Консультация для педагогов: «Формирование личностных качеств ребенка в процессе театрализованной деятельности»
консультация (средняя группа)

Валентина Юрьевна Мельник

      Дошкольный возраст - это период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, начало развития общения со взрослыми и сверстниками. Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир устроен так, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в коллективе, в котором будет находиться. И наша задача - помочь правильно и умело приобрести социальные навыки, научить детей адекватно вести себя в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Формирование личностных качеств ребенка в процессе театрализованной деятельности»

     Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в социально-личностном развитии, во взаимодействии с окружающим его миром. Проблема личностного развития становится не просто актуальной, но одной из самых важных.

     В настоящий период времени, подмена ценностей в обществе, вызвала острейший дефицит культуры общения, доброты и внимания друг к другу, сострадания и переживания.

      Дошкольный возраст - это период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, начало развития общения со взрослыми и сверстниками. Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир устроен так, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в коллективе, в котором будет находиться. И наша задача - помочь правильно и умело приобрести социальные навыки, научить детей адекватно вести себя в обществе.

     Возможно ли формирование личностных навыков дошкольников в процессе театрализованной деятельности? Да, возможно!

      Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль. Театр не только доставляет детям несравнимую ни с чем радость, но и непроизвольно вводит ребенка в окружающий мир.

     Театрализованная деятельность позволяет решить многие социально - личностные задачи. Работа над образом заставляет детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе театрализованной игры происходит формирование социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность давно признана особым терапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредованно от лица какого - либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. С помощью театрализованной деятельности можно помочь ребенку выплеснуть свои эмоции, пережить разные состояния его жизни. Таким образом, театрализованные занятия помогают сохранять эмоциональный комфорт в условиях социального окружения.

     Просмотрев настольный театр, показанный мною, дети пытаются имитировать основные действия и эмоции героев сказки.

      Так, незаметно для себя, ребята включаются в театрализованные игры: начинают разыгрывать несложные представления со знакомым сюжетом, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх.

     Театрализованные игры оказывают большое и разностороннее влияние на личность ребенка, позволяя использовать их, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь во время игры малыши чувствуют себя раскованно и свободно.

          Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, огорчаются неудачам любимых героев и всегда готовы прийти на помощь. В процессе игр - инсценировок, действуя вместе с взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и показывать, что испытывает персонаж. Театр помогает детям осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям развивает чувства ребенка, помогает сформировать представления детей о положительных и отрицательных человеческих качествах. Занятия театрализованной деятельностью развивают психические функции детей, способность к межличностному взаимодействию. Театр помогает ребенку адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»

тематический Педагогический совет на тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...

Педагогический совет на тему «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»

тематический Педагогический совет на тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...

« Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»

презентация к Педагогическому совету на тему«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...

Консультация для педагогов «Формирование личностных качеств ребенка дошкольника»

Познакомить педагогов с основными (базовми) личностными качествами человек, с тем как они формироуются и влияют на характер, направленность, мотивацию личности...

Статья "Формирование личностных качеств ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры"

В статье говорится о том, чему способствует сюжетно-ролевая игра...

Консультация для педагогов на тему:«Формирование личностных качеств ребенка в процессе театрализованной деятельности»

Консультация для педагогов на тему: «Формирование личностных качеств ребенка в процессе театрализованной деятельности»...