:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Основной этап

-О чём это стихотворение? (О дружбе)

-Ребята, а как вы понимаете, что значит дружить? (Вместе играть, помогать друг другу, делиться игрушками  др.)

-Молодцы, а кто такой друг? (Это тот, кто с тобой дружит, играет, не оставит тебя в беде, придёт на помощь)

-А как вы думаете, может взрослый быть другом ребёнку? Кто они, ваши взрослые друзья? (Мама, бабушка, воспитатель и др.)

-А животные могут быть другом для человека? (Да, например, собака)

-Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Динамическая пауза «Я, ты, он, она – вместе дужная семья»

Я, ты, он она – вместе дружная семья.

Руку дай соседу права,

Руку дай соседу слева,

Я, ты, он она – вместе дружная семья.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Пощекочи соседа справа,

Пощекочи соседа слева,

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Погладь соседа справа,

Погладь соседа слева,

Я, ты, он она – вместе дружная семья.

А теперь погладь себя.

-А сейчас давайте скажем друг другу хорошие приятные слова (комплименты). Будем по кругу передавать клубок и говорить что-то приятное своему соседу.

Игра «Клубок дружбы»

-Ребята, а как вы думаете, в дружбе есть какие-то правила? Какие? Нужно их соблюдать?

-Предлагаю вам послушать «правила дружбы» и всегда следовать им, чтобы иметь хорошие и крепкие отношения с вашими друзьями.

Кодекс дружбы:

Делись своими успехами, неудачами и новостями.

Умей слушать.

Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

Доверяй другу и будь уверенным в нем.

Сохраняй тайны своего друга.

Не критикуй друга публично.

Не будь назойливым и не поучай.

Не обсуждай друга в его отсутствие.

Не ревнуй друга к другим его друзьям.

Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

Возвращай долги.

Радуйся успехам своего друга.

Заключительный этап

-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (О дружбе, о друзьях)

-Правильно, и напоследок я предлагаю вам сделать коллективную творческую работу.

(Раскрашиваем ладошки красками, и дети оставляют свой отпечаток на ватмане. Получается солнышко с лучиками-ладошками).

https://sun9-11.userapi.com/impg/i-lkaWVQOAvsO57UhqgX1o3BAKE1zE_-mEcUHg/GJpXsQN_dTE.jpg?size=1280x959&quality=96&sign=7cfcb9d3f2ca27be3bf67ba0ec2b6abe&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Что такое дружба?».

На занятии дети познакомятся с понятием «настроение», научатся определять эмоциональное состояние по графическому изображению.Научатся анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференциров...

"Огонь друг - огонь враг" (Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию) в старшей группе

quot;Огонь друг - огонь враг" (Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию) в старшей группе...

Конспект НОД по ФГОС Социально-коммуникативная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «9 мая - День Победы».

Сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «9 амя - день Победы».Данный материал интересный, легко воспринимается восприят...

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе Цель: Формировать понятие «гостеприимство». Развивать стремление к проявлению инициатив...

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группеТема: «Внимательны ли мы к старшим?»                  ...

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группеЦель: Продолжать знакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми. Спос...

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»

Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....